Ольга Тихонова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя Родина-Ямал»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
«Моя Родина- Ямал»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с историей и сложившимся бытом людей на Ямале.
Развивать умение видеть красоту северной природы.
Воспитывать любовь к родному северному краю, уважение к её коренным народам.
Воспитывать интерес к своей малой Родине.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Моя Родина-Ямал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: обогащение словаря: Полярный круг, Северный Ледовитый океан, карта Тюменской области, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Активизация словаря: коренные народы: ненцы, ханты, селькупы; оленеводство, рыбоводство, чум, малица, ягушка, родной северный край, шаманский бубен, евражки, оленья упряжка, полуостров.
Предварительная работа: просмотр слайдов «Города – Ямала» (Салехард, Ноябрьск, Новый Уренгой, просмотр мультфильма «Умка», посещение городского праздника посвященного дню Оленевода, художественное слово (заучивание стихов).
Ямал ты мой любимый,
Ямал, ты мой родной,
Ямал, для государства
Ты очень дорогой!
Красота Ямала в озерах красивых.
Богат Ямал ягодами, грибами.
Тундрой и тайгой,
Красивыми зверями
И сказочной зимой.
Ход занятия
На доске слайды (карта Тюменской области, фотографии городов Ямала с главными достопримечательностями)
В: Ребята, сегодня с вами мы совершим путешествие по нашему родному краю – Ямалу
Суров мой северный Ямал на первый взгляд,
Пусть ветры завывают за стеной,
Здесь каждый вас увидеть будет рад
И обогреть душевной теплотой.
В: Ребята, а Вы знаете, где находится Ямал? (ответы детей)
В: Кто знает, как переводится с ненецкого языка на русский слово «Ямал»? (край земли)
В: В старину называли эти места «краем света». С давних времён поселились здесь ненцы, ханты и селькупы. Название народностей означают места их проживания – безлесную тундру, побережье многочисленных рек и речушек и тайгу. Наш Ямало-Ненецкий автономный округ расположен на севере Тюменской области. (слайд карты Тюменской области).
В: Кто найдет наш Ямал на карте? (ребенок показывает на карте)
В: Чем же интересен наш край? (Ответы детей).
В: Ребята, нам пришло письмо (Слайд куклы, воспитатель читает послание)
Здравствуйте, дети. Меня зовут Айога, мои родители и я родились на бескрайних просторах северной тундры, где пасутся огромные стада оленей, в реках плещется много северной рыбы (показ слайдов северных рыб). В лесах водится много пушного зверя, много грибов и ягод (показ слайда зверей, грибов и ягод). Природа нашего северного края сурова и добра. Зима длится почти 8 месяцев. А лето короткое и теплое (показ слайдов о тундре). Наш округ занимает северную часть Тюменской области. Салехард – наш главный административный центр (показ сладов о городе Салехарде, который находится на Полярном круге. Летом мы передвигаемся водным и воздушным транспортом, а зимой- на оленьей упряжке (показ слайда оленьей упряжки). А что же вы знаете, ребята, о своем родном крае?
В: Кто знает ответ на заданный мною вопрос, поднимает руку, а я за правильный ответ дам вам- ягодку чернику (маленькие жетоны с изображением черники).
- В каком округе мы живем? (ЯНАО)
- Столица Ямала? (Салехард)
- Назовите коренных жителей тундры? (Ненцы, ханты, селькупы)
- Чем занимаются коренные жители? (Охотой, рыбалкой, оленеводством.)
- Чем богат наш Ямало-Ненецкий автономный округ? (Зверем, ягодами, грибами, газом, нефтью.)
- Как называется одежда коренных жителей северной тундры? (Малица, ягушка) Обувь? (Кисы, унты)
- Скажите название жилища людей северной тундры? (Чум)
- Главное животное северной тундры? (Олень)
- Чем питается олень? (Мхом, ягелем)
- Какая птица, ночуя, зарывается в снег? (Куропатка)
- Какие ягоды здесь растут? (Брусника, голубика, морошка.)
- Какие грибы можно здесь найти? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, масленок.)
-Какие насекомые здесь летают? (Комары, мошки)
В: А теперь, мы подсчитаем у кого сколько жетонов! Молодцы, за вашу доброту и любовь к родному краю Айога подарила нам шаманский бубен! (дети прощаются с куклой Айогой).
В: Девочка Айога, нам с вами подарила замечательный шаманский бубен и мы с вами поиграем в народную ненецкую игру «Полярная сова и евражки». Дети становятся в круг и выбирают ведущего – Сову. Сова ритмично бьет в бубен, евражки бегают по залу. На громкий удар бубна евражки становятся столбиком и замирают. Сова облетает евражек, кто шевельнется уводит с собой. Играют 3-4 раза. (похвалим тех, кто ни разу не попался сове).
В: Дети, а Айога, нам еще приготовила сюрприз, посмотрите на экран (показ слайдов «Мой родной край – Ямал», про главные достопримечательности северных городов).
Просмотр с обсуждением и высказыванием детей.
После просмотра воспитатель задает вопросы:
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какие города в нашем Ямало-Ненецком автономном округе вы запомнили? (Ноябрьск, Новый Уренгой, Салехард, Муравленко, Губкинский, Надым, Тарко - Сале, Лабытнанги)
В: Давайте их посчитаем? (8 городов)
В: А теперь давайте подведем итог нашего путешествия, скажите, что нового вы узнали? Что понравилось? Кто у нас отличился и в чем?
В: Мы будем продолжать знакомиться с историей нашего родного края, со сказками и обрядами коренных жителей, с жизнью и быте живущих здесь народов, с городами, входящими в состав Ямало-Ненецкого округа, и, конечно же, с природой!
В: Ребята, я предлагаю вам нарисовать куклу Айогу. (Детям предлагают трафареты куклы)