Наталья Демина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О: Демина Наталья Сергеевна
Дата: 18.11.2021 год
Образовательная область:Речевое развитие.
Тема занятия: Магазин игрушек
Возрастная группа:средняя группа
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.
Задачи:
-способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря;
- развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- формировать умения составлять описательные рассказы о предмете с помощью воспитателя.
Дополнительные задачи:
1. Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;
2. Развивать внимание и память
3. Формировать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа:
-активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы);
-продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки;
Планированный результат занятия:умение детей составлять рассказ о игрушке
Подготовительная работа: беседа, чтение и разучивание стихов о игрушках А. Барто, рассматривание игрушек.
Материал и оборудования:
Для воспитателя: Презентация, мультимедийная доска.
Для детей: игрушки из разных материалов (Пирамидка, мишка плюшевый, зайчик, кукла, машина, погремушка)
ХОД ОД:
1 Организационно - мотивационный
Организовать детей на образовательную деятельность
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад.
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать мы это будем не обычным способом.
Скажем «Здравствуйте» руками,
Скажем «Здравствуйте» ногами,
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом.
Дети стоят в кругу, повторяют за воспитателем.
Здороваются разными способами
2. Основной
Сюрпризный момент:
Раздаётся телефонный звонок.
Беседа:- Добрый день! –Малыш Барбоскин! Ребята, нам звонит малыш Барбоскин. Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение? Только без подарков на день рождения не ходят. Какой же подарок мы сделаем Малышу?
Раз, два, три покружись, в магазине игрушек окажись.
Вот мы свами и в магазине игрушек. (Слайд 3). Точно в магазине игрушек?
Какие игрушки вы здесь видите?
Дети закрывают глаза и кружатся.
Задание «Узнай игрушку».
По цепочке, каждый, называет игрушку, которую увидел на картинке.
Игра «Что лишнее»
Вот игрушки встали в ряд,
Мы попросим всех ребят,
Рассмотреть и нам сказать,
Что здесь лишнее?
-Дети смотрят на картинки и определяют что лишнее!
Беседа: Дети мы с вами поиграли, игрушки рассмотрели, а теперь давайте внимательно посмотрим, какие игрушки расставлены на полочке в магазине.
Проблемная ситуация:Как же мы будем покупать игрушки без денег?
ребята, а у нас с вами магазин не обычный. В этом магазине за покупку игрушки не берут денег, а для того чтобы купить игрушку нужно составить интересный, подробный рассказ об игрушки и продавец обязательно подарит игрушку. И мы ее подарим Малышу Барбоскину.
Речевая разминка: проговаривание скороговорки.
Расскажите про покупки!
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки мои!
1. Анализ образца:
Свой рассказ начните с таких слов: Я хочу купить… Обязательно назовите игрушку, укажите ее цвет, размер, материал игрушки, нужно рассказать детали игрушки, из чего она состоит, и рассказать как вы с ней будите играть.
2. Объяснение приёмов рассказывания.
Я хочу купить вот этого медвежонка, он коричневого цвета, мишка большой, плюшевый, поэтому на ощупь он мягкий и пушистый, у него есть лапы, мягкие короткие ушки, кругленькие черные глазки, а еще есть маленький хвостик. я люблю играть с мишкой, буду укладывать его спать, брать на прогулку и кормить вкусной кашей.
А теперь ребята попробуйте составить рассказ об игрушке.
-Рассказы детей.
Физкультминутка «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается.
Вымыл носик
Вымыл ухо,
Вымыл хвостик.
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок!
-Дети выполняют физкультминутку
Чтение стихотворения:
Ваня с куколкой играл
- Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машину
- Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашел
- Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял –
Все детали растерял!
Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.
Про что ребятки стихотворение? Как нужно относиться к игрушкам?
Дети наблюдают. Внимательно слушают. Высказывают свои предположения.
- Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
3 Заключительный этап
Проводится короткая беседа о том, что делали на занятии. Что узнали нового.
-Ответы детей.
Ребята вы все большие молодцы. Продавцу понравились ваши рассказы, и он дарит нам игрушки. Теперь у нас есть подарок ко дню рождения малыша Барбоскина. К сожалению магазин закрывается, а нам пора возвращаться в д/с.
Раз, два, три покружись, в детском саду окажись