Павликова Ольга
Конспект образовательной деятельности «Большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать умение находить и различать противоположности.
формировать действия превращения
понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.
Задачи:
Обучающие:
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине;
- закрепить понятие один – много.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Большой-маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Словарная работа: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине, один, много.
Методические приё мы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: большой и маленький медведь,большая и маленькая пуговица,большие и маленькие предметы (коробочки, ложки, сумочки, шарики,кубики, колечки) большая и маленькая машина.
Ход ОД:
Вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:
"Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?"
Дети: Медведи.
Медведи: Здравствуйте ребята!
II. Основная часть.
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята,вы помните игру «Наоборот»,в которую мы недавно играли? Ходите в нее снова поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Мишки,а вы хотите с нами поиграть?
Медведи: Да
Воспитатель:
Вниз?
Дети : Вверх
Воспитатель: Холодный?
Дети: Теплый.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята,а Мишки мне сказали, что они хотят поехать в путешествие и взять с собой свои вещи и игрушки. А так как они живут вместе,то перепутали свои игрушки и не могут сами разобраться,где чьи. Поможем мишкам?
Но нам с вами надо маленько отдохнуть.
2. Физкультминутка "Медвежата".
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук)
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге)
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
К солнцу лапы поднимали.
Воспитатель ставит медведей на маленький столик друг напротив друга. Между ними лежат предметы для сортировки. Дети рассаживаются вокруг столика. Воспитатель предлагает кому то из ребят (по желанию) попробовать помочь мишкам.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много у наших мишек много игрушек! Берем игрушку,показываем ее всем и называем. Потом кладем к маленькому или большому медведю.
Воспитатель: Ну, как, мишки, справились мы с задачей?
Медведи: Спасибо, ребята, за помощь.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребятки, мишек наверно в лесу заждались, надо их проводить домой, только, как они повезут игрушки, они же опять могут перемешаться.
Ответы-предположения детей.
Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, маленькая, а какие игрушки мы туда положим?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую?
Дети: Большие.
Воспитатель: Давайте поможем мишкам разложить игрушки по машинам.
(Дети раскладывают игрушки и прощаются с мишками).
Закрепление материала.
Игра «Мы растем»
Игру можно проводить на прогулке или в перерыве между занятиями. Воспитатель говорит : «Ребята, давайте покажем,как мы растем. Мы были маленькие-маленькие,а потом стали какие? (большие)Сейчас мы большие,а вырастем еще больше. Как покажем,что мы маленькие? (дети приседают и обхватывают себя руками.) А теперь мы растем,растем все выше и выше. (Дети тянут руки вверх,поднимаются,вытягиваются,встают на цыпочки.) Вот какие мы большие стали,молодцы! Игру можно повторить 3-4 раза.
Список литературы.
«Мир физических явлений» опыты и эксперименты в дошкольном детстве.
Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов