Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Репка на новый лад»

Марина Бондарева
Конспект образовательной деятельности «Репка на новый лад»

Бондарева Марина Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №82 Калининского района Санкт-Петербург

Конспект образовательной деятельности Методическая разработка

Тема «Репка на новый лад»

Область - речевое развитие

Форма – путешествие

Виды деятельности – игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Репка на новый лад“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Цель: Овладение речью, как средством общения и культуры.

Задачи: Развивать речь детей, используя русские народные сказки, формировать умение понимать графическое изображение знакомой сказки через моделирование её структуры, самостоятельно подбирать цветовые модели, последовательно их располагать. Продолжать знакомить с возможностью изменения знакомой сказки в наглядно-действенной форме, используя метод «новый герой в сказке»; проявлять интерес к экспериментированию, пониманию того, что изменив элемент сказки, окончание будет другим. Побуждать детей к драматизации используя жесты, мимику, интонацию. Знакомить с книжной культурой, развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи. Активизировать внимание, память. Воспитывать доброжелательность, сочувствие к тому, кто в нем нуждается, желание помочь.

Ход :

Воспитатель звоном колокольчика приглашает детей присесть на стульчики.

Неожиданно раздается стук, воспитатель задает громко вопрос, привлекая непроизвольное внимание детей: «Саша, ты сейчас, что-нибудь слышал? Настя, а ты, что-нибудь услышала?» (Стук). А вы слышали? Вы знаете, я сегодня утром уже слышала такой стук. Сегодня утром, кто-то странный заглянул в мое окно, на ладони появилось ярко-желтое пятно. Это солнышко проснулось, тонкий лучик протянуло, и как с самым лучшим другом поздоровалось со мной. Давайте и мы поздороваемся друг с другом. А вы обратили внимание, что у нас сегодня гости? Как вы думаете, почему они к нам пришли? Да, они узнали, что у нас в д. саду будет что то интересное и решили прийти в гости. Давайте поздороваемся и с нашими гостями. А теперь улыбнитесь им, широко растяните губки и они улыбнутся вам в ответ. Теперь вытяните губки трубочкой и опять улыбнитесь,широко растянув губки, и снова вытяните губки трубочкой. Молодцы. Теперь повторяйте вместе со мной:

На-на-на- наступила весна,

Ло-ло-ло- во дворе тепло,

Ра-ра-ра- очень рада детвора,

Ой-ой-ой- птичкам радостно весной.

Я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Хотите? А поможет нам в этом волшебная книга сказок. Где же она? Даша, где в нашей группе может находиться эта книга? Давайте поищем. Вот она. В этой книге есть те сказки, которые мы с вами уже знаем. Давайте присядем, вспомним их и назовем.

Звонок по сотовому телефону:

-Алло, кто это? Что? У вас беда? Дети, если беда, что надо делать?

-Да, да, мы постараемся вам помочь! Мы как раз отправляемся в очередное сказочное путешествие по книге сказок.

Куда мы с вами отправимся, узнаем из загадки:

Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Перелистываем страницу книги, открываем «Репку»

В какую сказку мы попали? (Репка)

Герои сказки «Репка» просят помочь вытянуть репку. Поможем?

Давайте вспомним, кто помогал тянуть репку. (работа на коврографе; выбрать среди разных героев сказок тех, которые помогали тянуть репку, используя липучки)

Молодцы. Теперь закрепим на пальчиках. Пальчиковая гимнастика

-Этот пальчик-дедушка

-Этот пальчик-бабушка

- Этот пальчик-внучка

-Этот пальчик-жучка

-Этот пальчик-кошка

-Все дружны немножко.

Присаживайтесь. Сказку можно не только читать и рассказывать, но, что еще можно со сказкой делать? (можно играть в сказку, показывать, придумывать). А записать сказку можно? Как вы думаете? Ты согласен? А с помощью чего можно записать сказку?

(с помощью фигур) .Какие фигуры вы знаете? (ответы детей). Какую фигуру мы выберем, чтобы обозначить репку? (круг). Почему? (потому что репка круглая). Круг какого цвета нам понадобится? (желтого) .Почему? (потому что репка желтая). Остальных героев сказки какой фигурой обозначим? (треугольником). Кто пришел первый тянуть репку? (дед). Каким цветом обозначим деда? (синим). Почему (потому что у него рубашка синяя). Кто пришел следующий? (бабка). Как обозначим бабку? (красным треугольником). Что было дальше? Внучка (оранжевый треугольник, Жучка (коричневый, Кошка (желтый). А кого еще здесь нет? (мышки). А мышки то и нет. Как же быть? Кто поможет вытянуть репку? Давайте поможем героям сказки и обратимся к нашей книге : «Книга, помоги нам!» На картинке- лиса.

Воспитатель- Лиса нам сможет помочь?

Дети- нет.

В. - Почему?

Д. - Она хитрая, живет в лесу.

В. - Да, я с вами согласна. Извини, лисонька, ты нам не поможешь.

На картинке- волк.

Дети- волк нам не поможет, он злой, его все боятся, он живет в лесу.

На картинке- заяц.

Дети- заяц не сможет нам помочь, он трусливый, может испугаться жучку.

На картинке- колобок.

В. - дети, может колобок нам поможет?

Дети- Он веселый, храбрый, никого не боится, он сможет нам помочь.

В. - хорошо, я с вами согласна. Хотите, я сейчас вас всех превращу в колобков? (превращение). У меня есть одна шапочка колобка, можно я ее надену Насте, она сегодня очень старается?.Вот сколько у нас колобков! Становитесь скорее в кружок, споем песенку про колобка.

Физминутка:

Я колобок, колобок, я румяный бок

(наклоны в сторону)

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

(повороты в стороны с продвижением)

Я от зайца ушел

И от волка ушел

От медведя ушел

(имитационные движения)

И к вам в гости пришел.

(наклон вперед)

В. - Колобок, Колобок, ты поможешь героям сказки вытянуть репку? Тогда я превращу ребят в героев этой сказки. Вы хотите?

(превращение). А Алиса у нас будет сказочницей. Мы оденем ей красивый платок и она будет рассказывать сказку. И так, сказка начинается. Дети обыгрывают сказку.

После того, как Колобок помог вытянуть репку, все дети становятся в круг. Хоровод «Репка выросла большая». (под минусовку песни ах вы сени,мои сени)

1. Репка выросла большая,

Посмотрите, вот какая,

Хоровод мы заведем,

Песенку о ней споем.

2. В землю семена сажали

И водою поливали

К солнцу тянется она

Вот такая подросла.

3. Все тянули нашу репку,

А она засела крепко,

Дружно, вместе налегли,

Вытянуть ее смогли.

4. Нету репки нашей краше,

Из нее мы сварим кашу,

Сами кашу поедим

И гостей всех угостим.

(под музыку минусовка песни "Ах вы сени,мои сени. " с выполнением движений).

Воспитатель: Ребята, ведь мы с вами придумали новую сказку, представляете, какие мы молодцы. Какой новый герой появился в нашей сказке? (Колобок). Что было после того, как вытянули репку? (съели). Вам понравилась новая сказка? А что вам еще понравилось? Вы мне тоже очень понравились, особенно понравился Саша, он просто настоящий дед был и Настя хорошо обыграла Колобка и Полина старалась. А сказочница Алиса хорошо рассказывала сказку. Я предлагаю вам нарисовать Колобка,пройдите за столы и приступайте к работе. (Рисование пальчиком по манной крупе).Рассматривание работ.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Сказка «Репка» на новый лад!Сказка «Репка» на новый лад! Действующие роли:Сказочница; Дед: Бабка; Внучка; Жучка; Кошка; Мышка; Репка. Сказочница:Детки,давайте закроем глазки И отправимся все.

Конспект совместной деятельности с детьми по сказке «Репка» с театрализацией Совместная деятельность с детьми по сказке «Репка» для детей средней группы, подготовила и провела воспитатель Чугунова Л. А. Цель: - создание.

Видеоотчет «Репка на новый лад» :Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Репка на новый лад»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 16:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Репка на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД