Лучший педагог года

«Путешествие в замок Превращений». Конспект ОД с использованием игр Воскобовича в подготовительной группе

Мария
«Путешествие в замок Превращений». Конспект ОД с использованием игр Воскобовича в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Савинский детский сад № 2

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

На тему:

«Путешествие в замок Превращений»

Составила педагог:

Ворыгина Мария

Александровна

Март 2025 год

Цель: формирование интереса к познанию нового.

Задачи:

1. Закрепление знаний о гласных буквах и звуках ими обозначаемых.

2. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

3. Добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

4. Способствовать освоению геометрических представлений, пространственных отношений, конструированию букв.

5. Тренировать мелкую моторику кисти и пальцев, развивать тактильные ощущения.

6. Совершенствовать интеллект (внимание, память, мышление, воображение, речь).

7. Формирование умения работать в группах и парах.

Материал:

Персонажи фиолетового леса, игра «Геоконт», игра «Квадрат Воскобовича», материал для конструирования букв, планшеты «Игровизоры».

Ход занятия:

Дети играют в групповой комнате. Воспитатель вносит посылочный ящик и обращается к детям:

- Ребята, сегодня почтальон принёс в наш детский сад посылку. Она адресована вам- ребятам группы «Пчёлки». Интересно, кто её принёс? (Ответы детей). Рассматривают посылочный чщик.

- Смотрите, на посылке есть обратный адрес:

Сказочная страна

Фиолетовый лес

Ворон Метр.

- Посмотрим, что прислал нам учёный ворон?

Дети помогают воспитателю открыть посылку и достают из неё письмо и разноцветный кубик.

- Послушайте, что пишет ворон Метр.

Дорогие ребята группы «Пчёлки»,

Здравствуйте!

Спешу сообщить вам, что наши друзья – буквы попали в беду. Злой дед Буквоед похитил их и запер в сундуке, который находится в фиолетовом лесу, возле замка Превращений. Если вы не спасёте их, то никогда не сможете научиться читать, писать и красиво говорить.

Чтобы победить деда Буквоеда и спасти буквы, нужно приложить много знаний и умений, быть дружными, ловкими, сильными. Посылаю вам своего помощника – волшебного кубика. Он поможет вам в пути.

Желаю удачи.

Ворон Метр.

- Ребята, поможем буквам?

Тогда нужно собираться в дорогу. Предлагаю взять рюкзаки и положить в них походные планшеты, специальные ручки для записи.

- Готовы? Тогда в путь!

- В какую же сторону нам идти? Обратимся к волшебному кубику.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают кубик.

- Ребята, вы должны побывать в Буквограде и узнать, какие буквы похишены. В этом вам поможет волшебный экран.

- Друзья, смотрите на экране появились огни. Я, думаю, он приглашает нас подойти поближе.

Дети подходят к экрану и садятся на стульчики.

На экране появляется изображение улицы, на которой расположены дома с буквами: (А, О, Ы, У, Э).

- Как вы думаете, куда мы с вами попали?

- Кто живёт в этом городе?

- На домиках изображены буквы.

- Кто узнал их и сможет назвать?

(это гласные буквы)

- Как эти буквы называются?

- Какие звуки они обозначают?

(гласные)

- Что они умеют делать?

(открывать рот)

Посмотрите внимательно. Ничего странного не заметили?

(на некоторых домах нет букв)

- Куда же они пропали?

(их украл дед Буквоед).

- Какие же буквы он похитил?

(А, О, Ы, И, Э).

- Вы помните как выглядят эти буквы?

Предлагаю взять походные планшеты и напечатать в них пропавшие буквы.

Каждый выберет себе одну букву.

Лена, ты какую букву выбрала? А ты Эля?

- Какую букву будет Андрей печатать? Какую букву выбрал Мирослав? Дарина?Соня?

Приступаем к работе. Дети выполняют работу на Игровизорах. Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы напечатали букву.

- Молодцы! Уберите планшеты с буквами в рюкзаки и прощайтесь с жителями Буквограда.

Пришла пора спросить у волшебного кубика, куда нам идти дальше.

Ребята!

Вам необходимо направиться в музей букв. Злой дед Буквоед перепутал все детали, из которых сконструированы буквы, чтобы люди не смогли их узнать. Помогите собрать их.

Дети с воспитателем подходят к столам и рассматривают материал, из которых можно сконструировать буквы.

- Ребята, мы узнали, какие буквы похитил Буквоед. Каждый из вас напечатал букву в своём планшете. Предлагаю сконструировать её из того материала, который вы выбрали и поместили на дощечки, чтобы этими буквами могли любоваться люди.

Дети приступают к работе. Затем оформляют витрину музея.

- Порядок в музее букв наведён. Вы успешно справились со своей работой. Музей снова может принимать посетителей, а нам пора поспешить в замок Превращений.

- Куда же направит нас волшебный кубик?

Дорогие ребята!

Отправляйтесь в город говорящих попугаев. Злой дед Буквоед украл игру у братьев- попугаев Эника и Бэника и с тех пор попугаи молчат. Помогите им.

Дети подходят к городу Говорящих попугаев.

- Здравствуйте Эник и Бэник!

- Мы узнали о вашей беде и поспешили к вам на помощь.

- Сейчас ребята покажут вам весёлую игру- дразнилку. Мы думаем, что она вам понравится.

- Ребята, я проговариваю слово, вы внимательно его слушайте и называйте в этом слове только гласные звуки:

Мак (а) Кот (о) Рама (а,а) Малина (а, и, а)

Кит (и) Рыба (ы) Кони (о, и) Конфета (о, а, е)

Сыр (ы) Сани (а)

Лук (у) Лыжи (ы, и)

- Вот какая весёлая игра получилась. Думаю, что она понравилась говорящим попугаям, и они с удовольствием в неё поиграют. Прощайтесь с попугаями и в путь.

Воспитатель: Раз, два!

Дети: Три, четыре!

Воспитатель: Три, четыре!

Дети: Раз, два!

Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?

Дети: Семицветиков отряд.

Сильные, смелые, ловкие, умелые.

Все преграды на пути

Преодолеть сумеем мы!

- Ребята смотрите, какая красивая поляна, как много на ней цветов! Но почему- то жители этой поляны не улыбаются.

- Здравствуй, Фифа!

- Ребята, как ещё можно поздороваться с гусеницей?

(Добрый день, помахать рукой, поклониться головой, пожать лапку).

- Друзья, приласкаем Фифу. (Дети по- очереди гладят Фифу).

- Ребята, я, кажется, догадалась, что произошло на поляне. Здесь не обошлось без проделок злого деда Буквоеда.

- Поглядите вокруг.

- Что заметили? (Разбросаны цветы).

- Фифа посадила цветы на клумбы, а дед Буквоед их разбросал.

- Поможем гусеничке посадить цветы?

- Вот только как посадить эти цветы?

- Спросим у волшебного кубика.

Ребята, гусеница Фифа выдумщица. Она решила посадить в жёлтую клумбу цветы в названии, которых самое длинное слово, а на красную клумбу те цветы, в названии которых слово короче.

- Ребята, напомните, как определить какое слово длинное, а какое короткое? (Резделить на слоги). Дети показывают способы деления слов на слоги.

-Так как у Фифы две клумбы, предлагаю разделиться на две команды по три человека. Дети делятся на две команды и приступают к работе. Они собирают разбросанные Буквоедом цветы, проговаривают название и определяют количество слогов в слове. Затем кладут цветок в соответствующий обруч.

Ро- маш- ка Ро- за

Мар- га- рит- ка Тюль- пан

Гво- зди- ка Пи- он

- Назовите цветы на жёлтой клумбе?

- Сколько в каждом слове слогов?

- Назовите цветы на красной клумбе?

- Сколько в них слогов?

- Ребята, вы молодцы! Гусеница Фифа благодарит вас за работу. Она будет ухаживать за цветами, а нам пора в дорогу.

- Вот и голубой ручей.

- Как нам перебраться на другую сторону к замку Превращений?

- Предлагайте, как бы сделали это вы? Ваши предложения интересные, но я предлагаю посмотреть на волшебный кубик.

Ребята, перебраться, через голубой ручей вам поможет игра «Змейка». При помощи неё вы сможете построить лодки.

- Дети, я думаю один человек строить лодку будет долго, а вот двое справятся с этой работой быстрее. Находите себе друга, берите «змейки» и приступайте к работе.

Дети показывают, что у них получилось.

- Чтобы наше путешествие по Голубому ручью было удачным:

Солнышко с собой возьмём?

Возьмём!

Улыбку возьмём?

Возьмём!

Вперёд друзья!

Дети берут в руку сконструированные лодочки и движением имитируют, что лодка плывёт по волнам.

- Голубой ручей позади. Мы подошли к замку Превращений. Ворон Метр сообщил, что дед Буквоед спрятал буквы в сундук и запер его. Как же нам открыть замок, у нас ведь нет ключа?

- Смотрите, ребята, паук Юк спускается к нам. Что- то белеет у него в лапке. Это свёрток.

Воспитатель достаёт свёрток и показывает детям, что это схема изготовления ключа.

- Ребята, паук Юк предлагает нам воспользоваться его паутиной и при помощи игры «Геоконт» самим сделать ключ.

Дети, глядя на схему делают ключ.

- Но как же таким ключом открыть замок? Что предлагает нам волшебный шар?

Друзья, вы должны сказать заклинание семи лучей и ключ превратится в настоящий.

- Ребята, повторим заклинание семи лучей тихо, чтобы Буквоед не услышал.

Кохле- Охле- Желе- Зеле- Геле- Селе- Фи

Погромче: Кохле- Охле- Желе- Зеле- Геле- Селе- Фи

А сейчас громко, чтобы Буквоед испугался и убежал:

Кохле- Охле- Желе- Зеле- Геле- Селе- Фи

Где-то громко хлопает дверь.

- Ребята, а ведь это злой дед Буквоед убежал.

-Смотрите, а наш ключик в настоящий превратился.

Дети с воспитателем открывают сундук и достают буквы, одетые в нарядные одежды.

- Дети, берите ту букву, какую рисовали в походном планшете, полюбуйтесь на неё.

Воспитатель подводит детей к дереву, на котором сидит ворон Метр.

- Ребята, ворон Метр благодарит вас за то, что вы освободили буквы из плена, вернули их людям.

- Учёная птица из Фиолетового леса спрашивает, что помогло вам справиться с этим нелёгким поручением.

- Какие добрые дела вы совершили во время путешествия?

- Чему научились сами?

- Ворон Метр приглашает вас на поляну Золотых плодов, чтобы вручить вам на память подарки от жителей Фиолетового леса.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в замок Превращений». Конспект ОД с использованием игр Воскобовича в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2025 в 20:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в замок Превращений». Конспект ОД с использованием игр Воскобовича в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария (УИ 1634062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД