Лариса Храмова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте
в подготовительной группе "Поможем Незнайке"
Храмовой Ларисы Александровны воспитателя высшей категории
МБДОУ детский сад № 78 г. о. Самара
Программное содержание :
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять навык произношения звуков "н" и "н'", дифференциация их на слух и в произношении;
- составлять предложения по сюжетной картине сказки "Гуси-лебеди" с опорой на схему;
- выделять первый и последний согласный звук;
- закреплять твердость и мягкость согласных;
- познакомить с буквой "н";
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать у детей организованность, дисциплинированность, дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.
Материалы и оборудование:
- плоскостное дерево с картинками, пенек, фланелеграф, стол, фломастеры, схемы, сюжетная картина по сказке "Гуси-лебеди", пуговицы, изображение буквы "н", диск со звукозаписями: "крик вороны", песня "гимн Незнайки и его друзей".
Предварительная работа:
- п/игра "У бабушки Маланьи";
- обучению звуковому анализу слов;
- обучение составлению предложений по схеме;
- разучивание песни "Гимн Незнайки и его друзей"
Ход:
Зал оформлен в виде лесной поляны. Дети под музыку заходят в зал, стают в произвольном порядке.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать о случае, который произошел сегодня со мной утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У нее в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла близко к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела что в нем. И вот, что я увидела (воспитатель достает записку с каракулями). Видите, ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву? ( ответы детей: Это буква "Н")
- Какие звуки обозначает буква "н"?
1й ребенок: Звук "н" - согласный, твердый, звонкий.
2й ребенок: Звук "н'" - согласный, мягкий, звонкий.
Воспитатель: Какие имена вы знаете, которые начинались бы на звук "н" и "н'"?
1й ребенок: В именах Наташа, Надежда первый звук "н".
2й ребенок: В именах Никита, Нина, Ника первый звук "н'".
Воспитатель: А имя нашего друга "Незнайка" с какого звука начинается?
Дети: Со звука "н".
Воспитатель: Ребята, мне кажется, это Незнайка прислал нам эту записку. Ведь он кроме буквы "н" никакой больше не знает. Но непонятно, что он хотел нам написать? Ребята, в мешочке есть еще клубочек. Смотрите, он прямо выпрыгивает из моих рук. Идемте скорее за ним. Он нас куда-то зовет (выходят на полянку) Куда же это нас привел клубок (звук вороны "кар-кар", лежит конверт).
- Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: "Вы найдете своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать, знаете ли вы звуки, буквы, умеете ли вы читать, составлять схемы предложений. Поспешите! Баба-Яга!" Ребята, коварная Баба-Яга приготовила нам задания, с которыми нам надо обязательно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Незнайкой может случится беда. Вы готовы ему помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Клубок остановился возле пенька. Здесь лежит конверт с заданием. Давайте посмотрим (воспитатель достает из конверта 5 коробочек с изображением : носок, нота, ножницы, носорог, барабан. Выставляет их на фланелеграфе). Найдите лишний предмет. Что лишнее и почему?
Дети: Лишняя картинка - барабан. Потому что в этом слове звук "н" находится в конце, а в остальных в начале.
Воспитатель: Правильно! С первым заданием справились. Смотрите, клубок покатился дальше (передвигаются по поляне, останавливаются возле дерева с картинками и схемами: конь, снег, нитки, лимон, нос). Посмотрите, какое интересное дерево! На нем висят картинки и схемы. А задание такое: соедините слово со схемой, к которой оно подходит.
1й ребенок: Конь соединяет со схемой (к о н ')
2й ребенок: Снег соединяет с схемой (с н е г)
3й ребенок: Нитки соединяет со схемой (н' и т к' и)
4й ребенок: Нос соединяет со схемой (н о с)
5й ребенок: Лимон соединяет со схемой (л' и м о н)
Воспитатель: Молодцы! Баба - Яга придумала сложные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру "У бабушки Маланьи".
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
5 сыновей, 5 дочерей,
Все без бровей.
С такими ушами,
С такими носами,
С такими глазами,
С такой головой,
С такой бородой,
Ничего не ели,
Целые день сидели и делали вот так. (показывает смешное движение, а дети повторяют)
Воспитатель: Ребята, клубок дальше покатился. Пойдем за ним (подходит к картине по сказке "Гуси лебеди").
Воспитатель: Составьте предложение по картине (показывает первую схему). Из скольких слов должно состоять первое предложение?
1й ребенок: Из двух слов: стоит избушка.
Воспитатель: Сколько слов во втором предложении? (показывает вторую схему)
2ой ребенок: Их трех слов.
Воспитатель: Сколько слов в третьем предложении? (показывает третью схему)
3 й ребенок: Из четырех слов.
Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, а где Незнайка так и не узнали. Может быть, клубочек нам подскажет? Смотрите, он снова зовет нас с собой (подходит к столу, воспитатель читает здание). Выложите первую букву своего имени. Посмотрите, какие чудесные пуговицы. Подходите ближе и выкладывайте свои буквы (дети выкладывают).
Воспитатель: Ну что ж, ребята, клубочек больше никуда не катится. Значит, Незнайка где - то здесь. Давайте поищем его? (дети ищут и зовут Незнайку) Выходит Незнайка.
Незнайка : Ребята, как я рад вас видеть!
Воспитатель: А что случилось?
Незнайка : Я заблудился в лесу и попал к Бабе - Яге. Мне удалось послать вам записку. Вы прочитали ее?
Воспитатель: Нет, Незнайка, как же мы можем ее прочитать? Ведь там одни каракули. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Баба - Яга приготовила нам трудное задание, но дети справились с ними. Они придумывали слова со звуками "н" и "н'", составляли схемы слов, предложений, находили лишнее слово, выкладывали первые буквы своего имени.
Незнайка : я тоже хочу всему этому научиться.
Воспитатель: Оставайся у нас, и ребята тебя научат! (песня "Гимн Незнайки и его друзей").
Дети поют песню и уходят весте с Незнайкой в группу.
Литература:
1. "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада" (Т. М. Бондаренко)
2. "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада" (В. А. Аджи)
3. "Занятия по развитию речи в детском саду" (О. С. Ушакова)