Екатерина Николаевна Тодозакова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Национальная одежда хакасов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
Разработала: Тодозакова Екатерина Николаевна,
воспитатель МБДОУ «ЦРР д/с «Радуга»
Абакан, 2024
Конспект познавательно – продуктивной ОД в старшей группе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Национальная одежда хакасов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Республика Хакасия
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Национальная одежда хакасов»
Цель - создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития у детей интереса к хакасской национальной одежде;
- создать условия для воспитания у детей желания оказывать помощь;
- создать условия для совершенствования коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в команде (договариваться, проявлять уважение к мнению и действию партнёров;
- создать условия для развития у детей навыков художественно-эстетической деятельности;
- создать условия для формирования умения работать аккуратно, доводить начатое дело до конца;
- создать условия для развития у детей коллективного творчества, воображения, инициативы.
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия создания социальной ситуации развития
Вводная часть
Воспитатель входит в группу :
Ребята, вы как-то просили меня, чтоб я принесла и показала вам хакасское национальное платье? И вот сегодня я надела его по вашей просьбе. Как вам мое платье? Как думаете, куда я его могу надеть?
(Дети высказывают свое мнение)
-Я хочу вас познакомить с нашей национальной одеждой. Еще с давних времен, хакасы шили одежду сами. Основными видами легкой одежды у мужчин была рубаха, а у женщин – платье. Женское платье шили очень длинное, до самых пят и очень широкое. Платье девушки и женщины никогда не подпоясывали.
-Дети, а как вы думаете, почему платье было таким широким? (Это было сделано специально, т. к. хакасские женщины были отличными наездницами на лошадях, и платье не должно было мешать им удобно сидеть на коне)
- Ребята, какой узор вышит на платье? (трилистник, листочки, завиточки).
-Почему он называется трилистник? (Этот цветок называется трилистник, потому что у него три лепестка)
-На что похожи узоры? (На веточку с цветами и листочками)
-Где расположен трилистник? (На конце веточки)
-А что еще вышито на веточке? (Листики)
-Какого они цвета? (Зеленого)
- Где больше украшено платье?
-Кто-нибудь знает, как называются эти части? («ээн» и «моркам»)
- Давайте повторим… Громко… Тихо…
-А какие еще цвета вы видите на узорах?
Дети, а как думаете, что это за предмет одежды? Кто его носит? Чем она отличается от женского платья? (Показываем мужскую рубаху, безрукавку, рукавички)
-Традиционная мужская рубаха отличалась от женской лишь по длине. Она шилась короче. Рубаху хакасы подпоясывали поясом, его еще называют «хур» (Давайте повторим… Громко… Тихо) Считалось, чем длиннее пояс, тем богаче его хозяин.
Дети, а кто мне скажет, что еще на мне надето?
Правильно, сигiдек.
В прошлые времена безрукавка считалась верхней одеждой. Ее носили только замужние женщины.
А какие еще элементы верхней одежды мы знаем?
Воспитатель обращает внимание на рукавичку и проводит игру «МЕЛЕЙ»
- Ребята, это платье принадлежит моей маме. Я тоже хочу сшить себе такое платье. Вы смогли бы мне в этом помочь?
- Дети, а вы знаете, как называется профессия человека, который шьет одежду? (швея)
- Прежде чем швея начинает кроить ткань, она готовит эскиз (чертеж, заготовка на бумаге)
- Сегодня я вам приготовила эскиз моего будущего платья, который я хотела бы сшить для себя.
- Чего же не хватает моему платью? (узоров)
Я вам предлагаю стать модельерами и украсить платье хакасскими узорами. Для этого у нас есть элементы орнаментов, а как вы их расположите, это уже ваша фантазия.
- Можете подойти и взять все, что необходимо для работы.
-Чтобы вам было удобно составлять орнамент, предлагаю работать в парах.
- Обратите внимание, что на ээн и моркам узоров нет совсем, а низ платья имеет узоры. Чего не хватает ему? (цвета)
- Предлагаю сейчас решить, как и что мы с вами украсим?
Дети приступают к украшению платья, выбирая, чем они будут это делать (пластилин, карандаши, вырезанные части орнамента)
Заключительная часть
Рефлексия.
Что мы сегодня делали?
Для чего мы это делали?
Какие новые слова узнали? Обсуждение с детьми проделанной работы.