Ирина Бутина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Стульчики для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СТУЛЬЧИКИ ДЛЯ МАТРЕШЕК»
Цель: формирование ретроспективного взгляда на предметы.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Стульчики для матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1) Обучающие: научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла); развивать ретроспективный взгляд на предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем стула, научить определять некоторые особенности предметов (части, форму); продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали, учить анализировать образец постройки.
2) Развивающие: развивать умение сравнивать, находить положительные и отрицательнее стороны, развивать наблюдательность и любознательность, быстроту мышления, умение находить связи и определять последовательность, развивать пространственное мышление.
3) Воспитывающие: воспитывать желание помочь окружающим, воспитывать бережное отношение к мебели.
Предварительная работа: беседа «Что такое мебель?», игры с наборами Ф. Фребеля.
Материалы и оборудование: картинки с изображением пещеры и людей, сидящих на камнях, картинка с изображением бревна, пня, лавки, табурета, стула, кресла. Наборы Ф. Фребеля.
ХОД.
- Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите, сегодня к нам пришла Матрешка. Поздороваемся с ней. Она говорит, что совсем скоро к ней в гости должны прийти ее подруги. Но у нее нет столько стульев, чтобы хватило всем ее подругам и она просит нашей помощи. Вы хотите помочь Матрешке? Где же мы возьмем стульчики для Матрешки и её подруг? ( Ответы детей: нарисовать, построить из конструктора, слепить). Я предлагаю вам сегодня сделать стульчики из конструктора. Но сначала я хочу спросить у вас, знаете ли вы на чем раньше, давным – давно сидели люди, ведь стулья были не всегда? А хотите узнать? Тогда я предлагаю отправиться в прошлое и взять с собой Матрешку? Вы согласны?
Отправимся в прошлое на волшебной машине (строим из стульчиков). Закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три машина волшебная машина в прошлое нас неси» (Звучит музыка).
Вот мы и оказались в далеком прошлом. (Показываю слайд). Когда-то давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Там они разжигали костры и готовили пищу, грелись около костра. Сидели они на земле. Еще они сидели на камнях. Как вы думаете, уютно ли сидеть на камнях? Камни часто были холодными и людям было неуютно сидеть на них.
Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно. Вот оно (показываю слайд). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а наоборот, нагревается под ними. Так люди принесли бревно к костру. Но и у бревна были свои недостатки, какие? (круглое, шершавое, низкое, шатается, оно тяжелое).
Как-то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него, и понял, что пенек лучше, чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки. Вот такие (показываю слайд). Но и у пня были недостатки, какие? (твердый, неустойчивый, тяжелый, шершавый, спина устает).
Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку. Вот она. (Показываю слайд). Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но и у лавки есть недостатки. Какие? (Большие, их трудно переставлять).
И человек придумал табурет. Показываю табурет. Теперь табурет можно было где угодно поставить. Он гладкий, прочный устойчивый. Из каких частей состоит табурет? (ножки и сиденье).
Но человеку и этого было мало. Если долго сидеть на табурете, устает спина. Поэтому человек решил приделать к табурету спинку, и получился стул. Вот он какой. Из каких частей состоит стул? (спинка, сиденье, 4 ножки).(Показываю слайд).
Как вы думаете, а что еще придумал человек, чтобы было сидеть еще удобнее? Правильно, кресло. Оно мягкое, большое, широкое. (Показываю слайд).
А теперь ответьте, на чем сидел человек в пещере? (На камне)
А потом на чем? (На бревне)
А потом, что он использовал вместо стула? (Пенек)
А что человек сделал, когда начал жить в домах? (лавку)
А что он сделал потом? (табурет)
А чтобы было удобнее сидеть, что он придумал? (стул) А потом? (кресло). Молодцы, внимательно слушали.
Кресло, стул, скамейка, табурет как можно назвать одним словом? (Мебель). А как нужно обращаться с мебелью? (Мебель нужно беречь, обращаться с ней бережно и аккуратно, нельзя раскачиваться, класть ноги на стул).
Предлагаю отдохнуть.
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо-влево повернитесь,
До коленей дотянитесь.
Сели, встали. Сели встали.
И на месте побежали.
Вы не забыли, что мы еще не помогли Матрешке. Пора возвращаться обратно. «Раз, два, три, машина волшебная обратно нас неси». (Звучит музыка)
Теперь я предлагаю подойти к столам. Посмотрите, Матрешка принесла фотографию. Что это? (стул). Давайте его рассмотрим. Из каких частей он состоит. (Спинка и сиденье). Из каких деталей сделано сиденье? (Из двух кирпичиков). Как они расположены? (Лежат друг на друге широкой длинной стороной). Из каких деталей сделана спинка? (Из двух кирпичиков). Как они расположены? (Плотно к сиденью, стоят вертикально на узкой короткой стороне). Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра.
Ножки (Поставить указательные и средние пальцы на стол)
Спинка и сиденье. (Выпрямить правую ладонь и подставить к ней согнутую в кулачок левую ладонь)
Вот вам стул на удивленье.
Возьмите столько деталей сколько вам нужно и постройте стул.
Дети конструируют (осуществляю помощь, поддержку, словесные указания).
В прошлое какого предмета мы сегодня путешествовали? Вам интересно было узнать, на чем раньше сидели люди? А вам понравилось помогать Матрешке? Из каких деталей мы строили стул? Кому показалось сложным делать стул из кирпичиков? А кому легко? Матрешка благодарит вас и говорит, что у вас получились замечательные стулья, их много и хватит всем Матрешкиным подругам. А вот и подруги Матрешки пришли. Поиграйте с ними.