Елена Лапшина
Конспект образовательной деятельности «Уроки Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети.
С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП происходит с участием детей.
Эта проблема связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Уроки Светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах.
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4года)
Цель: Продолжать формировать знания детей об улице, дороге; видах транспорта: грузовой, легковой. Познакомить с понятием – тротуар.
Задачи: -расширять представления об улице, дороге;
-дать знания детям о том, что улица делится на две части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди;
-развивать речь детей, мышление, воображение;
-формировать умение различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку; использовать способы расположения кирпичиков, вертикально, плотно друг к другу, на определённом расстоянии;
-воспитывать любознательность, устойчивый интерес к играм и постройкам из строительного материала.
Планируемые результаты: -ребенок может рассказать о том, что находится на улице;
-проявляет любознательность, задает вопросы взрослым;
-ребенок участвует в конструктивной деятельности, может работать со строительным материалом;
-ребенок обогащает представления об объектах ближнего окружения и поддерживает стремление отражать их в конструировании;
-ребенок внимательно вслушивается в речь и указания взрослого; следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, иллюстрации, слушает пояснения взрослого.
1. Вводная часть Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Основная часть
Стихотворение Алексея Плещеева «Осенняя песенка»
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
В: О каком времени года говорится в стихотворении?
Д: О осени.
В: Ребята, посмотрите в окно. Какая погода сегодня на улице?
Д: Дует ветер, идет дождь (снег).
В: Сможем ли мы сегодня пойти на прогулку?
Д: Нет.
В: А почему?
Д: Промокнем, замерзнем.
Звучит музыка.
В: Ребята вы, слышите, что это?
Д: Кто-то поёт.
В: А кто поёт эту песенку? Посмотрите вокруг.
В: Давайте посмотрим.
(Дети вместе с воспитателем подходят к экрану)
Д: Светофор.
В: Правильно ребята, это поёт светофор. Он снова к нам пришёл в гости.
С: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуй, светофор.
С: Я услышал, что вы сегодня не пойдете гулять. А вы хотите со мной погулять?
Д: Да хотим.
С: Я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие по улице, не выходя из группы! А на чём бы вы хотели поехать?
Д: На автобусе.
В: Денис у нас будет водитель, а остальные будут пассажиры. Занимаем места в автобусе.
В: И так, поехали.
(Заучит песня светофора)
В: Ребята, посмотрите в левое окно. Что вы видите?
Д: Дорогу, дома, машины.
В: Какие дома по высоте расположены на улице?
Д: Высокие.
В: Скажите, а дорога какая: широкая или узкая?
Д: Широкая.
В: По дороге едет много машин. Машины разные. Какие машины вы видите?
Д: Грузовые, легковые.
В: Какие машины называют грузовыми?
Д: Машины которые возят груз, песок, землю и т. д.
В: Какие машины называют легковыми?
Д: Машины которые возят людей.
В: Как называют человека, который ведет машину?
Д: Водитель (шофёр).
В: Ребята, машины едут по дороге. А место, где ходят люди называют – тротуар.
(Закрепление в речи слова тротуар)
Физкультминутка «Едем-едем мы домой».
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп, (руки через стороны вниз, присесть)
С: Ребята, вам понравилось со мной путешествовать?
Д: Да, понравилось.
С: Мне тоже. Сегодня мы с вами ходили по улице, она широкая. По дороге едут машины, а люди ходят по тротуару. Машину ведет водитель. Но мне пора возвращаться на дорогу и следить за движением машин и пешеходов. До свидания, ребята.
Д: До свидания светофор. Приходи к нам в гости.
В: Ребята, светофор ушёл, но оставил нам какую- то коробку. Хотите посмотреть, что там внутри?
Д: Хотим.
(Дети открывают коробку с макетом дороги).
В: Ребята, а что это?
Д: Дорога, улица.
В: А чего не хватает на этой улице?
Д: Домов, машин.
В: Из чего вы хотели бы построить дома?
Д: Из кубиков.
В: Давайте построим.
Конструирование улицы детьми
(В центре конструирования расположена большая грузовая машина с мелким строительным материалом. Дети ставят кирпичики, кубики на определённом расстоянии друг от друга. Крышу у домика делают из призмы; расставляют деревья и машины).
В: Посмотрите, какая красивая улица у вас получилась. За движением машин на вашей улице следит наш друг светофор.
Рефлексия.
В: О чём вы сегодня расскажите дома?
В: Где вы были?
В: Что вы видели?
В: Что вы делали?
(Обыгрывание построек).
3. ЛИТЕРАТУРА
1. Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду М. : Просвещение, 1990г.
2. З. В. Лиштван Конструирование М. : Просвещение, 2008г.
3. Э. Я. Степаненкова Дошкольникам о правилах дорожного движения
М. : Просвещение, 2009г.
4. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
Минобрнауки России, 2013г.