Юлия Светикова
Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной к школе группе «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной к школе группе
«Знатоки правил дорожного движения»
Воспитатель Светикова Ю. А.
Цель: формировать основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной к школе группе „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, 3 недели назад мы с вами получили письмо из Госавтоинспекции города Липецка с предложением поучаствовать в конкурсе «Дошколята знают правила дорожного движения». Дали свое согласие и с тех пор готовились к нему: неустанно знакомились с правилами дорожного движения, транспортом, дорожными знаками, ходили на прогулки к пешеходным переходам и были на экскурсии.
И вот этот день настал. Сегодня к нам в гости пришел инспектор по безопасности дорожного движения.
Инспектор ДПС: Я принес вам долгожданный конверт с интересными заданиями, играми, загадками, успешно справившись с которыми каждый из вас сможет заслужить почетное звание «Знаток правил дорожного движения». Готовы показать свои знания и умения? Тогда, проходите на места и начнем.
(Дети рассаживаются на стулья)
Голос из-за двери: Ку-ку…
Воспитатель: Это кто сейчас сказал?
Голос из-за двери: Это я! Ку-ку…
Воспитатель: Ребята, совсем не вовремя кто-то из вас стал озорничать. Если мы хотим выполнить все задания и получить высокую награду, следует быть внимательными и серьезными.
Дети: Это не мы балуемся.
Воспитатель: А кто же?
Голос из-за двери: Отгадайте.
В городке цветочном этом
Целый год сияет лето.
И народ весёлый тут
Коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик. всех не перечесть.
Самый главный, угадай-ка.
Ну конечно же… (Незнайка)
(Дети отгадывают загадку. Слышен радостный смех, в зал въезжает на самокате Незнайка, едет «зигзагами» по проезжей части макета дороги.)
Незнайка: Угадали, угадали. Еле успел к вам. Я тоже хочу получить звание «Знаток правил дорожного движения».
(Усаживается рядом с ребятами)
Воспитатель:Здравствуй, Незнайка. Мы тебе, конечно, рады. Не хочется тебя огорчать, но сегодня, боюсь, ты не сможешь получить это почетное звание.
Незнайка: Почему?
Воспитатель: Во-первых, какой же ты знаток правил, когда на самокате едешь по середине проезжей части. Пересекаешь ее по диагонали.
Незнайка: Да ладно, знаю я как надо на самокате ездить. Просто сейчас же нет машин, значит, можно проезжать как хочешь.
Воспитатель:Нет, так не годится, Знатоки правил дорожного движения всегда их соблюдают. Расскажите, ребята, как надо ездить на самокатах?
Дети: По тротуару и велосипедным дорожкам.
Воспитатель: А если машин поблизости нет, можно выезжать на проезжую часть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Слабовато у тебя, Незнайка, с теорией и практикой. А звание «Знатока правил дорожного движения» надо еще заслужить. Знаешь, как долго мы с ребятами готовились к выполнению сегодняшних заданий, и то волнуемся, сможем ли всех их выполнить. А ты без всякой подготовки, не потрудившись, хочешь Знатоком стать.
Незнайка: Разрешите мне сегодня попробовать вместе с вами. Пожалуйста…Я тоже хочу выучить правила дорожного движения.
Воспитатель: Если выучить, тогда, пожалуй, можно тебе остаться. А вы, ребята, как думаете?
(Дети согласны оставить Незнайку).
Воспитатель: Только, давай договоримся, без баловства.
Незнайка: Обещаю.
Воспитатель:Тогда, вернемся к твоей езде на самокате, Незнайка. Посмотри, что может получиться, если не относится серьезно к соблюдению правил дорожного движения.
(Актеры, участвующие в инсценировке, занимают свои места.)
Воспитатель:
Мы историю расскажем
Даже сказку вам покажем
Что случилось с Зайкой,
Зайкой – попрыгайкой.
В одном лесу жил зайчонок с папой– мудрым Зайцем, и мамой – доброй и заботливой зайчихой.
(Звучит спокойная музыка. Выходит семейство зайцев.)
По утрам заяц уходил, в лес на работу, а мама, накормив любимого сыночка, отправлялась по своим заячьим делам. Жили они не далеко от большого города, в котором проходила шумная дорога. Грузовики и легковушки мчались по ней с раннего утра до позднего вечера. Поэтому каждое утро, отправляясь на работу, мудрый заяц наказывал строго сыну:
Папа – Заяц:
У дороги не играй
На нее не выбегай.
Вдруг споткнёшься, упадешь,
Под колеса попадешь!
Воспитатель: Добрая мамочка зайчиха напоминала настойчиво:
Мама-Зайчиха:
У дороги не играй,
На нее не выбегай.
Вдруг споткнёшься, упадешь,
Под колеса попадешь!
Воспитатель: Вот ушли родители, а зайчонок не послушался их, и решил оправится в путешествие, большой город посмотреть.
(Взрослые зайцы уходят. Зайка бодро шагает по тротуару и весело поё т: «Если с другом вышел в путь». По проезжей части едут игрушечные машины, управляемые детьми, следуя сигналам светофора.)
Зайка:
Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Что боятся люди?
Машины ведь не мины.
(Зайка шагает на проезжую часть там, где нет пешеходного перехода)
Воспитатель: Вдруг раздается визг тормозов
(Звучат автомобильные гудки и «визг тормозов». Машины останавливаются. Испуганный Зайка возвращается на тротуар.)
Зайка:
Ой, еле ноги уволок,
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти.
(Машины на проезжей части продолжают движение. Вдоль тротуара «летит» Сорока, подлетает к Зайке, говорит, указывая на находящийся немного впереди «пешеходный переход».)
Сорока:
Зайка, ты ведь пешеход,
Отыщи – ка переход
И иди спокойно.
Это белых линий ряд
На асфальте чёрном.
Посмотри на светофор:
Светит он не красным?
Если красным – не иди,
Стой на месте, ясно?
Зайка: Спасибо помогла!
(Сорока улетает. Зайка хочет идти к «пешеходному переходу», но к нему подбегает Бельчонок, у которого в руках мяч)
Бельчонок:
Постой, приятель.
Тебя догнать я еле смог.
Купили мне дорожный мяч
Давай устроим мини-матч!
(Заяц и Бельчонок играют на тротуаре в мяч, который вылетает на проезжую часть. Звучат автомобильные гудки и «визг тормозов». Машины останавливаются. Игроки разбегаются в разные стороны. Подходит постовой.)
Постовой:
Каждый ребёнок обязан узнать :
Рядом с дорогой опасно играть!
Не забывай, что дорога – не двор;
Затормозить не успеет шофёр.
Если ты вдруг за мячом побежишь
Прямо на трассу, беспечный малыш,
Миг! И случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
(Постовой берет за руку Зайчонка и Бельчонка и ведет их к пешеходному переходу. Машины продолжают свой путь. Перед переходом постовой и друзья останавливаются. На красный сигнал светофора Бельчонок хочет начать движение по пешеходному переходу и делает шаг вперед. Но постовой его возвращает обратно.)
Постовой:
На светофоре красный свет — Опасен путь, прохода нет!
А если желтый свет горит — Он приготовится велит.
Зеленый вспыхнул впереди — Свободен путь — переходи!
(Постовой и зверята переходят проезжую часть на зеленый сигнал светофора.)
Зайчонок:
Как же сложно здесь у вас,
Кто подскажет мне в пути,
Где проехать, где пройти?
Где опасную дорогу
Безопасно перейти?
Постовой:
На дороге что и как
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно.
Чтобы не попасть впросак!
(Дети-водители заезжают на парковку, оставляют там свои машины. Берут дорожные знаки и выстраиваются в ряд.)
Заяц: Спасибо вам за то, что научили меня правилам дорожного движения! Теперь я сам смогу правильно перейти дорогу и вернуться домой!
Бельчонок: А я больше никогда не буду играть рядом с проезжей частью.
(Актеры выходят на поклон)
Воспитатель: Надеюсь, Незнайка, ты теперь понял, как важно всегда соблюдать правила дорожного движения.
Незнайка: Понял. Спасибо, что научили меня. А можно, я вас тоже научу чему-то интересному и важному.
Воспитатель: Ребята, будем учиться у Незнайки?
(Дети соглашаются)
Незнайка: Я знаю одну физминутку о правилах дорожного движения. Она интересная и полезная для здоровья. Вставайте, будем ее вместе делать.
Я в деревню этим летом
(Руки на плечи — круговые движения вперед)
Ездил на машине с дедом.
(Руки на плечи — круговые движения назад)
На дороге здесь порой
Нет разметки никакой.
(Жестом показывают отсутствие разметки)
Ну и как тогда нам быть
Как её переходить?
(Пожимают плечами, поворачивая туловище влево и вправо)
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево- вправо посмотреть.
(Руки на пояс — повороты в стороны)
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Перейдёшь дорогу ты!
Ведущий: Спасибо тебе, Незнайка. А теперь, давайте вернемся к нашим заданиям.
(Открывает конверт)
Ведущий: Задание. «Отгадай загадку»
(На экране слайд №2.)
В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг,
Но в этот порт все время шли,
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)
Вот так транспорт, он живой!
По названью — гужевой.
Он возил в двадцатом веке
Дроги, сани и телеги.
(Лошадь)
Спозаранку за окошком.
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
- Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу.
- Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть.
У меня - по рельсам путь.
(Трамвай)
День рожденья у меня —
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубо-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жаль вот только — гривы нет.
Что за конь?.
(Велосипед)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Затем и веслами снабдили
И по реке гулять пустили.
(Лодка)
Под землею с недавних пор.
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда.
(Метро)
(По мере отгадывания загадок, щелчком левой кнопки мыши по слайду, добавляем изображение транспорта.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо загадки разгадываете. А сможете ли разделить транспорт на группы : наземный, подземный, воздушный, водный? Сейчас проверим.
На ковре лежат изображения различных видов транспорта. Пока звучит музыка – вы спокойно ходите между карточками. Как только музыка стихла – вы берете любую карточку и подходите к той стойке, которая изображает нужную вам группу транспорта : воздушный, водный, наземный, подземный.
Посмотрим, все ли быстро и правильно смогут справится с заданием.
(Дети выполняют задание. Проверяют правильность выполнения.)
Воспитатель: А на какие еще группы можно разделить весь этот транспорт по предназначению?
Дети: На грузовой, пассажирский, спецтранспорт.
Воспитатель: Для чего нужен спецтранспорт?
Дети: Они нужны, чтобы в трудных ситуациях оказать людям помощь немедленно.
(На экране слайд №3.)
Воспитатель: Посмотрите на слайд. Скажите, какой транспорт в этой ситуации необходимо вызвать, наберите на магнитной доске с помощью цифр нужный номер телефона.
Дети: Вызываем пожарную машину. Номер телефона 101
(Один из детей с помощью разрезных цифр выкладывает его на магнитной доске. Если номер выложен правильно – щелчками левой кнопки мыши добавляем на слайд поочередно изображение пожарной машины и пожарного.)
(Аналогично работаем со слайдами №4 и №5. На них изображены ситуации, где необходимо вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.)
Воспитатель:Молодцы! Следующее задание называется «Подбери нужный знак»
(На экране слайд №6.)
Воспитатель:Посмотрите внимательно на ситуацию, изображенную на дороге. Какого дорожного знака здесь не хватает?
Дети: «Автозаправочная станция»
(После того, как дети правильно назвали знак, щелчком левой кнопки мыши по слайду, добавляем изображение знака.)
(На экране слайды №6 - №10. С этими слайдами работаем также, как и с предыдущим. Дети называют для этих слайдов дорожные знаки : «Больница», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Дорожные работы», «Пункт питания»)
Ведущий: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.