Папки-передвижки

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на острова знаний»

Ирина Буракова
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на острова знаний»

МБДОУ ЦР ДС «СКАЗКА»

Конспект образовательной деятельности

Формирование элементарных математических представлений.

Тема:

«Путешествие на острова знаний»

(старший дошкольный возраст)

Итоговое занятие

Составила и провела

воспитатель Буракова И. С.

Черногорск 2013

Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года.

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на острова знаний“» размещена в разделах

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20, записывать решение с помощью знаков +, -, =.

2. Закрепить умение ориентироваться во времени, определять и устанавливать время по часам.

3. Закрепить умение записывать и читать двузначные числа.

4. Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур (Игра «Танграм»)

5. Развивать логическое мышление, творческое воображение, восприятие. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

6. Воспитывать самостоятельность, умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: Карта с надписью «Океан Науки» и на нём острова «Сообразилия», «Геометрические фигуры», «Порешайка», «Тик-Так» разной формы; отдельно увеличенное изображение каждого острова с названием; карточки для составления и решения задач; карточка с изображением растительности, из-за которых видны 6 слоновьих ушей и с изображением деревьев, под которыми видны 8 жирафьих ног.

Раздаточный материал: Игра «Танграм»; цифры от 1 до 10, знаки +, -, =; макеты часов; лист бумаги в клетку, простой карандаш; «монетки».

Музыкальное сопровождение: «Шум моря».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) А хотите мы сегодня отправимся в путешествие? (Да) Тогда я вам предлагаю отправиться на замечательные «Математические острова», которые находятся в «океане Науки» за сокровищами – золотыми монетками (Открываю карту. Рассматриваем её) Монетки мы будем искать и зарабатывать.

А как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать? (Водном и воздушном) А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда выполните 1 задание (Дети проходят к своим местам по двое и собирают из геометрических фигур яхты – игра Танграм»). После проверяют друг у друга, как справились с заданием.

Вот вы и заработали свои первые «монетки»! (Раздаю детям монетки)

И мы с вами готовы к путешествию! Закрывайте глаза и представьте, как мы плывём! (Звучит звукозапись «Шум моря», на доске убираю изображение карты и выставляю первый остров «Сообразилия». Шум моря затихает, дети открывают глаза).

1. Остров «Сообразилия»

Ребята, мы прибыли на первый остров. Как он называется? Какой он формы? Кто же здесь живёт? Сейчас мы с вами узнаем (показываю слайды с заданиями). Сколько слонов? Жирафов? Как вы догадались? (Здесь 3 слона и 2 жирафа. Потому, что у каждого слона 2 уха, у каждого жирафа 4 ноги)

А ещё, дети, здесь обитают большие птицы фламинго. 1 фламинго весит 10 кг., а сколько будут весить 2 фламинго? (Дети решают логические задачи и за правильные ответы получают монетки).

А растут на этом острове пальмы и лианы, кокосы и бананы. Их много! А сколько, вы мне скажите, когда мы с вами выполним следующие задания. Пальм здесь1 десяток и 8 единиц, лиан – 2 десятка и 3 единицы. Сколько это? (Дети называют цифры 18 и 23) На каждой пальме кокосов такое число, которое стоит между числом 7 и 9. А бананов на ветке такое число, которое больше 11, но меньше 13. (Дети называют число 8 и 12. Получают монетки).

Пора нам отправляться на следующий остров. (Дети закрывают глаза, шум моря. На доске выставляю о. «Геометрических фигур».

2. Остров «Геометрических фигур»

Вот мы и прибыли на следующий остров. Только он какой-то странный. Совсем пустой! Как вы думаете, что здесь случилось? (- Был шторм и всё смыло в океан, - или другие версии детей) А давайте мы поможем жителям этого острова. Это о. «Геометрических фигур». Посмотрите, на одном конце острова плантация апельсинов, а на другом фабрика по изготовлению апельсинового сока, а железная дорога, по которой поставляли апельсины на фабрику, была разрушена во время шторма. Что же нам делать? Дети высказывают свои предположения. Нужно починить железнодорожные пути. Правильно, молодцы! Чтобы помочь жителям острова мы с вами должны выполнить следующее задание: «Геометрическая последовательность». Ваша задача выложить геометрические фигуры по схеме в определённой последовательности. Затем дети шагают по фигурам и по команде стоп называют фигуру, сколько у неё сторон, углов, вершин, можно под музыку. Ну, вот мы помогли восстановить железнодорожные пути и заработали очередные монеты. Теперь снова в путь! Займите свои места, под шум моря перемещаемся на другой остров.

3. Остров «Порешайка»

Здесь живёт слонёнок Бимбо. Он никак не может решить одну задачу. У Бимбо есть 5 бананов. 2 банана он хочет отдать обезьянке Чиче. Сколько же у него останется бананов? Решите эту задачу и выложите с помощью карточек с цифрами (Дети выполняют задание) Сколько же бананов останется у слонёнка? Как вы узнали? (5-2=3) А теперь вы составьте задачу вот по этой картинке (на доске выставляю карточку для составления задачи. Дети составляют задачи, получают монетки).

Ребята, а вон вдали уже виден последний остров. Это остров «Тик – так». Там живёт фея Времени. Закрывайте глаза, и мы с вами отправимся к ней в гости.

4. Остров «Тик – так»

На острове нас встречает фея Времени : «Скоро вы пойдёте в школу и чтобы не опаздывать на урок вы должны знать и определять время по часам. Я хочу узнать, умеете вы это делать. Я приготовила для вас волшебные часы, на которых вы мне покажите время, которое я вам скажу»

Вставать вы будете в 7.00; урок начнётся в 8 часов, обедать в школе вы будите обедать в 10 часов, домой вы придёте в 12 часов 30 минут.

Молодцы, я очень довольна, что вы хорошо умеете определять время по часам. Эти волшебные часы я вам дарю и ещё я для вас приготовила подарок, сундучок с монетами, вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

Ребята, нам пора возвращаться. (Закрываем глаза. Шум моря).

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Расскажите, где мы с вами были, что делали? – Дети отвечают. Я вам скажу по секрету,монеты, которые вы заработали не простые - это ваши знания, которые вы получили, пока ходили в детский сад. В школе вы тоже будите получать такие сокровища – знания. Ведь не зря говориться «Ученье – лучшее богатство»

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на острова знаний»
Опубликовано: 12 июня 2013 в 12:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД