Оксана Веснина
Конспект ОД с использованием технологии ТРИЗ «В гости к Оленёнку»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности
«В гости к оленёнку»
Выполнила:
Веснина Оксана Викторовна
воспитатель 1 кв. категории.
МБДОУ «Рябинушка"
Цель: Воспитывать любовь к малой Родине
Задачи:
- Развивать связную речь детей с использованием технологии ТРИЗ - мнемокарточки.
- Закрепить представления детей о растительном и животном мире родного края.
- Воспитывать умения общаться, взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
Публикация «Конспект ОД с использованием технологии ТРИЗ „В гости к Оленёнку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята идите скорее ко мне. 12345 – нужно нам в кружочек встать. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг – другу. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы их не оставим без внимания и поприветствуем. (Дети здороваются с гостями)[/i]
Основная часть:
Воспитатель читает стих:
Хорошо ребятам,
Жить в родном краю,
Всей душой мы любим,
Родину свою!
Хорошо под солнышком,
Жить нам и расти!
Лучше нашей Родины,
В мире не найти!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: Стихотворение о Родине.
Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама. У каждого из нас есть своя малая родина, это то место где мы с вами родились и живём. А кто помнит, как называется наш посёлок?
Дети: : Игрим
Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в красивом, северном посёлке Игрим. Только почему же я назвала посёлок северным? (ответы детей)
Воспитатель: Всё верно, потому, что наш Игрим, находится на севере.
Вчера, я получила письмо от нашего давнего друга, от северного оленёнка Айхо. Он приглашает нас к себе в гости. А кто знает, где живёт олененок Айхо (ответы детей). Правильно, он живёт в северном лесу. Ну что, примем приглашение Айхо? Отправимся в северный лес? А вы не испугаетесь? (ответы детей). Тогда в путь!
Воспитатель:
Мы сегодня в лес пойдем,
олененка там найдем,
чтобы нам не потеряться,
нужно за руки нам взяться.
(под музыку идем в лес и встречаем там лису).
Воспитатель: Посмотрите, кто же это?
Дети: лиса.
Воспитатель: Давайте мы все вместе с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй лисичка!
Воспитатель: Какая ты красавица! Посмотрите, какая у неё шубка?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: А какой у неё хвост?
Дети: Длинный.
Воспитатель: А уши?
Дети: Короткие.
Воспитатель: Смотрите, у меня есть вот такая карточка подсказка, она поможет нам составить рассказ о лисе.
(Работа по мнемокарточкам. Воспитатель предлагает детям составить описательный мини – рассказ по карточке подсказке. Желающий ребенок выполняет задание).
Воспитатель: Смотрите, какая красивая корзиночка есть у лисы. В корзинке лежат и шишки, и грибы, и ягоды. Лисичка рыжая сестричка просит нас поиграть с этими предметами в игру «Чего не стало».
(Игра проводится 3-4 раза)
Воспитатель: Лиса краса, нам с тобой очень весело, но нам нужно торопиться, мы идём в гости к олененку Айхо. Что- что, ты хочешь передать ему подарок, шишку? Мы с большим удовольствием передадим твой гостинец. Давайте все вместе скажем лисичке до свидания!
(Прощаемся)
Воспитатель:
Друг за другом мы идем,
Мы идем не отстаем!
(встреча с зайцем).
Воспитатель: Ребята смотрите, кустики, и чьи то уши торчат, давайте посмотрим. Ой, так ведь это же заяц. Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Погладьте ребята зайку, и скажите мне, какая шубка у зайки?
Дети: Серая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: А какие у него уши, хвост.
(Дети, по мнемокарточкам составляют описательный мини рассказ про зайца).
Воспитатель: Ребята, зайка так рад знакомству с нами, что решил спеть нам песенки. Хотите послушать? (ответы детей)
(педагог озвучивает зайчика А-а-а, О-о-о, И-и-и, У-у-у)
Воспитатель: Какая нежная песенка. Вам понравилось исполнение нашего пушистого друга? А давайте мы тоже выучим эту замечательную песенку, и помогут нам в этом наши волшебные перчатки.
(Педагог показывает перчатки, на которые нашиты весёлые мордочки и предлагает всем одеть их на руку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня и скажите, что происходит с моими губами, когда я пою песенку – А-А-А.
Дети: Рот широко открывается.
Воспитатель: Правильно! Перчатка помощница покажет, как широко открывается рот (Воспитатель рукой в перчатке изображает открытый рот).
Воспитатель: А когда я пою вот такую песенку? У-у-у, что у меня происходит с губами?
Дети: Они вытягиваются в трубочку.
Воспитатель: Перчатка помощница помогает нам и показывает, как вытягиваются наши губки (Воспитатель рукой изображает дудочку). Воспитатель: Какие вы молодцы! И сейчас, мы все вместе споём эту песенку. [b](Дети и воспитатель поют песенку «АУ-АУ» и сопровождают пение движениями «волшебных» перчаток)[/b]
Воспитатель: Вы любите танцевать? [b](ответ детей)[/b]. И зайчик очень любит танцевать, и приглашает нас на танец!
Физкультминутка танец «На полянке зайцы танцевали»».
Воспитатель: Что ж заяц, спасибо тебе за гостеприимство, нам пора идти дальше, мы очень спешим к нашему другу оленёнку. Ребята давайте все вместе скажем - До свидания заяц.
(На прощание заяц дарит нам ивовые веточки)
Воспитатель:
Чтобы нам не потеряться,
нужно за руки нам взяться.
(встречаем ежа.)
Воспитатель: А это еще кто? (ответ детей - ёжик)
Здравствуй ежик! Слышите, он шипит. Наверно сердится на нас. Мы его потревожили. Посмотрите, какая у него шубка?
Дети: Колючая.
Воспитатель: А какие у него ушки, хвостик?
(Снова дети составляют описательный рассказ о еже по мнемокарточки).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему ёж такой сердитый? (Выслушать предположения детей, и подвести беседу к тому, что оказывается, ему просто скучно одному жить)[/i].
Воспитатель: Не скучай ёжик, мы что – ни будь, придумаем!
Что же делать, как помочь ёжику?
(Дети начинают рассуждать и высказывать свои умозаключения)
Воспитатель: Я с вами полностью согласна, ежу нужно подружится с другими лесными животными. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в нашем лесу? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте вот здесь, на песочке, мы поиграем в игру: «Кто живет в лесу»
(Проводится пальчиковая гимнастика на подносе с песком или манкой. Пальчиками и кулачками показываем, как передвигается то или иное животное).
Воспитатель: Сейчас Ёжик, мы слепим для тебя много весёлых ежат, и вы будете все вместе дружно жить.
Продуктивная деятельность, лепка из солёного теста «Ёж».
Воспитатель: Смотри Ёжик чудачек, сколько теперь у тебя друзей ежат.
(Ёж благодарит детей и дарит грибок).
Воспитатель: Что - то я уже устала по лесу бродить. Где же наш друг Айхо. Давайте мы его все вместе позовем. АУ - Оленёнок, АУ –У - У! (слышится звон колокольчика, дети идут на звук)
Воспитатель: Так вот же он, рядом с нами! Здравствуй оленёнок. (все здороваются). Как мы рады нашей встрече! Посмотри, мы принесли тебе гостинцы от наших новых лесных друзей.
(Оленёнок благодарит всех за подарки, и сообщает, что для ребят у него тоже есть гостинец, и дарит ведёрко с ягодой брусникой).
Воспитатель: Какая красота, эта ягода называется брусника. Повторите ребята БРУСНИКА. Эта ягода растёт в наших лесах, хоть ягодка и маленькая, но очень полезная, в ней много витаминов, и она помогает людям избавиться от различных заболеваний. Давайте мы её попробуем.
Опытно – экспериментальная деятельность
Воспитатель: Какая ягода на вкус?
Дети: Кислая.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы ягода стала сладкой?
Дети: Добавить сахар.
(Добавляем сахар, перемешиваем и снова пробует).
Воспитатель: Ну что, а теперь какой стала ягода?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: А как вы думаете, что получится, если мы в ягоду с сахаром добавим воду? (Предположения детей).
Воспитатель: Правильно, получится вкусный полезный морс.
(Добавляем в ягоду с сахаром воду и всё перемешиваем, пробуем).
Воспитатель: Как вкусно! Угощайся Айхо.
Воспитатель: Нам нужно обязательно запомнить рецепт приготовления морса. Помогут нам в этом наши карточки подсказки.
(Проговаривание с детьми последовательности приготовления морса по мнемокарточкам).
Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе олененок Айхо за гостеприимство, за угощение. Приходи к нам в гости! До свидания наш северный друг!
Воспитатель:
Покружись, покружись, и в саду очутись.
Вот мы и в саду? Вам понравилось наше лесное путешествие? А каких животных мы встретили? А какой ягодой нас угощал оленёнок, как она называется? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Я хочу вам сказать огромное спасибо за такое увлекательное путешествие и похвалить вас за то, что вы дружные, смелые и добрые дети. И в свою очередь я хотела бы сделать вам маленькие подарки, это альбомы - игра, с наклейками животных «Найди, чей дом». Сегодня вечером вы можете поиграть в эту игру с мамами, папами или сестрами и братьями.
А теперь говорите всем до свидания, до новых встреч!