Галина Селезнева
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со льдом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со льдом»
Подготовили воспитатели Октябрьского детского сада «Колокольчик» Селезнева Г. А, Семениченко Е. В
Цель:
Развивать любознательность и интерес к исследовательской деятельности в процессе формирования представлений о неживой природе (лед, вода) и ее свойствах.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Знакомство со льдом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
1. Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы:; Формировать знания детей о свойствах льда.
2. Учить детей отвечать на вопросы,анализировать, делать выводы.
3. Развивать понимание речи и активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
4. Воспитывать дружелюбие, желание слушать, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам других.
Интеграция o бразовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
M атериалы и оборудование: картинки с изображением гололеда, кусочки льда, салфетки, тазы с холодной и горячей водой, поднос.
Предварительная работа: Pассматривание льда на прогулке, чтение литературы о зиме, беседа «Осторожно, гололёд!»
Ход работы.
Воспитатель: Pебята, сегодня к нам пришел необычный гость, а чтобы узнать, давайте отгадаем загадку:
Mорковка нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый… (Снеговик)
Воспитатель: Правильно, это снеговик. (под музыку выходит снеговик).
Снеговик: Здравствуйте, ребята! На улице мороз, я так замерз!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со снеговиком и он согреется.
(Выполняют самомассаж, стоя в кругу).
Ой, мороз, мороз, мороз- (растираем ладони)
Щиплет щеки, щиплет нос- (пощипываем себя)
Щиплет ушки, щиплет губки,
Забирается под шубки – (прячем руки под подмышки)
Чтоб согреться- посмотри –(трем ладони одна другую).
Все, как следует, потри: (потереть ладонями)
Щеки, щеки, носик, нос
Уши, ушки, губы, губки.
Пар пойдет даже от шубки… (развести руки в стороны)
Снеговик: Спасибо вам, ребята! Я теперь всегда так на морозе буду греться!
Воспитатель: Снеговик, а что у тебя в мешке?
Снеговик: отгадайте загадку и узнаете, что я вам принес!
Загадка: Не стекло и не хрусталь,
A блестит как- будто сталь.
Занесешь в тепло домой,
Станет сразу он водой.
Холод от него идет,
Ну, конечно, это …. (Лед)
Снеговик: Молодцы отгадали! (Высыпает лед в поднос)
Воспитатель: Давайте рассмотрим лед. Посмотрите, он прозрачный, льдинки скользкие. Я беру льдинку в руку, а она выскальзывает из рук. Кто хочет потрогать льдинку?
Дети берут лед в руки, рассматривают его, делятся впечатлениями. Воспитатель задает детям вопросы, обращаясь индивидуально к каждому.
Воспитатель: Льдинки скользкие?
Льдинки хотят выскользнуть из рук?
Какой лед: холодный или теплый? Лед холодный. Положите лед в таз с водой. Кладите аккуратно, чтобы воду не расплескать и руки не намочить. Все положили? Руки в воду не окунали? Почему же ваши руки мокрые?
Подвести детей к пониманию того, что лед от тепла тает, а руки теплые. (Предложить детям вытереть салфетками руки.)
Воспитатель: Ребята, льдинки в рот брат не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные!
«Игры со льдом»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть два таза с водой. Потрогайте воду в синем тазу, а теперь в красном! Какая вода в тазах? Теперь я опускаю лед в таз с холодной водой, (бросает лед в воду) утонет лед в воде? (Ответы детей.) Лед плавает, он не тонет.
- А теперь я опущу лед в таз с горячей водой, что происходит со льдом? (Ответы и наблюдения детей) Лед начал таять.
Снеговик: Ребята, а теперь и мне пора прощаться с вами, а то я совсем растаю. Прощайте, ребята!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Кто к нам в гости приходил? Давайте с вами вспомним, что мы с вами делали и что узнали?
Выводы: Лед холодный, скользкий, твердый. Лед не тонет в воде. Лед тает от тепла рук и от горячей воды.