Бондарь Лариса Валентиновна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область : Познавательное развитие Окружающий мир.
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, социально –
коммуникативное развитие.
Цели занятия:
• Закрепить знания и дать новые представления о зимующих и перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, перелет).
• Закрепить умение делить птиц на перелетных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания.
• Активизировать словарь детей путё м введения слов: корм, перелётные, зимующие, насекомоядные, певчие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие в мир птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Учить согласовывать имена существительные с глаголами.
• Развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику рук.
• Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы»,
«Зимующие птицы», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, белая
бумага А4, заготовка из картона «Голубь», цветные
карандаши, нитка.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети ходят по группе или сидят на коврике.
Воспитатель. Подойдите ко мне, ребята.
Сегодня мы с вами отправимся интересное путешествие. А
начнем мы его со стихотворения Елены Благининой
«Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде на гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Воспитатель. О чем это стихотворение?
Куда же это все птицы улетают?
Дети. О птицах, которые улетают в тёплые края.
Воспитатель. Верно. И сегодня мы будем говорить о перелётных и
зимующих птицах.
Беседа.
В природе существует большое разнообразие птиц.
Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать.
Птицы имеют крылья и перья. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску.
Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают?
Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.
Воспитатель. Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни.
Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или
прячутся, или погибают. Птицы питаются насекомыми. И если
их нет, то им зимой нечем будет прокормиться.
Поэтому нужно им помогать: строить кормушки, делать бусы
из кусочков сала и хлеба.
Осенью некоторые птицы собираются в стаи и улетают на юг,
чтобы перезимовать. Таких птиц называют – перелетными.
Давайте пройдем и посмотрим на них.
Дети подходят к картинкам с изображением перелетных птиц, называют знакомых, воспитатель помогает.
Перелетные: ласточка, соловей, кукушка, утка, аист, журавль.
Воспитатель. Мы продолжаем наше путешествие. Пойдем дальше и
присядем немного отдохнуть. Пока вы отдыхаете я вам
загадаю загадки.
Воспитатель загадывает загадки, дети отвечают. Воспитатель показывает правильный ответ на картинке.
1. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири).
2. Озорной мальчишка
В серенькой ярмячишке.
По двору шныряет
Крохи собирает. (Воробей)
3. В чёрненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня – красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)
Воспитатель: О ком были загадки?
Дети: О птицах.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Называют. Если затрудняются, помогаю.
Воспитатель. Давайте подойдем и посмотрим на зимующих птиц.
Зимующие: ворона, голубь, синица, сорока.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая
называется: «Раздели на группы».
Игра: «Раздели на группы».
На столе лежат картинки с изображением птиц.
Воспитатель. Каждый из вас должен выбрать картинку с понравившейся
птицей. Задача – правильно разделить птиц на две группы :
1 группа (снежинка) – зимующие; 2 группа (солнышко) – перелетные.
Зимующие: ворона, синица, голубь, сорока.
Перелетные: соловей, ласточка, кукушка, утка, аист, журавль.
Воспитатель. Раз, два, три, начало игры!
В конце игры проверка, хвалю детей.
Воспитатель. А сейчас мы с вами сядем на коврик, закроем глаза и
представим, что оказались в мире голосов птиц.
Давайте послушаем пение птиц.
Звучит аудиозапись. Дети слушают, и вместе с воспитателем называют птицу и как она издает звук.
Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)
Воспитатель. Ребята, сейчас мы поиграем в игру: «Кто как голос подает».
Я называю птицу и спрашиваю поочередно вас, как она подаёт голос, и бросаю мяч. Каждый ловит мяч и отвечает на вопрос. После ответа мяч возвращается ко мне. (Что делает)
Соловей (поёт,
Ласточка… (щебечет,
Ворона … (каркает,
Кукушка… (кукует,
Утка (крякает,
Голубь (воркует,
Воробей (чирикает).
Воспитатель. Молодцы!
А наше путешествие продолжается, и сейчас я вам предлагаю
посетить нашу мастерскую.
У каждого из вас на столе есть бумага, шаблон птицы, цветные карандаши.
Включим свое воображение, применим фантазию и смастерим (сконструируем) белого голубя – символ мира, чистоты и добра.
Изготовление поделки.
Итог занятия.
Воспитатель. Вы все молодцы.
Ребята, о каких птицах мы беседовали?
Что нового вы узнали о перелётных и зимующих птицах?
В какие игры играли? Что понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные голуби у вас получились.
По желанию вы можете подарить их нашим гостям. Или
отнести их домой и вместе с родителями украсить ими
Новогоднюю елку.
На этом наше путешествие в мир птиц подошло к концу.
До свидания. До новых встреч.