Ольга Ушакова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ТНР использованием ИКТ по теме «Морское путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания через занимательные игровые упражнения. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.
Задачи приоритетной образовательной области :
- Закрепить знания о своей стране, крае, городе;
- о последовательности дней недели;
- систематизировать и уточнять математические представления;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ТНР использованием ИКТ по теме „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать совершенствовать знания детей о задаче, выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения однозначных чисел;
- совершенствовать знания о составе числа 10 из 2-х меньших чисел;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого;
- воспитывать интерес к различным областям образовательной деятельности;
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
Задачи образовательных областей в интеграции.
ОО «Речевое развитие» :
- развивать связную речь (Составление предложений по опорным словам);
- развивать словесно-логическое мышление, умения логически правильно строить предложения;
- развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в родительном падеже);
- корректировать нарушение лексико-грамматического строя речи;
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- Закреплять приобретенные умения, навыки коллективной работы и взаимопомощи, самоконтроля и взаимоконтроля;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
ОО «Физическое развитие» :
- продолжать формировать у детей потребность в двигательной и мышечной активности;
- развивать координацию движений с речью;
- развивать мелкую моторику.
Предполагаемый результат:
- дошкольники закрепят полученные знания;
- дети овладеют умениями составлять описательный рассказ по схеме;
- продолжат развивать грамматический строй речи.
Целевые ориентиры: проявляют умение слышать других и стремление быть понятым другими; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; у детей развита мелкая и крупная моторика; обладают элементарными математическими представлениями; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – речевой, познавательной; способны использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания; проявляют ответственность за начатое дело.
Предпосылки универсальных учебных действий: дошкольники способны применять самостоятельно усвоенные знания и способы речевой и познавательной деятельности для решения новый проблемных задач, поставленных взрослым, удерживать внимание, слушать объяснение и показ взрослого. Дети овладели умениями работать самостоятельно, слушать взрослого и выполнять его инструкции; удерживать внимание, слушать объяснение и показ взрослого; появилась положительная динамика в развитии мелкой моторики рук.
Предварительная работа:
-создание условий для овладения и расширения знаний детей о первых признаках весны, днях недели, составе числа из двух меньших чисел;
- загадывание загадок;
- Д/и. «Ракета», «Графический диктант»,
Словарная работа:
Ознакомление детей со смыслом слов : «остров», «аборигены», «бортовой журнал»; понятия «справа», «слева», «вверх», «вниз».
Современные педагогические технологии: «Игровые», «Здоровьесберегающие», «Информационно-коммуникационные», «Сотрудничества».
Оборудование для педагога: ноутбук, презентация, числовой рисунок корабля, фломастер, мольберт, карточки с цифрами, знаками, карта, мяч, схемы предложений ;
Оборудование для детей : карточки с цифрами, листы бумаги в крупную клеточку, простые карандаши.
Ход:
Слайд 1 (спокойная музыка)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам в гости пришли воспитатели нашего детского сада. Давайте с ними поздороваемся.
«Доброе утро, как добрая птица!
Ласково, нежно в окно к нам стучится!
Всем доброе утро»
(дети стоят полукругом)
Загадка про остров.
Суши маленький кусочек, -
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода.
Воспитатель: Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие к острову, название которого вы узнаете, когда попадёте на него. Вы согласны быть участниками команды?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: А вас дорогие гости, просим проследить, чтобы мы не отклонились от курса. Он обозначен на карте, которая находится перед вами (распечатка)
Слайд 3
Воспитатель: Что бы узнать, на чём мы отправимся, соединим цифры от 1-10 (корабль).
3. 4 .
5. 6.
1. 2. 7. 8 .
10. 9.
(Дети по одному, на ватмане соединяют по порядку цифры)
Воспитатель: Мы отправимся на… (корабле).
- Данил, корабль – это какой вид транспорта?
Дети: Это водный вид транспорта.
Воспитатель: Во время путешествия вы будете выполнять задания. Вы готовы?
Воспитатель: Что бы пройти на корабль, необходимо составить число 10 из двух меньших чисел в паре.
(Дети берут карточки с цифрами)
- Скажите, как вы составили число 10?
- Из каких двух чисел вы составили число 10?
-Уважаемые пассажиры, просим занять свои места.
(дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Итак, можем отправляться! Поднять якорь!
Дети: Есть поднять якорь!
Воспитатель: Полный вперёд! Есть полный вперёд!
Слайд 4 (звучит шум моря)
Воспитатель: Ребята, нам необходимо заполнить наш бортовой журнал.
- Какой у нас сегодня день недели? (среда)
- А какой будет завтра? (четверг)
- А какой день был вчера? (вторник)
- Сегодня среда, какой день недели будет, если нам надо вернуться обратно домой на второй день?
- Как называется наш город, от которого мы отплываем?
(Город Лесозаводск)
- Наш край называется? (Приморский край)
- В какой стране мы живём? (Мы живём в России)
(полные ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Бортовой журнал заполнен.
Слайд 5
Воспитатель: Ребята, я вижу впереди «Остров почемучек»
Аборигены: Вас приветствуют жители острова почемучек. Скажите, ребята, какое время года у вас сейчас?
Дети: Время года весна.
Воспитатель: Местные жители не понимают. Что такое весна? Скажите, без чего не может быть весны? (мяч)
Дети: без таяния снега, без ручейков, без капели, без перелётных птиц, без ледохода, без набухания почек, без первых зелёных листочков, без травы, без подснежников, без первого весеннего дождя, без проталин.
Слайд 6, 7 (жители благодарят)
Воспитатель: Молодцы! На острове находятся первые буквы З и Н. Они помогут нам отгадать название острова.
Слайд 8
Воспитатель: Мы приближаемся к Острову «Весёлая математика» (обезьяна и бананы)
- Подумайте, какую можно придумать задачу про обезьяну и бананы, по этой схеме?
(ребёнок рассказывает)
Воспитатель:
- Ульяна, назови условие задачи.
- Мира, назови вопрос задачи.
- Чтобы ответить на вопрос задачи её надо решить. Степан, запиши решение задачи с помощью цифр и знаков.
-Дима ответь на вопрос задачи?
Слайд 9,10 (с решением задачи)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием! На острове находится
буква А,
Слайд 11 (музыка пиратов)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Нас несет течением к острову
«Пиратов»
Воспитатель: Ребята, нам удастся избежать столкновения, если мы исправим ошибки в предложениях.
• Песня пела соловья.
• В цветке стояла ваза.
• Грибы собирали детей в корзину.
• Пушистая мышка поймала кошку.
• Витя заметил, что на почках набухают деревья.
• После марта будет май.
• Перелетные птицы строят гнезда под деревьями.
• Зимой у всех диких животных появляются детеныши.
• На берёзе зеленею дубовые листья.
Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая буква Н.
Воспитатель: Уважаемая команда, путь предстоит еще не близкий, поэтому нужно отдохнуть. Встаньте так, чтоб не мешать друг другу.
«Музыкальный остров»
Динамическая пауза «Море волнуется раз…»
Слайд 12
На острове находится буква И.
Воспитатель: Отдохнули, продолжаем наше путешествие, впереди Остров «Запутанных слов»
Слайд 13
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, что в этой бутылке. Да это письмо от пиратов (чтение письма).
«Чтобы ваш корабль смог плыть дальше, нужно составить правильно предложение».
• Корабль, по, плыть, море.
Дети: Корабль плывёт по морю. По морю плывёт корабль.
Воспитатель: Юля, сколько слов в предложении? Найдите схему предложения.
Воспитатель: А вот и буква Я.
Воспитатель: Остался последний остров, название которого мы узнаем, если на него попадём.
Слайд 14
Воспитатель: Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить последнее задание.
(Дети проходят за столы, выполняют пальчиковую гимнастику «Сороконожка»)
(Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Воспитатель: Кто же охраняет этот остров?
Дети: Собачка.
Слайд 15
Воспитатель: Ребята, все задания выполнены. Давайте вместе прочитаем название острова.
Дети: Остров «Знаний»
Воспитатель: Скоро каждый из вас отправится на удивительный остров который называется «Школа». А сейчас возвращаемся в детский сад.
Слайд 16
(Дети проходят на «корабль», стоя произносят слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись»)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? А какие задания, вам показались самыми трудными? С каким заданием ты легко справился?
Мне было с вами интересно путешествовать. Понравилось, как вы выполняли задания. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, любознательными и поэтому вам удалось узнать название острова.