Наталья Суханкина
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : младшая.
Тема НОД: «Любимые сказки»
Ведущая образовательная область : «Речевое развитие»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Активизировать речевые высказывания.
4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование: Запись волшебной музыки, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», сундучок.
Ход ОД.
Деятельность педагога
Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание мотивационного фона
2 мин.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.
Здравствуйте ребята, меня зовут Машенька, я к вам пришла из сказки.
Ребята, вы любите сказки?
- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.
Вы хотите побывать у них в гостях?
Для этого нам нужно произнести волшебные слова
Раз, два, три
В гости к сказкам попасть волшебство нам помоги.
(звучит волшебная музыка)
- Очень любим
Сможем
Дети берутся за руки, встают в круг. Произносят слова.
II. Основная часть
10 мин
III. Заключительная часть
3 мин. Вот мы и оказались в волшебной стране сказок.
Подходим к первой сказке «Колобок»
-Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке…
- Кто покатился по дорожке?
- Кто испек Колобка?
- Кого встретил Колобок в лесу?
- От кого ушёл Колобок?
- Кто съел Колобка?
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.
Молодцы!
Воспитатель с детьми подходит к следующей сказке.
«Теремок».
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их …
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)
- А кто же сломал теремок?
- Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок.
Физминутка.
Как у наших, у зверят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
(Колобок)
(Колобка испекла Бабашка)
(Зайца, волка, медведя, лису)
(От зайца, от волка, от медведя.)
(Съела Колобка лиса)
(Теремок.)
(Медведь)
Дети на фланелеграфе собирают теремок из пазл.
(Хлопки в ладоши.)
(Топают ногами.)
(Хлопают в ладоши.)
(Приседания.)
(Бег на месте или по залу.)
Это репка)
(Дед)
(Бабку)
(Внучку)
(Жучка)
(Кошку)
(Мышку)
Воспитатель с детьми подходит к третьей сказке «Репка»
- Посмотрите, что это?
- Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку?
- Кого позвал Дед?
- Кого позвала Бабка?
- Кого позвала Внучка?
- Кого позвала Жучка?
- Кого позвала Кошка?
Дети расставляют героев сказки по порядку.
-Вот теперь все хорошо.
но нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка)
А теперь мы скажем дружно
В детский сад попасть нам нужно.
Дети садятся на стульчики.
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.
- В каких сказках мы побывали? Кого видели?
Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка».
Ну а мне тоже пора возвращаться. До свидания!
(Понравилось)
(«Теремок», «Колобок», «Репка»)