Марина Мацуга
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Осень в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в средней группе на тему : «Осень в нашем городе»
Образовательная область :«Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция с ОО: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: „Осень в нашем городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи приоритетной образовательной деятельности :
Образовательная.
- продолжать формировать умение детей соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода осени, дополняя его соответствующими деталями, элементами;
- способствовать решению поставленных задач на основе решения проблемы;
- упражнять в умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков в работе с изобразительными средствами;
Развивающая:
- развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности, словотворчества.
- развивать художественный вкус, творчество, воображение, фантазию.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к русской природе, прививать интерес к изобразительной деятельности, результатам своего труда.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие:
-развивать монологические и диалогические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;
- побуждать детей к словотворчеству, опираясь на набор стилистических средств (загадки, пословицы, стихи, песни);
-обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях природы, сезонных особенностях.
Социально-коммуникативное развитие:
-способствовать развитию творческих способностей детей;
-активизировать навыки общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;
-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание к результату работы;
Познавательное развитие:
-формировать умение замечать изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Методы и приё мы: игра, создание проблемной ситуации, беседа, художественное слово, показ.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : письмо из Африки, дидактическая игра «Собери картину», краски акварельные, кисточки, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, ТСО, мольберты, мультимедийное оборудование.
Планируемые результаты:
-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
-активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний;
- проявляет интерес к информации, которую получает во время общения;
- интересуется изобразительной детской деятельностью;
- умеет видеть результат своей деятельности.
Ход образовательной деятельности
I.Организационный момент.
1. Активизация внимания:
Воспитатель: ребята, как можно определить, какое у человека настроение? (варианты ответов детей).
Давайте покажем нашим гостям, какое у нас сегодня настроение.
Дорогие гости, вы догадались, какое у нас настроение?
Ребята, почему у вас такое настроение?
Давайте поприветствуем наших гостей!
Отлично! И у вас, и у наших гостей сегодня очень хорошее настроение!
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: ребята, кто-то прислал нам на электронную почту письмо, необычное оно! (слайд 1).
Посмотрите, какой необычный конверт! Что на нём нарисовано?
Вы догадались, откуда это письмо? (варианты ответов детей).
Воспитатель: Почему, вы так решили? (ответы детей).
Да, это письмо от детей из д/с «Бананчик» из Африки, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети! Мы получили в подарок книгу «Русское народное творчество». Нам очень понравилась эта книга. В ней очень много сказок, загадок, стихов, пословиц об осени. Наша осень не похожа на вашу. Помогите, пожалуйста, нам понять, какая у вас осень? Заранее спасибо. С жарким приветом к вам – ваши африканские друзья!
Воспитатель: Почему же дети из Африки не понимают, какая у нас осень? (у них нет осени)
Ну что, поможем нашим друзьям?
Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем им помочь? (нарисовать, видео, фото, и т. д.)
II. Основная часть.
1. Беседа (Слайд 2).
Воспитатель: какая погода в Африке? Какое у нас сейчас время года? В какие цвета разукрасила осень наш город? (варианты ответов детей)
Дети и воспитатель проходят на волшебную полянку.
2. Игра: «Собери картинку»
Воспитатель: У меня в руках 3 волшебных конверта, а в этих конвертах лежат картины, а что на них нарисовано, вы узнаете, собрав их. Для этого нам надо разделиться на 3 команды. Каждая команда собирает свою картину осени. Можете приступать (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, какое время года изобразил художник на всех трёх картинах? (осень)
1-я команда – какой период осени вы собрали? (ранняя осень)
Почему вы так решили?
Дети: (на картине деревья в зелёном уборе, светит солнце, трава зелёная, летают бабочки, птицы, цветут цветы)
Чем хороша ранняя осень? (яркими красками)
2-я команда, какой период осени вы собрали? (золотая осень)
-Почему вы так решили?
-Дети (на картине деревья в золотом уборе, пожелтели листья и постепенно опадают, деревья стоят красивые, солнце освещает листву, ещё тепло, птицы собираются улетать в тёплые края, почти не видно насекомых, иногда дует ветер, идут грибные дожди)
3-я команда, какой период осени вы собрали? (позднюю осень).
Почему вы так решили?
Дети: на картине изображены голые деревья, они как будто снимают своё нарядное платье. Им грустно. Идут частые дожди, воздух холодный, облака серые. Солнце уже не блестит и не греет. Улетают на юг птицы. Они летят и кричат, как будто прощаются с нами)
Воспитатель: Вы справились с этим заданием!
Вот мы и разобрали, какая бывает осень. Как мы можем передать образ осени при помощи изобразительных средств? (нарисовать)
3. Практическая часть.
Воспитатель: сейчас мы с вами на время превратимся в юных художников. Я хочу пригласить вас в художественную мастерскую.
Подойдите к мольбертам по 2 человека, выберите нужный материал и становитесь художниками! Подарим свои рисунки о нашей осени друзьям из Африки.
-Самостоятельная деятельность детей.
(дети рисуют, тихо звучит Вивальди «Времена года» - «Осень»)
Физкультурная минутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
4. Игра: «Осенний букет»
Воспитатель: ребята, пройдём на нашу волшебную полянку. Посмотрите, сколько здесь разноцветных, осенних листочков. Я предлагаю вам собрать из них красивые осенние букеты. Мы их сфотографируем и отправим нашим друзьям в Африку.
Молодцы! И с этим заданием вы справились!
III. Рефлексия
Воспитатель :А теперь соберём наши рисунки вместе и посмотрим, что у нас получилось.
Мне очень нравятся ваши пейзажи! А вам нравятся?
Покажи, какой из рисунков друзей тебе больше всего понравился?
Какая осень здесь изображена? Почему ты так решил? А вы согласны?
Какие материалы дети использовали для рисунка? Ребята, вы согласны с ответом?
Как вы думаете, смогут ли ребята из Африки, понять какая у нас осень?
Кто из вас затруднялся в выполнении работы?