Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Осень в нашем городе»

Марина Мацуга
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Осень в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

в средней группе на тему : «Осень в нашем городе»

Образовательная область :«Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция с ОО: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: „Осень в нашем городе“» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи приоритетной образовательной деятельности :

Образовательная.

- продолжать формировать умение детей соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода осени, дополняя его соответствующими деталями, элементами;

- способствовать решению поставленных задач на основе решения проблемы;

- упражнять в умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков в работе с изобразительными средствами;

Развивающая:

- развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности, словотворчества.

- развивать художественный вкус, творчество, воображение, фантазию.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к русской природе, прививать интерес к изобразительной деятельности, результатам своего труда.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие:

-развивать монологические и диалогические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

- побуждать детей к словотворчеству, опираясь на набор стилистических средств (загадки, пословицы, стихи, песни);

-обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях природы, сезонных особенностях.

Социально-коммуникативное развитие:

-способствовать развитию творческих способностей детей;

-активизировать навыки общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;

-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание к результату работы;

Познавательное развитие:

-формировать умение замечать изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Методы и приё мы: игра, создание проблемной ситуации, беседа, художественное слово, показ.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : письмо из Африки, дидактическая игра «Собери картину», краски акварельные, кисточки, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, ТСО, мольберты, мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты:

-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

-активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний;

- проявляет интерес к информации, которую получает во время общения;

- интересуется изобразительной детской деятельностью;

- умеет видеть результат своей деятельности.

Ход образовательной деятельности

I.Организационный момент.

1. Активизация внимания:

Воспитатель: ребята, как можно определить, какое у человека настроение? (варианты ответов детей).

Давайте покажем нашим гостям, какое у нас сегодня настроение.

Дорогие гости, вы догадались, какое у нас настроение?

Ребята, почему у вас такое настроение?

Давайте поприветствуем наших гостей!

Отлично! И у вас, и у наших гостей сегодня очень хорошее настроение!

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: ребята, кто-то прислал нам на электронную почту письмо, необычное оно! (слайд 1).

Посмотрите, какой необычный конверт! Что на нём нарисовано?

Вы догадались, откуда это письмо? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Почему, вы так решили? (ответы детей).

Да, это письмо от детей из д/с «Бананчик» из Африки, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети! Мы получили в подарок книгу «Русское народное творчество». Нам очень понравилась эта книга. В ней очень много сказок, загадок, стихов, пословиц об осени. Наша осень не похожа на вашу. Помогите, пожалуйста, нам понять, какая у вас осень? Заранее спасибо. С жарким приветом к вам – ваши африканские друзья!

Воспитатель: Почему же дети из Африки не понимают, какая у нас осень? (у них нет осени)

Ну что, поможем нашим друзьям?

Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем им помочь? (нарисовать, видео, фото, и т. д.)

II. Основная часть.

1. Беседа (Слайд 2).

Воспитатель: какая погода в Африке? Какое у нас сейчас время года? В какие цвета разукрасила осень наш город? (варианты ответов детей)

Дети и воспитатель проходят на волшебную полянку.

2. Игра: «Собери картинку»

Воспитатель: У меня в руках 3 волшебных конверта, а в этих конвертах лежат картины, а что на них нарисовано, вы узнаете, собрав их. Для этого нам надо разделиться на 3 команды. Каждая команда собирает свою картину осени. Можете приступать (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, какое время года изобразил художник на всех трёх картинах? (осень)

1-я команда – какой период осени вы собрали? (ранняя осень)

Почему вы так решили?

Дети: (на картине деревья в зелёном уборе, светит солнце, трава зелёная, летают бабочки, птицы, цветут цветы)

Чем хороша ранняя осень? (яркими красками)

2-я команда, какой период осени вы собрали? (золотая осень)

-Почему вы так решили?

-Дети (на картине деревья в золотом уборе, пожелтели листья и постепенно опадают, деревья стоят красивые, солнце освещает листву, ещё тепло, птицы собираются улетать в тёплые края, почти не видно насекомых, иногда дует ветер, идут грибные дожди)

3-я команда, какой период осени вы собрали? (позднюю осень).

Почему вы так решили?

Дети: на картине изображены голые деревья, они как будто снимают своё нарядное платье. Им грустно. Идут частые дожди, воздух холодный, облака серые. Солнце уже не блестит и не греет. Улетают на юг птицы. Они летят и кричат, как будто прощаются с нами)

Воспитатель: Вы справились с этим заданием!

Вот мы и разобрали, какая бывает осень. Как мы можем передать образ осени при помощи изобразительных средств? (нарисовать)

3. Практическая часть.

Воспитатель: сейчас мы с вами на время превратимся в юных художников. Я хочу пригласить вас в художественную мастерскую.

Подойдите к мольбертам по 2 человека, выберите нужный материал и становитесь художниками! Подарим свои рисунки о нашей осени друзьям из Африки.

-Самостоятельная деятельность детей.

(дети рисуют, тихо звучит Вивальди «Времена года» - «Осень»)

Физкультурная минутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

4. Игра: «Осенний букет»

Воспитатель: ребята, пройдём на нашу волшебную полянку. Посмотрите, сколько здесь разноцветных, осенних листочков. Я предлагаю вам собрать из них красивые осенние букеты. Мы их сфотографируем и отправим нашим друзьям в Африку.

Молодцы! И с этим заданием вы справились!

III. Рефлексия

Воспитатель :А теперь соберём наши рисунки вместе и посмотрим, что у нас получилось.

Мне очень нравятся ваши пейзажи! А вам нравятся?

Покажи, какой из рисунков друзей тебе больше всего понравился?

Какая осень здесь изображена? Почему ты так решил? А вы согласны?

Какие материалы дети использовали для рисунка? Ребята, вы согласны с ответом?

Как вы думаете, смогут ли ребята из Африки, понять какая у нас осень?

Кто из вас затруднялся в выполнении работы?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском» Цель: Обобщение знаний.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе Цель: продолжать закреплять знания детей о весне. Задачи: Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках. Закрепить знание детьми.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Посуда» Ход НОД: Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте) Игра «Я твой друг и ты мой друг» -Ребята мы поздоровались,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Интеграция образовательных областей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зима в нашем городе» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима в нашем городе» Тема: «Зима в нашем городе» Цель: Выявить объем знаний у детей по.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе на тему «Осенний листопад» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе на тему: «Осенний листопад» Цели ОД: Закреплять прием.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Созрели яблоки в нашем саду» Тема: «Созрели яблоки в нашем саду» ЦельСоздание социальной ситуации развития детей взаимодействия с окружающим миром через конструктивную.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Русская печка» Конспект Образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему : «Русская печка» Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Осень в нашем городе»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 14:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Осень в нашем городе»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мацуга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД