Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со льдом»

Галина Селезнева
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со льдом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со льдом»

Подготовили воспитатели Октябрьского детского сада «Колокольчик» Селезнева Г. А, Семениченко Е. В

Цель:

Развивать любознательность и интерес к исследовательской деятельности в процессе формирования представлений о неживой природе (лед, вода) и ее свойствах.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Знакомство со льдом“» размещена в разделах

1. Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы:; Формировать знания детей о свойствах льда.

2. Учить детей отвечать на вопросы,анализировать, делать выводы.

3. Развивать понимание речи и активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

4. Воспитывать дружелюбие, желание слушать, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам других.

Интеграция o бразовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

M атериалы и оборудование: картинки с изображением гололеда, кусочки льда, салфетки, тазы с холодной и горячей водой, поднос.

Предварительная работа: Pассматривание льда на прогулке, чтение литературы о зиме, беседа «Осторожно, гололёд!»

Ход работы.

Воспитатель: Pебята, сегодня к нам пришел необычный гость, а чтобы узнать, давайте отгадаем загадку:

Mорковка нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый… (Снеговик)

Воспитатель: Правильно, это снеговик. (под музыку выходит снеговик).

Снеговик: Здравствуйте, ребята! На улице мороз, я так замерз!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со снеговиком и он согреется.

(Выполняют самомассаж, стоя в кругу).

Ой, мороз, мороз, мороз- (растираем ладони)

Щиплет щеки, щиплет нос- (пощипываем себя)

Щиплет ушки, щиплет губки,

Забирается под шубки – (прячем руки под подмышки)

Чтоб согреться- посмотри –(трем ладони одна другую).

Все, как следует, потри: (потереть ладонями)

Щеки, щеки, носик, нос

Уши, ушки, губы, губки.

Пар пойдет даже от шубки… (развести руки в стороны)

Снеговик: Спасибо вам, ребята! Я теперь всегда так на морозе буду греться!

Воспитатель: Снеговик, а что у тебя в мешке?

Снеговик: отгадайте загадку и узнаете, что я вам принес!

Загадка: Не стекло и не хрусталь,

A блестит как- будто сталь.

Занесешь в тепло домой,

Станет сразу он водой.

Холод от него идет,

Ну, конечно, это …. (Лед)

Снеговик: Молодцы отгадали! (Высыпает лед в поднос)

Воспитатель: Давайте рассмотрим лед. Посмотрите, он прозрачный, льдинки скользкие. Я беру льдинку в руку, а она выскальзывает из рук. Кто хочет потрогать льдинку?

Дети берут лед в руки, рассматривают его, делятся впечатлениями. Воспитатель задает детям вопросы, обращаясь индивидуально к каждому.

Воспитатель: Льдинки скользкие?

Льдинки хотят выскользнуть из рук?

Какой лед: холодный или теплый? Лед холодный. Положите лед в таз с водой. Кладите аккуратно, чтобы воду не расплескать и руки не намочить. Все положили? Руки в воду не окунали? Почему же ваши руки мокрые?

Подвести детей к пониманию того, что лед от тепла тает, а руки теплые. (Предложить детям вытереть салфетками руки.)

Воспитатель: Ребята, льдинки в рот брат не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные!

«Игры со льдом»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть два таза с водой. Потрогайте воду в синем тазу, а теперь в красном! Какая вода в тазах? Теперь я опускаю лед в таз с холодной водой, (бросает лед в воду) утонет лед в воде? (Ответы детей.) Лед плавает, он не тонет.

- А теперь я опущу лед в таз с горячей водой, что происходит со льдом? (Ответы и наблюдения детей) Лед начал таять.

Снеговик: Ребята, а теперь и мне пора прощаться с вами, а то я совсем растаю. Прощайте, ребята!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Кто к нам в гости приходил? Давайте с вами вспомним, что мы с вами делали и что узнали?

Выводы: Лед холодный, скользкий, твердый. Лед не тонет в воде. Лед тает от тепла рук и от горячей воды.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снежная шубка для ёлки»Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снежная шубка для ёлки» Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снежная шубка для ёлки». Цель: Развитие творческого воображения,.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Егана Исмаилова Цель: -формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»; -развивать связную речь детей; -обогащать словарный.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со льдом»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 17:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со льдом»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Селезнева (УИ 1538047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД