Стапонкус Марина Николаевна
Конспект образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе по конструированию «Поможем маме Ежихе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить строить мост по условию и образцу.
• Закрепить умение строить забор из строительного материала.
• Развивать мышление, мелкую и общую мускулатуру рук.
• Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
Предварительная работа:
1 Изготовление ёжиков из пластилина совместно с детьми.
2 Игры и прищепками.
3 Строительство моста и забора.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе по конструированию „Поможем маме Ежихе“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Крупный строительный материал для моста, кирпичики для забора, тканевая зелёная полянка, зелёная полянка из фанеры, ёжики из пластилина, мама-Ежиха игрушка, прищепки, ручей из пластин синего цвета, лес (деревья из деревянного настольного театра, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Вос. Ребятки, я вам сейчас загадку загадаю, а вы попробуйте её отгадать.
Слушайте внимательно. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
Кто это? (Ёжик). Молодцы! Верно, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живут ежи? (Ответы детей)
Конечно в лесу, вот мы с вами сейчас отправимся в лес. (Играет музыка «Шум леса», «Голоса птиц»). Ребята, посмотрите, какой у нас лес красивый. А вот и ручеёк бежит. Ой, ребятки, ёжик возле ручейка. Да это мама-Ежиха. Какая ежиха должна быть? (Колючая). Давайте потрогаем её. (Дети трогают). Какая она? (Мягкая). Где ж ты колючки свои растеряла? (Вос. за Ежиху : в лесу). Дети, давайте поможем ежихе и прицепим к её спине колючки. (Вос. достаёт прищепки, и дети прищепляют). (Ежиха говорит им большое спасибо). Только она почему-то всё равно очень грустная. Как вы думаете почему? (Ответы, предположения детей). А давайте спросим у неё, что случилось. (Дети спрашивают у ежихи). Дети, мама-Ежиха потеряла своих ежат. Ежата перешли вот по этому мостику в лес. А мама не может к ним перебраться. Почему? Как вы думаете? (Ответы детей, размышления). Верно, ежиха большая, а мостик маленький. Чем мы можем ей помочь? (Предположения детей). Правильно, нам надо построить большой мост. А из чего мы будем строить большой мост? (Ответы детей). Итак, нам необходимо сделать опору для моста – это широкие прямоугольники, и перекрытия – это узкие прямоугольники и перила из дуг. Давайте строить мост для ежихи. (Дети строят мост, воспитатель следит за строительством, если необходимо, помогает или советует). Вот молодцы, хороший мост построили. Савелий, переведи пожалуйста, ежиху по мостику. А нам, дети, мост не нужен, чтобы перебраться через ручеёк. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Верно, у нас ножки длинные и мы можем речку перепрыгнуть. (Проводится игра «Перепрыгни через ручеёк»)
Вос. Хорошо вы, дети, прыгаете. Вот мы и очутились на лесной полянке. Какие деревья высокие. А ведь где-то здесь спрятались ежата. Давайте их поищем, только ходите осторожно, а то наступите на них. (Дети ищут ежат и находят). Ребята, а не наши ли это ежата, которых мы с вами сделали? Вот какие озорные, одни в лес убежали. Давайте их соберём и посадим вот на эту маленькую полянку. И маму-Ежиху к ним посадим. Вот так. А чтобы ежата больше не убегали давайте заборчик построим. Из чего можно построить забор? (Предложения детей). Воспитатель показывает, как надо ставить кирпичики, на узкую сторону плотно друг к другу. (Далее дети строят заборчик). Вот какие молодцы! Красивый заборчик построили. Теперь-то наши ежата точно не убегут от мамы. Ежиха говорит вам спасибо. Хорошие вы строители. Наши ручки хорошо поработали, и чтобы они отдохнули сделаем гимнастику для рук: «Ёжик». Приготовились.
Проводится пальчиковая разминка «Ёжик».
Вот иголки и булавки (Дети разводят пальцы в стороны)
Выползают из-под лавки (Шевелят разведёнными пальцами)
На меня они глядят (Смыкают пальцы, сгибают ладонь и крутят рукой)
Молочка они хотят (Также сомкнутые пальцы, согнутая ладонь, рука производит кивковые движения)
Дети выполняют упражнение и проговаривают рифмовку.
Итог. Ребята, подойдите ко мне. Что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашем занятии? (Ответы детей). Все были молодцы. Спасибо вам!