Елена Сухарева
Конспект образовательной деятельности «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка – зима»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
Задачи:
обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года;
уточнить характерные признаки и явления зимы.
Упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову. снег белый,пушистый скрипучий мокрый, липкий. Снежинки легкие. Пушистые узорные) возможные действия со снегом (лепить, катать снежный ком, играть в снежки, капать, строить)
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Зимушка — зима“» размещена в разделах
Материал и оборудование: картинки с зимним сюжетом, осенним сюжетом, комочки ваты, маленькие снежинки, мягкая игрушка Заяц, шапочка зайца.
Познавательно- исследовательская
Игры –эксперименты. Наблюдения.
Коммуникативная деятельность
Описательный рассказ по сюжетным картинкам. беседы. настольно- печатные игры
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение стихов о зиме, снеге, снежинках.
Художественно эстетическая деятельность. Слушание мелодий. Композиций о зиме.
Двигательная деятельность
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
Игра «Зайка беленький сидит»
Изобразительная деятельность
Рисование снежинок. Зимних узоров. лепка снежинки.
Игровая деятельность.
Д/и «найди лишнюю картинку»
Д/и «исправь ошибку»
Логика образовательной деятельности.
1
Звучит музыкальная композиция «Метель»
Загадка. Снег на полях. лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Вопрос. Как догадались, что это зима?
Какие приметы зимы, знаете?
Выставляет картинку на мольберт,сопровождая чтением стихотворения
С неба падают снежинки, словно белые пушинки
Покрывая все кругом мягким бархатным ковром.
Вопрос. Дети откуда берутся снежинки?
Дети слушают загадку.
Слушают вопросы, дают ответ.
Слушают стихотворение, рассматривают картинку.
Отгадка. Зима.
Идет снег. Дует сильный ветер, мороз, лед,.
Падают с неба, из тучки.
2 Рассказ воспитателя.
Зимушка - зима живет в ледяном домике
Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее и поэтому на землю падают снежинки. если тихо взбивает, падают маленькие снежинки, а если сильно то падают крупные большие снежинки.
Вопрос. Какие снежинки?
Поиграем со снежинками?
Они похожи на большие хлопья снега. Мы будем дуть на них, и посмотрим, как они ложатся на пол.
Дети слушают рассказ, рассматривают снежинки.
Дети берут по кусочку ваты,кладут ее на ладошку.
Дыхательная гимнастика «подуй на снежинку»
Снежинки легкие. Нежные, хрупкие, пушистые. Узорные.
3
Все рады зимушке зиме. А что же можно делать на улице зимой Дети отвечают на вопрос Кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снежки, и снеговика строить крепость. капать строить горку.
4
Игровой момент Приход зайчика
По дорожкам по снежкам
По лесным лужайкам
Прискакал к нам в гости длинноухий зайка.
Зайка принес с собой картинки.
Давайте их рассмотрим.
Д,И «найди лишнюю картинку»
А давайте на эту картинку мы приклеим снежинки, чтобы получилась настоящая зима.
Дети подходят к столу, рассматривают картинки, и находят лишнюю. делают вывод, почему она лишняя
Дети подходят к столу, берут подготовленные снежинки. И наклеивают их на картинку.
Среди картинок с зимним сюжетом, находят картинку с осенним сюжетом.
Осенний сюжет, превращается в зимний. у нас получилась настоящая зима.
5
Зайчик очень вам благодарен и хочет с вами поиграть. А вы хотите быть зайками?
Игра «Зайка беленький сидит.»
Дети вам понравилось играть с зайкой? Но ему пора уходить. Скажем ему до свидания!
Прощаются с зайчиком.
6 Ребята, вам было весело и интересно?
Что вам больше всего понравилось? Дети делятся впечатлениями.