татьяна дубовскова
Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Маше» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационная информация
1.1 Направление развития детей Речевое развитие
2.1 Доминирующая образовательная область «Речевое развитие»
II. Методическая информация
1.2 Тема ОД «В гости к бабушке».
2. 2 Методы и приемы реализации содержания ОД Методики и технологии:
- информационно-компьютерные технологии;
Методы и приемы:
- беседа;
- рассматривание иллюстраций презентации;
-сюрпризный момент (прилёт птички);
- путешествие (преодоление препятствий);
-оказание помощи (игры);
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к бабушке Маше“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- конструктивная деятельность.
3.2 Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
4.2 Вид детской деятельности - игровая деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- конструктивная деятельность;
- двигательная деятельность.
5.2 Возрастная группа С 2 до 3 лет (1 младшая группа)
6. 2 Цель: закрепление знания детей о домашних птицах и животных.
7.2 Задачи воспитания - воспитание умения помогать окружающим.
Задачи развития - расширение и обогащение знаний детей о домашних птицах и животных;
- уточнение представлений о животных и их детёнышах;
- развивать речь, внимание, память, наблюдательность детей.
Задачи обучения - обобщить знания детей о домашних птицах и животных;
-закрепить знания умение находить отличительные черты видов транспорта;
-формировать умение обобщать и выделять главное
8.2 Организация среды для проведения О. Д. птичка (игрушка); спортивные палочки; домик; игрушки (домашние животные и птицы и их детёныши, еда (колбаса, сосиски, трава, молоко, косточка, пшено, горох, посуда (тарелочки); конструктор.
9.2 Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Рассматривание картинок и игрушек (животных); рассказывание о домашних животных и птицах; чтение потешек, сказок, стихотворений; умение выделять количество, размер, цвет предметов; строительство несложных построек.
Сценарий образовательной деятельности.
1 Вводная часть.
Воспитатель здоровается с детьми и предлагает поиграть:
Мы играли, мы играли,
И немножечко устали.
Мы немного отдохнем,
И опять играть начнём.
Воспитатель: Мы так с вами увлеклись, что не слышали как прилетела птичка. Ребята посмотрите, какая она красивая, а давайте поздороваемся с ней и песенку споём. Воспитатель и дети поют песенку «Маленькая птичка» :
1. Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам.
2. Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт.
Маленькая птичка песенки поёт, поёт.
Воспитатель: Ребята послушайте, кажется, птичка хочет нам, что - то сказать…
Птичка: «У дома бабушки Маша сломался забор. Детёныши домашних животных убежали, и она просит помощи у ребят.
Воспитатель и ребята соглашаются отправиться в путь на помощь.
2 Основная часть.
Воспитатель и дети по дорожке проходят под шум леса и пение птиц (звуки природы, преодолевая препятствия (спортивные палочки перешагиваем) :
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы шагать.
По дороге мы идем.
Путь далек, далек наш дом.
Ножки поднимаем,
Весело шагаем.
Обращаем внимание на домик.
В лесу обращаем внимание на дерево и елочку, беседуем про них (на дереве листочки, на елочке иголочки, листочки и иголочки зеленого цвета.
Воспитатель с детьми увидели домик, пальчиковая игра «Домик» :
На дороге дом стоит.
Путь к нему закрыт.
Мы ворота открываем и гостей в дом приглашаем.
Дети стучаться в домик, а воспитатель, одев платок, выходит из - за домика и здоровается с детьми.
Бабушка Маша : Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.
У меня забор старый был, сломался. У моих птиц и животных сбежали детёныши. Может быть, вы мне поможете сначала забор отремонтировать, а потом найти и вернуть детёнышей своим родителям.
Дети помогают наладить забор (игра «Строим забор», вернуться домой детёнышам (игра «Найди свою маму», игра «Кто как кричит»).
Во время строительства дети называют строительный материал (кирпичики и кубик) и их цвет (красный, желтый, зеленый, синий, количество предметов (кирпичиков много, а кубик один).
Во время возвращения детишек закрепляем у детей размер предметов (курочка большая – цыплёнок маленький, лошадка большая – жеребёнок маленький, кошечка большая – котёнок маленький).
Бабушка говорит, что пока строительством забора занимались и поиском малышей, все проголодались и пора кушать. Дети предлагают помочь раздать птицам и животным еду (игра «Кто что ест») (лошадке травку, киске молочка, курочке пшена).
Бабушка благодарит за помощь ребят и читает потешку:
Ладушки, ладушки,
пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала,
деткам давала.
Она предлагает взять угощение с собой в детский сад. Дети благодарят её, а бабушка прощается с детьми до новых встреч.
Бабушка заходит за дом и снимает платок, а воспитатель предлагает вернуться детям в детский сад, по дорожке преодолевая препятствие.
3 Заключительная часть.
Вернувшись в детский сад, воспитатель уточняет у детей : кто к нам прилетал (птичка, куда мы отправились (в деревню, кого мы встретили (бабушку, домашних животных и их детёнышей, чем мы помогли (построили забор, вернули детишек своим родителям, накормили животных).
Дети отвечают как индивидуально, так и хором.
Воспитатель хвалит детей, что все они молодцы. Затем предлагает всем помыть руки и садиться пить чай с бабушкиными блинами :
Ай, лады, лады, лады.
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся.