Татьяна Кулькина
Конспект тематической прогулки в старшей группе «В гостях у Королевы Осени»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности (тематическая прогулка) в средней группе «В гостях у Королевы Осени»
Цели: 1. Закрепить знания детей о времени года.
2. Уточнить признаки осенней погоды, вспомнить и закрепить приметы, пословицы и стихи об осени.
3. Развивать у детей мышление, разговорную речь, обогащать словарный запас детей.
4. Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект тематической прогулки в старшей группе „В гостях у Королевы Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход прогулки:
Ребята посмотрите, какая красота вокруг. Земля покрыта ярким красочным ковром. Послушайте стихотворение.
Уж небо осенью дышало,
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
Ложился на поля туман
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу. Приближалась.
Довольно скучная пора
Стоял ноябрь уж у двора.
Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (об осени).
А какое сейчас время года? (осень). А какой месяц? Какие еще осенние месяцы вы знаете?
Вы знаете, мы, кажется, попали в царство самой Королевы – Осени. Ой, посмотрите, а вот и письмо от Королевы Осени, прочитаем?
«Дорогие мои друзья, здравствуйте. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости. Сегодня я вас приглашаю поиграть в игру «Осенняя викторина». Я очень хочу узнать, кто из вас больше знает примет, поговорок, стихотворений об золотой осени, а в конце игры вас ждет сюрприз.
Ваша Королева Осень»
Воспитатель предлагает детям разделится на две команды: мальчиков и девочек. За каждый правильный ответ команде вручается осенний листочек, а в конце викторины мы их с вами посчитаем и узнаем победителя.
Первое задание
Кто больше назовет признаков осени? Что изменилось в природе с наступлением Осени? (за правильный ответ воспитатель дает листочек).
Второе задание
Кто быстро назовет отгадку?
«Не зверь, а воет?» (ветер)
«Шел долговяз, да в землю увяз» (дождь)
«Сидит – зеленеет
Падает – желтеет,
Лежит – почернеет» (листья)
«Без огня горит,
Без крыл летит,
Без ног бежит (солнце, туча, реки)
Третье задание
Кто больше знает примет осени? (ответы детей)
Гром в сентябре – к теплой осени.
Осенью паутинка – на ясную погоду.
Листья с веток опадают – гуси к югу улетают.
Осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко к теплой.
Облако идут низко – скоро похолодает.
Четвертое задание
Кто больше знает и расскажет нам стихотворений об осени? (чтение стихотворений) А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора.
Игра «Мы осенние листочки»
Мы – листочки, мы листочки, Стоя, поднять руки вверх.
Мы – осенние листочки. Покачивание туловища в стороны.
Мы на веточке сидели, Присесть на корточки.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели. Бег в разных направлениях.
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул Бег, медленно кружась на месте.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Присесть на корточки.
Подведем итог, подсчет листочков. Побеждает дружба.
Ребята, я предлагаю нам погулять по нашему участку. Обратите внимание, сколько опало листьев. Давайте наведем порядок на участке и соберем листочки (в одну кучу).
Где мы убрали листву, там будет берлога медведя. Ему будет мягко и тепло спать в такой берлоге. Помогли медведю сделать берлогу, теперь можно с ним и поиграть, игра «У медведя во бору».
Дети, а про сюрприз Королевы Осени не забыли? Его нужно найти. (дети находят на участке корзину лесными шишками). Вот так сюрприз нам приготовила Королева Осень, что же мы будем с ними делать (ответы детей). Я предлагаю из шишек сделать поделки в группе.
Дети играют свободно на участке.