Лейсан Авзалова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Развивать навыки фразовой речи;
- Продолжать учить правильно, держать карандаш и делать круговые движения;
- Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку.
Интеграция образовательных областей :
Коммуникация:
- Развитие литературной речи.
- Слушать доступные по содержанию стихи.
- Рассматривать иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.
Познание:
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
- Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Физическая культура:
Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Художественное творчество:
- Подведение детей к рисованию предметов округлой формы.
- Формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором ребенок рисует).
- Формирование умения держать карандаш свободно: карандаш - тремя пальцами выше отточенного конца.
- Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Оборудование:
картинка «Солнышко», султанчик, платок на голову, шапочка курочки,
игрушки: петушок, курочка, цыплята, мышка, тарелки-трафареты, карандаши, мольберт, музыка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку.
Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка – то, лучи,
Очень – очень горячи!
Что это? (показывает солнышко)
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно! Солнце тёплое, ласковое. А какого оно цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Давайте расскажем, как мы ждали солнышко, как мы ему рады.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Понравилась солнцу ваша потешка, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик - огуречик». Я буду ваша бабушка, а вы мои огурчики. Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядке (дотрагивается до детей, они приседают). Пошёл дождик (машет султанчиком над головами детей, стали огурчики расти (дети медленно поднимаются, качают ручками, поднятыми вверх). Выросли огурчики. А неподалёку мышка жила, и ей очень захотелось огурчиков.
Бабушка строго наказала:
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик.
Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.
А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить (дети тихо подходят к мышке, которая спит, и топают ножками). Мышка просыпается и старается их поймать. Скорее, скорее ко мне. Прячьтесь (дети убегают). Поиграли, повеселились. Теперь скажите мне: «кто вместе с солнышком встаёт, громко песенки поёт? Деткам спать не даёт?» Правильно, это петушок. Давайте рассмотрим картинку про петушка (отметить внешние особенности петушка : хвостик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка и т. д.)
Ребята! А как петушок поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Давайте расскажем стишок про петушка.
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Петух – папа, курица – мама. А кто ее детки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: А как она их зовет?
Дети: Ко-ко-ко-ко.
Воспитатель: А как цыплята пищат?
Дети: Пи-пи-пи-пи.
Воспитатель: А вы хотите быть цыплятами?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда я буду мама-курочка, а вы мои цыплятки.
Игра «Курочка с цыплятами»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко,ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Воспитатель. Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «пи-пи-пи». Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки.
(Дети рисуют каждый на своей тарелке-трафарете зёрна для своего цыпленка. Потом кормят цыплят)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь цыплята наелись.
Сегодня мы с вами узнали, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет,
Кто это? (Ответы детей). А еще мы покормили цыплят, чем мы их кормили (Ответы детей). Мы с вами молодцы!