Мусатова Ирина
Конспект интегрированной ОД с элементами театрализации в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Задачи:
1. образовательные: учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль; образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
2. развивающие: развивать слуховое внимание; активизировать словарь, обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.
3. воспитательные; воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, поддержки и взаимопомощи.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
Методы и приемы:
1. практические: игра-драматизация.
2. наглядные: совместное рассматривание картинок.
3. словесные: беседы о героях сказки, обращение к своему личному опыту.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение: шум дождя; зонт; портрет Владимира Сутеева, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом», «Яблоко», картинки к загадкам, перчатки с героями сказки.
Предварительная работа: чтение сказок В. Сутеева, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. - Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и гостям всем улыбнемся.
Ребята здороваются с гостями и присаживаются на стульчики. Ребята собираются в круг и вместе повторяют слова. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности с воспитателем и сверстниками.
2. Педагог предлагает детям поиграть в игру. Воспитатель называет существительные, дети образуют слова (заяц, птица, дерево, яблоня, яблоко, еж, клубок медведь, сказка, друг). После каждого слова выкладывается картинка.
– Ребята, вы узнали, что это за сказка? - Дети образуют уменьшительно – ласкательные слова.
- Яблоко - яблочко.
- Это герои из сказки «Яблоко». Продолжать формировать и закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
3. -Давайте, вспомним о чем эта сказка?
- Сказка
добрая, интересная
учит делать добрые дела.
- А сейчас, я предлагаю вам отгадать загадки.
- Узнали героев? Как называется сказка?
- Кто написал эту сказку, кто помнит?
- Кто первым нашел гриб?
- Кто попросил убежища у муравья?
- Что чувствовала бабочка?
- С какой интонацией она обратилась к муравью?
- Прочитайте ее слова с нужной интонацией.
- Сразу ли муравей пустил бабочку под грибок?
- Кто прибежал вслед за бабочкой?
- Как вы понимаете слова мышки «вода с меня ручьем течет»?
- Какое «волшебное слово» помогло воробью попасть под грибок?
- Почему звери не признались лисе, что заяц прячется под грибом?
- Почему всем героям хватило места под грибом?
- Как вы думаете, как можно назвать их поступки?
- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.
Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!
Какие похожие сказки мы уже прочитали? - Дети пересказывают сказку.
- нужно делиться со своими друзьями и не спорить, тогда все будут довольны и счастливы и дружба будет крепкой.
- Дети отгадывают загадки.
- Это герои из сказки «Под грибом». Дети краткий пересказ с помощью наводящих вопросов.
Дети отгадывают загадки.
Ответы детей, беседа.
4. Физминутка.
По дорожке шли
Боровик нашли.
Боровик боровой,
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
(Приседают, опускают голову.)
(Опускают голову еще ниже, группируются.)
(Вновь идут по кругу.) Дети выполняют движения по тексту.
5. - Ребята, я предлагаю вам поиграть, и всем превратиться в артистов. У меня есть заколдованные перчатки, произносим волшебные слова. - Мы перчатки надеваем, в сказку мы перелетаем. Произносим слова.
6. - Ребята, у нас есть герои, но чего нам не хватает? А какой предмет может нам заменить гриб? Ну что теперь у нас есть все, что нужно для игры.
«В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Педагог включает музыку дождя, начинаем сказку. - Гриб.
- Зонтик.
Дети оценивают предметы в группе, ищут нужный.
8. Драматизация сказки. Ребята играют в сказку. Ребята по тексту изображают героев сказки
9. Рефлексия.
- Молодцы, вам понравилось играть в сказку? Похлопаем, друг другу.
Дети кланяются, зрителям.