Банная Наталья
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Что нам осень принесла?
Программное содержание: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
Предварительная работа: заучивание стихотворений, загадок, наблюдения за осенними явлениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации осенней природы, листья с березы, осины, дуба, клена; муляжи овощей и фруктов по одному на каждого ребенка, две кастрюли.
Источник: О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 С. 28
Ход ОД:
1. Вводная часть.
Игровая мотивация.
(Звучит «Осень» А. Вивальди).
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то в гости к нам пришел.
Тише, тише. Тишина
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите
Сказку нам вы не спугните!
Воспитатель: Какими словами обычно начинаются сказки? Правильно! Жили-были! И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и … -А вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.
2. Основная часть.
Беседа об осени.
Дети рассматривают иллюстрацию «Осень». Педагог в это время читает стихотворение Ю. Капустина
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.
Жители земные чуду удивляются:
Все кругом искрится, все переливается!
Воспитатель: Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.
Воспитатель: Какую осень мы видим на этих фотографиях (Золотую)
Воспитатель: Какие краски осень нам принесла? Каким цветом деревья осенью (ответы детей)
Воспитатель: У меня в руках букет из листьев. Назовите с какого дерева листок. (берёзовый, кленовый, дубовый, осиновый)
Воспитатель: Осенью листья падают с деревьев. Как называется это явление природы? Воспитатель: Правильно, листопад. А сейчас давайте поиграем в игру.
Физминутка. Подвижная игра «Послушные листья»
Педагог читает стихотворение:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
(Дети двигаются, изображая падающие листья. Приседают.) Садятся на стульчики.
Беседа «Осенний урожай».
Воспитатель: Но это еще не все подарки осени. Что созревает в садах и огородах осенью? (овощи и фрукты).
Воспитатель: А как одним словом сказать? (Урожай).
Воспитатель: Верно! Сейчас я буду загадывать загадки, попробуйте отгадать
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … лук
Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую … морковку.
Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней …. помидора
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … свекла.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная … картошка.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Называется она «Сварим компот». Я вам раздам муляжи фруктов и овощей, а повар (из числа детей) выберет нужные компоненты для компота. Будь внимателен! А затем сварим борщ.
Под музыку Повар выбирает детей с нужными муляжами и кладет игрушечные фрукты в кастрюлю. С детьми проверяем правильность выбора. Так же «варим» борщ.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали про волшебницу осень? (ответы детей)
Воспитатель: Вам понравились подарки осени? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вспомнили про все подарки Осени.