Сергеева Людмила
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие
Тип: интегрированное
Интеграция видов детской деятельности : социально-коммуникативная, познавательная, речевая, игровая, поисково-исследовательская.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Форма организации: подгрупповая
Цель: установить причину возникновения статического электричества.
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
• обобщить знания детей об электричестве, как оно помогает человеку;
• познакомить детей с причиной проявления статического электричества;
• закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
• вызывать радость открытий, полученных из опытов;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Словарь новых слов: статическое электричество.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа по теме «Электроприборы».
Материалы и оборудование: пластмассовые трубочки; кусочки ткани;
пластмассовые расчески; бумажные бабочки; рукавички; емкость с пенопластовыми шариками; оргстекло; конфетти, пластиковые тарелочки.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
- Дети, я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу и всем гостям свое тепло.
Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром!
- Сегодня я принесла вам привет от ребят из детского сада, в котором я работаю. Нам очень нравится исследовать разнообразные материалы и узнавать их свойства. Я с удовольствием вместе с вами проведу несколько опытов. Но, к сожалению, у меня не очень много времени и мне придется следить за ним по часам. (Показываю часы на батарейках)
- Что такое? Стрелки стоят на месте, и, кажется, часы не тикают. Как вы думаете, что случилось?
- Вы правы, нет батарейки.
- Батарейку правильно надо поставить.
(Вставляю батарейку, стрелки начинают двигаться)
- Часы, заработали! Послушайте. Тикают?
- Что же за сила такая скрывается в батарейках?
- Когда мы поставили батарейку, через механизм часов пошел электрический ток, и они заработали.
- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Правильно – об электричестве и обо всем, что с ним связано.
- Ребята, что такое электричество, кто знает?
-Давайте посмотрим на экран.
Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы»
-Какие приборы работают с помощью электричества?
- Правильно, это утюг, холодильник, фен, телевизор и т. д.
- Как назвать эти предметы, одним словом?
- Электроприборы наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Электроприборы берегут наше время и силы.
Сколько в квартире вещей интересных
Знакомых уже и ещё не известных.
Спрятался в них электрический ток,
Он безопасен? Ответь мне дружок!
- Электрический ток, от которого работают все электроприборы, может быть опасен. Давайте посмотрим на экран.
Просмотр видеоролика о правилах безопасности с электричеством.
- О каких правилах безопасности нам рассказал герой мультфильма?
- Совершенно верно.
нельзя мокрыми руками трогать электроприборы;
нельзя оставлять без присмотра электрические приборы;
не подходить к оборванным проводам;
нельзя касаться руками оголённых проводов;
а главное правило - нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Дети улыбаются друг другу и гостям.
Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т. д
Ответы детей
Высказывания детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Основная часть
- Ребята, мы говорили про электрический ток, в котором маленькие электроны движутся по проводам, словно вода в реке (картинка)
Это электричество может быть опасно и для детей и для взрослых. Но существует и другое электричество, в котором электроны никуда не движутся, стоят на месте, собираясь «в кучку» Оно называется – статическим электричеством – оно не опасно для человека. Статическое электричество находится вокруг нас, на разных предметах. Встречались ли вы с такими явлениями как:
легкий треск - при снятии одежды;
при расчесывании волос, они иногда встают дыбом. Это вещи, волосы и наше тело электризуются (на них скапливаются маленькие электрончики, образуя статическое электричество. Чтобы понять, что статическое электричество находится вокруг нас, необходимо провести опыты. Для этого я приглашаю вас в «Страну волшебных предметов». Скажем волшебные слова : «Раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать»
- Теперь мы с вами настоящие волшебники.
И я приглашаю вас пройти за столы, там мы узнаем, как и где образуется статическое электричество.
Опыт 1.
- Перед вами на столе лежат кусочки ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.
Возьмите палочку и прикоснитесь к бумажной бабочке.
-С бабочкой что-то происходит?
- Я предлагаю вам взять кусочек ткани и потереть ею палочку, потом медленно поднести её к бабочке.
- Что сейчас происходит?
- Ребята, какой вывод можно сделать?
Вывод:
- Если потереть пластмассовую палочку, о ткань, то палочка притянет бумажную бабочку.
-На чем образовалось статическое электричество?
Электрончики скопились на палочке и притянули бабочку, как магнит.
- А теперь предлагаю провести еще один опыт.
Опыт 2.
- Подвиньте к себе расческу и конфетти. Попробуйте прикоснуться расческой к конфетти.
- Что - то произошло?
- Давайте потрем расческу о волосы и поднесем ее к конфетти.
-Что произошло?
- Какой вывод можно сделать?
Вывод:
- Конфетти «оживают» если потереть расческу о волосы.
-На чем скопилось статическое электричество?
- Молодцы, ребята.
Опыт 3
- Для следующего опыта нам нужно подойти к столам, где стоят емкости с пенопластовыми шариками.
- Как вы думаете, сможем ли мы с вами заставить шарики подняться вверх?
- Что для этого надо сделать?
- Верно!
- В этом нам помогут разноцветные варежки, давайте наденем их на руки.
- Какой вывод можно сделать?
Вывод:
-На чем скопилось статическое электричество?
- Что мы сделали для этого?
Ответы детей- нет
Бабочки притянулись к палочке
Ответы детей
На палочке
Ответы детей
Ответы детей.
Ответы детей
На расческе
Ответы детей
Потереть стекло
Предположения детей
На стекле
Потерли стекло варежкой
Заключительная часть
- Ну что, ребята, вам понравилось быть волшебниками?
- Давайте скажем волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад: «Раз, два, три, четыре, пять – мы вернемся в детский сад»
- Вот мы и вернулись. С чем мы сегодня познакомились?
- Что мы с вами узнали об электричестве?
-Верно ли, что статическое электричество находится вокруг нас, на разных предметах?
-Давайте еще раз проговорим вместе название электричества – статическое.
-Что мы делали для того, чтобы статическое электричество образовалось?
- Вам понравилось проводить опыты со статическим электричеством?
- Какие опыты мы проводили со статическим электричеством?
- Какие опыты вам понравились больше всего?
- Ребята, вы молодцы! У меня очень хорошее настроение от общения с вами! Я хочу узнать о вашем настроении, если вам было интересно, и вы узнали много полезного, то возьмите желтый электрончик и приклейте на мольберт. А если вам что-то не понравилось, или что-то показалось не интересным, то приклейте синий электрончик.
- Всем большое спасибо за работу. Вы были отличными волшебниками! До свидания!
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Проговаривают хором
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
дети на мольберте выставляют электрончики – смайлики