Ратнюк Татьяна Вальдемаровна
Конспект образовательной деятельности с использованием ТСО для детей средней группы «На бабушкином дворе»
▼ Скачать
Автор конспекта ОД : Ратнюк Татьяна Вальдемаровна, воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №179»
Задачи приоритетной образовательной области : Речевое развитие.
Образовательные : Расширение, уточнение и активизация словаря;
Развивающие: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи;
Воспитывающие: Знакомство с русским народным фольклором.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»- Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием ТСО для детей средней группы „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
«Социально – коммуникативное развитие» - Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми;
«Физическое развитие» - Формировать правильную осанку, развивать координацию движений.
Предпосылки учебной деятельности : воспитывать элементарные представления в области нравственного воспитания, развивать воображение, любознательность, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: ТСО с презентацией по теме, аудиозапись с голосами домашних животных, картинки по теме.
Оборудование для детей : шапочки для игры (детеныши животных)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Организационный момент.
Звучит аудиозапись с голосами домашних животных. (привлекаем внимание детей).
Беседа по теме занятия с опорой на картинки
Воспитатель задает вопросы: Чьи голоса вы слышали? Какие это животные? Почему их так называют? Где они живут?
Ответы детей.
Основная часть.
1 слайд. Кто живет на бабушкином дворе?
Воспитатель загадывает загадку :
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
2 слайд (Собака)
Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака».
Воспитатель загадывает загадку :
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
3 слайд (Кошка).
Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».
Загадывание загадки :
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
4слайд (Свинья).
Воспитатель: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.
Загадка:
Очень любит сено есть,
И достоинств нам не счесть.
Очень уж добра, быстра,
И хозяину нужна.
Есть копыта, хвост и уши,
Про нее скорей послушай.
Жеребенка нам родит,
Отгадай же в этот миг.
5 слайд (Лошадь)
Воспитатель: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».
Загадка:
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я.
6 слайд (Коза.)
Воспитатель: «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками».
«Изменение слова «козленок» по падежам»
- у меня есть козленок;
- у меня нет козленка;
- я дам травку козленку;
- я вижу козленка;
- я гуляю с козленком;
- я думаю о козленке.
Загадка:
Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст. (Овца)
7 слайд
Воспитатель: «Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки».
Загадка:
Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая… (Корова).
8 слайд
Воспитатель: «Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза».
Животные и их детеныши :
Дидактическая подвижная игра «Найди свою маму».
Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.
Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т. д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т. п.
Дидактическая игра «Увидел – не увидел»
Закончи предложения по образцу : «Вовка увидел две овцы и не увидел одну овцу».
Дети: «Вовка увидел одну лошадь и не увидел пять лошадей»
Дидактическая игра «Считай и называй»
Помоги сосчитать и назвать животных.
Дети: «один поросенок, два поросенка, пять поросят».
Голоса домашних животных
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка:
(Мээ-мээ)
Молочка налили мало!-
Кот мяукал:
(Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка:
(Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова:
(Му-у-у)
Заключительная часть:
Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили с вами сегодня? Что понравилось больше всего?»
Воспитатель хвалит детей.