Ирина Александровна Елауркина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Раз глазок, два глазок, следи за зрением дружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
Тема: «Раз глазок, два глазок – следи за зрением дружок» .
Задачи
1. Актуализировать и закрепить знания, умения и навыки по теме «Здоровье – главное».
2. Познакомить детей со строением глаза.
3. Развивать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление зрения в повседневной жизни
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Раз глазок, два глазок, следи за зрением дружок“» размещена в разделах
4. Формировать социально-личностные качества (умение работать в коллективе, чувство товарищества, коммуникативные навыки).
5. Формирование у детей умение определять эмоции человека по глазам.
6. Воспитывать понимание ценности зрения, сострадание к незрячим людям, желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
• Беседы:
-беседы с детьми по темам: «Строение глаза», «Зрение в жизни человека?», «Береги как зеницу ока»;
-беседы – размышления: «Что для зрения хорошо и что плохо»; «Что такое здоровые глаза», «Как защитить глаза»;
• Исследовательская деятельность :
«Легко ли выполнять задание, если один глаз закрыт?», «Кто как видит?» Как видят заяц и птица? Как видит крот? Как видят змея и лягушка? Как видят рыбы? Как видят собака и кошка?
• Чтение:
К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», И. Семёнова «Неболейка», стихотворение «Для чего глаза на свете?», «Вежды». Отгадывание загадок об органах чувств.
• Игровая деятельность :
-дидактические игры: «Глаза могут не только смотреть», «Глаза выражают настроение», «Глаза умеют принимать и подавать сигналы», «Что я вижу одним глазом», «Какие продукты полезны для глаз», «Есть ли у глаз помощники», «Полезно – вредно», «Чудесный мешочек», «Что любят наши глазки».
-подвижные игры: «Мигалочки», «Жмурки».
-сюжетно – ролевые игры: «Больница», «На приёме у окулиста».
-игровые упражнения: «Поморгаем глазками», «Расскажи, что далеко, что близко», «Учим глазки отдыхать», «Чашки», «Любопытная Варвара», упражнения для снятия зрительного напряжения.
• Художественно-творческая деятельность :
-рисование «Красивые глаза».
-рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «Как устроен человек» (органы чувств- зрение)
Работа с родителями: создание альбома «Гимнастика для глаз»
-было проведёно занятие-практикум «Профилактика нарушения зрения».
- оформлен мини – стенд на тему: «Бережём глаза ребёнка!»
- оформлены памятки для родителей : «Профилактика близорукости», «Гимнастика для глаз «Учим глазки отдыхать»
Материал к занятию: интерактивная доска; слайды «Строение глаза», «Охрана зрения», «Советы доктора»; слайды к игре «Хорошо-плохо»; слайды картинок «Животные», «Врач окулист»; волшебный мешочек, фотоаппарат, картинки с изображением слепых людей, иллюстрации к сказке «Крошечка-Хаврошечка».
Электронные образовательные ресурсы : ноутбук, мультимедиа, лазерные указки.
Ход.
-Ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла? (Фотоаппарат) А знаете, у каждого из нас в организме есть свой фотоаппарат. Догадались, какая это часть нашего тела. Отгадайте загадку: «Два Егорки живут возле горки, а друг на друга не глядят». Правильно глаза. Мы с вами сегодня поговорим о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Скажите почему? Да глаза помогают видеть предметы, передвигаться в пространстве, получать информацию об окружающем нас мире. Хотите узнать тайну наших глаз?
Слайд 1 «Строение глаза»
Посмотрите друг другу в глаза, что вы видите? Маленький цветной кружочек называется радужная оболочка, и она у всех разного цвета. У одних она коричневая, зелёная у других голубая или серая. А черная точка в середине – это зрачок. Через него лучи попадают в наш глаз и если свет яркий он сужается, а если темно, то он расширяется. А сам глаз похож на шар, его называют глазное яблоко. Окружает яблоко –глазница, подвижная часть глаза- веко. А хрусталик нашего глаза собирает все лучи и направляет их на сетчатку. Где и проявляется изображение.
Игра «Запретное движение»
Игра позволяет концентрировать внимание. Дети следят за руками воспитателя, выполняют все движения, кроме запретного.
Есть у нашего глаза и защитники. Воспитатель взмахивает рукой перед глазами. Что произошло? (Веки закрылись) Веко защищает нас от опасности. Потечёт со лба пот, а его остановят брови, а пыль задержат ресницы. Несмотря на то, что глаза сами могут себя защитить с ними случаются всякие беды.
Слайд 2 Дидактическая игра «Хорошо- плохо»
1Нельзя треть глаза грязными руками.
2. Нужно вытирать глаза чистым платком.
3. Нельзя читать в транспорте.
4. Нельзя читать, лежа в постели.
5. Правильно читать за столом в хорошо освещенной комнате.
6. нельзя смотреть телевизор, сидя близко к экрану.
7. Правильно смотреть телевизор далеко от экрана.
Скажите, а у кого ещё есть глаза? (Животные, птицы, насекомые, рыбы).
Слайд 3. Картинки животных.
Пчёлы видят окраску и очертание цветов совершенно иначе, обезьяны видят лучше нас, орёл может рассмотреть добычу с большого расстояния и на огромной скорости, глубоководные рыбы видят в темноте, змеи чувствуют инфракрасные лучи, которые не воспринимает наш глаз и поэтому они могут охотиться в полной темноте.
Физминутка.
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал,
Зайка влево поскакал,
Каждый взглядом увидал.
Зайка- вправо, зайка- влево,
Ах, какой зайчишка смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас
Открывать не надо глаз. Дети прослеживают движение зайчика взглядом, голова остаётся в фиксированном положении.
Взгляд перемещают вверх и вниз. Поворачивают голову, смотрят через правое плечо. Затем через левое.
Закрывают глаза на несколько минут.
Слайд 4 Врач окулист
Есть специальные врачи, их называют окулисты - они наблюдают за состоянием глаз. У них есть особые инструменты, с помощью которых они определяют, если что-то не в порядке. Если слабое зрение, чтобы его улучшить носят очки или контактные линзы.
Вспомните сказку, в которой бы упоминалась про глаза. «Крошечка-Ховрошечка». Какие у Хаврошечки были сестрицы? (Одноглазка, двуглазка, трёхглазка).
Но есть люди, которые не могут видеть. Они лишены зрения. У многих из них есть собаки – поводыри, они помогают им находить дорогу. А чем мы можем помочь таким людям на улице. (Перейти дорогу, подняться по лестнице, зайти в транспорт, купить продукты).
Игра «Темнота»
Показывает детям, как трудно ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Слайд 5 Охрана зрения.
Зрение надо беречь, глаза охранять и тренировать и подпитывать разными витаминами. Посмотрим правила по охране зрения.
1. Не три глаза грязными руками.
2. Не смотри близко телевизор, не играй долго в компьютер.
3. Не распыляй жидкости около глаз.
4. Бериги глаза от колющих и режущих предметов.
5. Ешь морковку, пей шиповник.
6. Тренируй глаза.
7. Гуляй на свежем воздухе.
Игра «Волшебный мешочек».
Развивает тактильное восприятие.
Игровое упражнение в «Расскажи что далеко, что близко».
Игровое упражнение проводить тренировку глаз. Дети называют. Что видят вблизи и вдали.
Слайд 6 «Советы доктора»
А сейчас послушайте советы доктора.
Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока
Недаром люди говорят:
«Храните как зеницу ока!»
Запомни два десятка строк
На заключительной странице
Глаз поранить очень просто
Не играй предметом острым
Глаза не три, не засоряй,
Лёжа книжку не читай;
На яркий свет смотреть нельзя
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть-
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не всё подряд.
А передачи для ребят.
Не пиши, склонившись низко,
Не держи ты книгу близко.