Наталья Зиновьева
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в разновозрастной группе «По дорогам радуги»
Зиновьева Наталья Петровна
Воспитатель ФМОУ СОШ им. И. С. Кошелева села Лермонтово Белинского района Пензенской области
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
Темочки:
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10) умение сравнивать предметы на глаз;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход ОД
Воспитатель встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.
Пусть наша добрая улыбка (уголки губ)
Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперёд пальцы, как солнечные лучики)
Делиться счастьем и добром. (руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила красивую картину, которую сама нарисовала. Вот она, смотрите! (Весенняя картина)
Хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.
Слайд1 (изображение радуги)
Что за чудо – чудеса! В гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу и школу перейти спешит!
(Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Ребята, нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов. Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, нам с вами предстоит трудная задача, но я в вас верю, вы пройдёте этот путь, по дорожкам радуги и проверите свои знания, чему вы научились за год. У меня для вас есть цветные конверты. В каждом из них задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно.
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). Назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Предлагаю открыть 1-ый конверт с заданием! Помогите мне, пожалуйста, какой цвет конверта выбрать?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 2 (Фильм о весне).
Воспитатель: О каком времени года фильм? Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте расскажем о весне с помощью карточек – схем (на доске выставлены мнемотаблицы, относящиеся к разным временам года. Дети выбирают карточки с весенней тематикой, объясняют свой выбор, расставляют в определённой последовательности и составляют рассказ)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать.
( Предлагаю это сделать кому-либо из детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Проводится пальчиковая игра «Весна»
Стучат всё громче дятлы (пальцы складываем «щепоткой»,
качаем ими,
И птички стали петь (ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх,
Раскрываем ладони, пальцы разводим в стороны)
Встаёт пораньше солнце (руки через стороны поднимаем вверх,
Чтоб землю обогреть,
Бегут ручьи под горку (выполняют руками волнообразные движения,
пальцы выпрямлены, ладони повёрнуты друг к другу,
Растаял весь снежок (поочерёдное поглаживание рук,
А из - под старой травки (ладони сомкнуты «ковшом»)
Уже глядит цветок (ладони раскрываются, как чашечка цветка).
Раскрылся одуванчик (руки согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулак,
В тени, там где сосна (пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены,
Динь- динь поёт тихонько (качаем кистями рук, проговаривая «динь-динь»,
Динь-динь пришла весна (опускаем руки).
Воспитатель: Дети, а каким цветом следующим дорожка радуги? Дети выбирают оранжевый 2-ой конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат предметы, которые сделаны из разных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить в соответствующую коробку. (Дети выполняют задание, а проверяют дети подготовительной группы).
Воспитатель: Замечательно, ребята, справились, и вот появляется оранжевая дорожка радуги. (Ребёнок приклеивает дорожку на картину)
Воспитатель: Обратите внимание, на столе еще много цветных конвертов - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать? Дети, подскажите! Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет – желтый 3-ий конверт.
Воспитатель: А этот конверт у нас с сюрпризом. Садимся за свои столики и закрываем глазки. (появляется слайд)
Слайд 3 Поляна с цветами.
Воспитатель: Откройте глаза и скажите, что вы видите? Правильно, на поляне растут ромашки и колокольчики. Задание: вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить колокольчик). Обозначьте количество
цветов соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и готова ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем следующим? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый 4-ый конверт.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.
Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Предлагаю посревноваться и разделиться на две команды. Открываем мы с вами какой конверт? Какая команда скажет первой? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Интересно, что же здесь мы увидим?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! (команды быстро отвечают)
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Физкультминутка
(Ребёнок рассказывает, а дети встают в круг и повторяют движения за ним).
В понедельник я купался, а во вторник рисовал,
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Замечательно, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и … фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий 6 конверт.
Дидактическая игра «Кто это - Что это?» Слайд 4
Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.
Яблоко, груша, банан Что это? (Фрукты). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка). Часть самолета (Крылья) и т. д.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый 7-ой конверт.
Вот сейчас мы и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить
геометрические бусы.
Дидактическая игра «Бусы» (работа в парах)
(Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур).
Воспитатель: вы должны подобрать к предметам геометрические фигуры, похожие на них. Слайд 5
- на какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол? (на прямоугольник)
- А юбка девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Спасибо, ребята, за вашу дружную работу сегодня. Вы все большие молодцы. Я думаю, вы обязательно поделитесь своими впечатлениями со своими родителями и расскажете о сегодняшнем занятии. Что вам особенно понравилось сегодня? Что интересного вы узнали? Что показалось сложным?
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга,
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
Дети старшей группы уходят с помощником воспитателя, а дети подготовительной группы остаются.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт.
Воспитатель: Дети, посмотрите, конверт лежит. Интересно, что в нём? (открываем конверт) Ребята, здесь цифры, стрелочки и написано «Правильно пойдёшь – клад найдёшь». Как вы думаете, что это?
Дети: (карта)
Воспитатель: Ребята, здесь где-то спрятан клад, а по карте мы его найдём.
При помощи считалки выбирается водящий: делает пять шагов прямо, поворачивает направо и делает три шага и т. д. Остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него медали и угощение.
Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, как вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания. За это я хочу вручить вам медали, которые будут напоминать о нашем мероприятии. А остальные медали мы вручим детям старшей группы.
Спасибо всем за внимание!