КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Глаза — ценнейший орган чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со строением глаза и его функциями.
Задачи:
образовательные: познакомить детей со строением и функцией глаза (форма, цвет, глаза видят); помочь понять, почему человек имеет два глаза; изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования; показать, что полезно, а что вредно для глаз
развивающие: развивать любознательность, внимание, память
воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению
Словарная работа: расширить пассивный словарь детей: зрачок, сетчатка, радужная оболочка, хрусталик
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Глаза — ценнейший орган чувств“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Предварительная работа: беседа по теме "Зрение"; рассматривание альбома "Органы чувств" (глаза); разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушений зрения; сюжетно - ролевая игра "Больница": сюжет "На приеме у врача - окулиста"
Оборудование и материал:
слайды "Строение глаза"; схемы "Хорошо, плохо для глаз"; Фотоаппарат "Зенит"; зеркало на каждого ребенка; лист бумаги, на котором нарисовано 2 фигуры - контур, карандаш; музыкальное сопровождение; муляжи фрукты, овощи, ягоды, подносы; картинки - схемы "Правила по охране зрения"
Ход образовательной деятельности:
(в группу заходит медсестра и заводит разговор с детьми)
Медсестра: - Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела, как по пешеходному переходу ведут мальчика за руку (показ слайда). Как вы думаете почему?
Медсестра: - Если человек плохо видит, ему нужны очки. но есть на свете люди, которые не видят совсем. Поэтому этим людям надо помогать и особенно на улице. Чтобы узнать, что такое жить без зрения, предлагаю вам закрыть глаза плотно - плотно и пройтись по группе? Что вы ощущаете? Комфортно ли вы себя чувствуете?
Воспитатель: - Зрение - это ценнейший орган чувств. А вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: - О глазах.
Воспитатель: - Сколько глаз у человека?
Дети: - Два
Воспитатель: - Закройте один глаз рукой и посмотрите, что я держу в руках (дети называют предмет). Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй? (предположения детей). Чтобы проверить, необходимо ли иметь два глаза, проведем эксперименты:
1 эксперимент: перед вами лист бумаги, на котором находиться контур фигуры, предлагаю вам обвести его (дети выполняют задание). Теперь закройте левый глаз левой рукой, придерживайте лист бумаги локтем и обведите контур второй фигуры (дети выполняют задание). Когда вам было удобнее выполнять задание?
2 эксперимент: закройте один глаз рукой, посмотрите вокруг, не поворачивая головы, и запомните, что вы видите. теперь откройте этот глаз и закройте другой. Вы видите то же самое или другое? Почему двумя глазами смотреть лучше?
Воспитатель: - Глаза - это один из важных органов чувств человека. Вы можете видеть все окружающее благодаря глазам. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем на мире.
(Воспитатель показывает фотоаппарат)
Дети: - фотоаппарат
Воспитатель: - Посмотрите, сейчас я нажму на кнопку. Что вы видите?
Дети: - Открывается маленькое круглое отверстие.
Воспитатель: - Да, через это отверстие проходят лучи света, они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите?
Дети: - Маленький цветной кружочек, черную точку посредине.
Воспитатель: - Этот кружок называется радужной оболочкой. у одних она коричневая, у других - зеленая, у кого - то голубая. Предлагаю вам взять зеркало, рассмотреть свой глаз и определить цвет своей радужной оболочки (дети рассматривают в зеркало свои глаза, определяют цвет своих глаз)
Воспитатель: - А Теперь, постарайтесь внимательно приглядеться к глазу. Видите, в середине окрашенного кружка есть небольшая точка? (ответы детей). Черная точка посредине - это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть. А вы сможете нарисовать свой глаз?
Воспитатель: - Предлагаю пройти к столам и зарисовать глаза. Не забудьте, что цвет глаз у каждого свой (дети рисуют глаза. после выполнения задания, рассмотреть рисунок. Перейти к экрану)
(показ слайда "Строение глаза", дети рассматривают)
Воспитатель: - Зрение - это способность видеть. Наш глаз похож на маленькое яблоко. Мы его не видим целиком, так как это яблоко надежно спрятано в глубокую норку - глазницу, а наружу выглядывает лишь любопытный зрачок. Но прежде чем попасть в глазное яблоко, свет должен пройти сквозь маленькое круглое стеклышко. С его помощью мы видим четко и ясно. он называется - Хрусталик. Дальше лучи собираются на сетчатке глаза и по нервам мчатся в мозг, где и возникают зрительные ощущения. Человек видит то, на что он смотрит. Наши глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим. Наши глаза устают, поэтому им необходим отдых. Как вы думаете, какой? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, чтобы глаза не уставали им тоже нужна гимнастика.
(гимнастика для глаз. Проводит ребенок)
Ребенок: - Приступили. Для начала
Только глазками вращаем.
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Воспитатель: - Глаз - очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его. А что защищает глаза от пыли? (ресницы)
Воспитатель: - А зачем нам ресницы? (ответы)
Воспитатель: - Ресницы защищают глаза от грязи, пыли. А что еще защищает наши глаза? (ответы)
Воспитатель: - Слезы. Они вымывают грязь. Но если в глаз все - таки попала соринка, ее слизнет беспрерывно мигающее верхнее веко. Но не всегда глаз может сам справиться с этой бедой, ему надо помочь, осторожно и аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу или промыв его (показ)
Воспитатель: - Для сохранения зрения мы должны создать для работы глаз хорошие условия. Как вы думаете, какие? (ответы)
Воспитатель: - Во - первых, очень важно, где мы сидим, когда смотрим книгу или читаем. Ребята предлагаю вам взять книгу и сесть спиной к окну. как вы думаете, достаточно ли хорошо освещена книга? (ответы)
Воспитатель: - Почему? (ответы). Мы загораживаем свет, идущий из окна.
Воспитатель: - А теперь, предлагаю вам взять лист бумаги и сесть так, чтобы окно было справа от вас. Пере вами лежат карандаши, нарисуйте, что хотите. (дети рисуют) Что вы заметили? (загораживаем свет рукой)
Воспитатель: - Верно, мы правой рукой снова загораживаем себе свет. Как вы думаете, как же надо садиться, чтобы глаза меньше ставали? (Свет должен падать слева)
Воспитатель: - А можно слишком низко наклониться над книгой? (ответы)
Воспитатель: - Так можно испортить зрение. Поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь кончиком указательного пальца к виску. такое расстояние между книгой и глазами правильное. Глаза способны себя защищать, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности. (дидактическая игра "Хорошо, плохо для глаз")
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для наших глаз? (подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей, ягод, фруктов - морковь, черника, лук, петрушка, помидор, шиповник и т. д. Дети выбирают наиболее полезные для глаз и кладут на поднос)
Дети: - Черника, морковь
Воспитатель: - Вы правильно выбрали овощи и ягоды полезные для глаз. Мы сегодня столько много интересного узнали, вам было интересно? Что вы сегодня узнали нового? (ответы)
Воспитатель: - Как вы думаете, какое самое главное правило для сохранения зрения? (ответы)
(угостить детей витаминами для глаз - морковным соком)