Петрова Анжелика
Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития познавательного интереса у детей.
Задачи
Обучающие: познакомить детей с профессией космонавт.
Коррекционно-развивающие: употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме, моделировать по образцу, умение находить заданные силуэты путем наложения, развивать мелкую моторику.
Закрепляющие: называть форму и цвет геометрических фигур, вести счет в пределах пяти, активизировать и расширять словарь по теме.
Воспитательные: воспитывать умение слушать сверстников.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Безопасность: соблюдать правила безопасного передвижения во время деятельности.
Предварительная работа: беседы о космонавтах, планетах солнечной системы, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы, организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты», разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы, изготовление совместно с родителями и детьми поделок и атрибутов по теме, продуктивная деятельность.
Материал
Демонстрационный: макет ракеты, указка, мольберт, картинки с изображением космических объектов, мяч, изображение планет.
Раздаточный: карточки с изображением геометрических фигур и геометрические фигуры, наклеенные на стулья (на каждого ребенка, счетные палочки разного цвета в контейнерах (по 7 штук на каждого ребенка, схемы с изображением ракеты (на каждого ребенка, картинки для украшения планеты (на каждого ребенка, карточки с изображением космических предметов и их силуэтов.
Ход
Воспитатель: в детский сад обратились за помощью дети с другой планеты, они просят им помочь, на планете нет рек, нет растений, животных, рыб, птиц. Как мы можем помочь им украсить и оживить их планету? (Предположительные ответы детей) Да, мы сможем оживить и украсить их планету с помощью картинок, на которых изображены реки, растения, рыбы, птицы, животные. Посмотрите, что это? (Показывает макет ракеты, ответы детей). На этой ракете мы с вами отправимся на помощь детям с другой планеты.
Игра «Найди пару»
Воспитатель: в ракете нам нужно занять места согласно билетам. На столе разложены карточки с изображение геометрических фигур, такие же фигуры изображены на спинках стульев. (Дети находят свое место в соответствии с изображением на карточке и занимают его). (Воспитатель обращается с просьбой к каждому ребенку назвать геометрическую фигуру, ее цвет: поощряет, стимулирует). Ребята, наденем скафандры. Отправляемся в полет. 5,4,3,2,1 – пуск! Вот мы и стали с вами космонавтами. А кто это-космонавт? ( Предположительные ответы детей: человек, который полетел в космос)
Пальчиковая гимнастика:
Вот немного подрасту, (соединить все пальцы, начиная с указательных)
На ракете полечу (соединить руки, прижав пальцы друг к другу)
Космонавтом буду я (соединить все пальцы, начиная с мизинцев)
Звезды в небе ждут меня (пальцы левой руки развести в стороны, прижать кулак правой руки к ладони)
Рассказ воспитателя.
Воспитатель: мы летим на ракете. Вот как выглядит из космоса наша планета Земля. (Воспитатель обращается к нескольким детям с просьбой повторить название планеты). Самыми первыми из животных в космос отправились … Посмотрите, кто изображен на картинке? ( Дети отвечают: собаки Белка и Стрелка. Воспитатель обращается с просьбой повторить клички животных нескольких детей) Затем, в космос отправился самый первый космонавт, ребята, кто узнал его? (Воспитатель обращается с просьбой повторить имя Юрия Гагарина нескольких детей) Он был очень отважным, смелым и добрым человеком. Есть такая профессия – космонавт. Чтобы стать космонавтом, нужно заниматься спортом, много знать и трудиться. Космонавты в космосе и работают и отдыхают, вот посмотрите, как проходит их день на космическом корабле (Показ изображений с режимными моментами: сон, питание, отдых, работа, положение в невесомости, возвращение космонавта на Землю). Быть космонавтом очень ответственно.
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: поиграем в игру «Доскажи словечко», я начну, а вы закончите, слушайте внимательно:
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …. (ракете)
Планета голубая
Любимая, родная.
Она твоя, она моя
И называется (Земля)
Освещает ночью путь
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна
В небе не уснет (Луна)
Воспитатель: молодцы, ребята! Знаете ответы на загадки. У нас остановка, выйдем из нашей ракеты и отдохнем.
Игра «Назови ласково».
Воспитатель: встаньте в круг, я буду бросать мяч и называть слово, вы превратите его ласковое ( Предлагает слова: планета, звезда, космонавт, ракета, небо, солнце, телескоп. Поощряет каждого ребенка).
Физминутка:
Все готово для полета, (поднять руки вперед, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, - ракета)
Мало времени для взлета, (маршировать на месте)
Космонавты встали вряд. (встать прыжком-ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперед)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки и подняться)
Игра «Собери ракету»
Воспитатель: у детей с далекой планеты нет ракет, на которых они могли бы отправиться в путешествие. Из чего мы сможем построить ракеты? (Предположительные ответы детей). Посмотрите вокруг (На столах размешены контейнеры со счетными палочками). Построим ракеты из счетных палочек для них по схеме (Тем кто затрудняется, воспитатель предлагает подумать и выложить ракету поверх изображения с помощью счетных палочек, цвет каждый ребенок выбирает по своему усмотрению. Воспитатель отмечает работу каждого ребенка)
Игра «Найди тень».
Воспитатель: на пути нам встретились космические предметы, нам нужно найти ту карточку, картинка на которой похожа на свою тень (дети выбирают себе карточки и внимательно посмотрев, находят нужную, наложив ее сверху) Воспитатель направляет, оказывает помощь, уточняет, поощряет). Вы нашли нужные картинки! Постарались!
Игра «Укрась планету».
Воспитатель: вот мы и прибыли к планете, посмотрите, какая она грустная, не радостная. Мы украсим планету, как вы и сказали картинками. Выберете себе картинку, с помощью которой вы оживите планету. (Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать картинку с изображением самостоятельно, проговорить, что на ней изображено.) Вот мы и оказать помощь детям с далекой планеты. Теперь планета стала красивой, веселой, на ней появилась жизнь. Дети очень рады и благодарят вас за помощь.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты».
Воспитатель: ну, а мы встанем в круг:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
(Дети занимают места на стульях)
Воспитатель: ребята, расскажите, пожалуйста, (обращается к каждому ребенку : на чем летали, что нового узнали, с какой новой профессией познакомились, чем занимались, что больше понравилось, запомнилось) Возвращаемся домой и летим на нашу планету Земля. 5,4,3,2,1 – пуск! Давайте снимем скафандры. Вот мы и прилетели.
А мы поиграем с вами в игру «Космонавты» (Организовывается сюжетно-ролевая игра).