Наталья Фарапонова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с транспортным средством поезд.
Обучающие задачи: Формировать представление детей о транспортном средстве поезде. Дать представление о профессии машинист.
Развивающая задача: Продолжать развивать умение пользоваться клеем, кисточкой, аккуратно приклеивать готовые детали.
Воспитательная задача: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материал и оборудование: макет поезда из модулей, механическая игрушка поезд.
Материал для аппликации: бумага, клей. кисточки, салфетки, фломастеры, карандаши, детали «окна», «колёса», широкая полоска бумаги с изображением локомотива.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением транспортных средств, чтение стихотворения Мошковской «Поезд».
Словарная работа: локомотив, машинист.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребятки, вы куда-нибудь ездили на поезде?
Дети: Да, нет…
Воспитатель: А куда вы ездили на поезде?
Дети: На море, в деревню…
Воспитатель: А вы знаете как выглядит поезд?
Дети: Да, нет…
Людмила Владимировна (младший воспитатель) : Ребята, а я никуда не ездила на поезде, и даже, не знаю, как он выглядит. Расскажите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребятки, вы хотите помочь Людмиле Владимировне узнать много интересного про поезд?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Людмила Владимировна, посмотрите, пожалуйста, сюда. У нас есть игрушечный поезд. Он состоит из локомотива и вагонов. Ребятки, сколько локомотивов?
Дети: Один.
Воспитатель: А вагонов?
Дети: Много.
Воспитатель: Поезд перевозит грузы или пассажиров. Управляет поездом машинист. Перед тем, как поезд отправится в путь, он гудит, подаёт сигнал.
Звучит запись гудка локомотива.
Воспитатель: Самира, что это?
Самира: Локомотив.
Воспитатель: Саша, что это?
Саша: Вагоны.
Воспитатель: Тимур, кто управляет поездом?
Тимур: Машинист.
Воспитатель: Тимур знает стихотворение про поезд. Расскажи, пожалуйста, Тимур.
Тимур: Чух-чух,
Чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит,
Паровоз гудит:
- Тороплюсь, тороплюсь, тороплю-у-у-сь!
Воспитатель: Молодей, Тимур. Ребятки, хотите поиграть в поезд?
Дети: Да.
Воспитатель: Я буду локомотивом, а вы вагончиками. Наш поезд будет пассажирским. И вы, Людмила Владимировна, присоединяйтесь к нам. Наш поезд отправляется в путь.
Звучит запись гудка локомотива. Проводится подвижная игра «Поезд». Дети и взрослые поют песенку «Вот поезд наш едет».
Воспитатель: Приехали, остановка. Ребятки, вам понравилось кататься на поезде?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки, чтобы Людмила Владимировна лучше запомнила, как выглядит поезд, я предлагаю сделать ей подарок. Посмотрите, у меня есть локомотив, а чего у него не хватает?
Воспитатель демонстрирует широкую полоску бумаги, где уже наклеено изображение локомотива.
Дети: Вагончиков.
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, за столы. Посмотрите, у вас на тарелочках есть детали. Ребятки, чего не хватает на вагончиках?
Дети: Окон и колёс.
Воспитатель: Вот сейчас, мы их наклеим. Ребятки, мы с вами возьмём окошко, намажем клеем и приклеим на вагончик. Кисточкой клей берём аккуратно, лишний убираем о край тарелочки. Сначала приклеиваем одно окошко, затем второе. Далее берём кружочек, намазываем половинку бумаги клеем с белой стороны, приклеиваем на вагончик. Кто приклеил все детали на вагончик, переворачиваем его и намазываем клеем вагон, а затем приклеиваем вагон к локомотиву.
По мере выполнения работ, дети подходят и наклеивают вагончики на общую полоску бумаги, воспитатель им помогает.
Людмила Владимировна: Спасибо, ребятки. Какой красивый поезд получился. Сколько у него вагонов?
Дети: Много.
Воспитатель: Тимур, сколько локомотивов?
Дети: Один.
Людмила Владимировна: Вы очень старались, молодцы. А я теперь, знаю, как выглядит поезд и однажды, возможно, поеду в путешествие.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Дети: Людмиле Владимировне.
Воспитатель: Вы очень дружные и умелые дети, поэтому у вас получился отличный поезд. Молодцы. А сейчас, я предлагаю вам поиграть с игрушечным поездом.