МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем лесным жителям»

Марина Хуснутдинова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем лесным жителям»

Цель: формировать глобальные компетенции детей старшего дошкольного возраста с помощью элементов образовательной квест – технологии.

Задачи:

Образовательные :

- способствовать развитию представлений детей о природном сообществе – лес;

- познакомить детей с семенами ели.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах

Развивающие:

- закреплять знания о жителях лесного сообщества (животные, птицы, растения);

- закреплять правила поведения в лесу.

Воспитательные: воспитывать желание детей вносить посильный вклад в охрану природы.

Ход деятельности:

(Я приглашаю вас пройти в групповую комнату. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Поприветствуем друг друга.)

Мотивация

- Ребята! Нам пришло СМС - письмо.

- Интересно, от кого оно.

(Звучит запись письма)

Письмо – жалоба от жителей леса.

«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных, птиц и растений мы можем не увидеть никогда! В лесу, где мы живем, пищи становится мало, погибает все живое. Помогите нам навести порядок. Одна надежда на вас, ребята».

- Так от кого же это письмо? (Это от лесных жителей). О чем они нас просят? Что мы можем для них сделать? (Мы должны помочь лесным жителям)

- Ребята, почему погибает все живое, почему это происходит? (Потому что люди нарушают правила друзей природы).

- Конечно, ребята, лесным жителям нужно помочь. Но прежде чем помочь, куда мы с вами должны отправиться? (Мы должны отправиться в лес)

- А вы знаете, что такое лес? ….) Но, чтобы узнать про лес больше, присядем на стульчики.

(Просмотр презентации «Природное сообщество - лес»)

Ученые называют лес природным сообществом. Обитатели леса дружно живут рядом, сообща, помогая друг другу, будто соседи в большом многоэтажном доме.

Лес дает приют многим животным, птицам, а также насекомым. В лесу живет много зверей. Некоторые из них обитают в норах, другие облюбовали дупла, третьи прячутся под кустами или корнями деревьев.

- Вспомните, какие звери живут в лесу? (В лесу живут лисы, волки, кабаны, барсуки, кроты, куницы, ежи и т. д).

- Верно ребята, в лесу живет и лось, и дикий кабан, и белка с бельчатами, и другие животные. (Показать презентёром на экране)

Птицы вьют среди зеленых ветвей и трав гнезда, выводят птенцов, находят здесь корм: жуков, гусениц, семена трав, ягоды.

- Ребята, подскажите, какие птицы живут в лесах? (В лесу живет дятел, сова, кукушка, поползень, зяблик, тетерев, глухарь, клёст и т. д.). ( Воспитатель может дополнить: А еще живут)

- Правильно ребята. В лесу обитает и дятел, и поползень, и глухарь, и многие другие птицы. (Показать презентёром на экране)

Красные жучки с черными точками на спинке – божьи коровки – друзья леса. Они поедают портящиеся листья. Крошки муравьи истребляют множество вредных насекомых.

Деревья выделяют кислород, чистый воздух, которым мы дышим. Поэтому лес называют «легкими планеты».

- Ребята, а вы знаете какие – ни будь правила поведения в лесу?

- Посмотрите сколько у меня запрещающих знаков. О чём они говорят? СЛАЙД

(На экране картинки с правилами поведения в лесу)

1. Не ловите бабочек и стрекоз

2. Нельзя разорять муравейники

3. Не шумите в лесу, нельзя громко кричать, чтобы не напугать лесных жителей

4. Не повреждайте кору деревьев

5. Нельзя брать яйца из гнёзд и разорять гнезда птиц

6. Не разводите костёр в лесу

7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные

8. Не оставляйте мусор в лесу

9. Не бей стекло в лесу

10. Не забирай из леса домой животных

11. Нельзя вырубать деревья и т. д.

- Так, почему же все эти правила обведены красным цветом и перечеркнуты?

- Молодцы, ребята! Мы вспомнили с вами правила поведения в лесу и теперь смело можем отправляться в лес на помощь лесным жителям.

- А я уже и знаки для вас приготовила. Мы возьмем их с собой, они нам пригодятся.

( Знаки находятся в большой корзине: «Рвать цветы запрещено», «Нельзя бросать мусор», «Нельзя разжигать костёр», «Не разоряйте гнёзда птиц», «Нельзя топтать грибы»; картинка «Пожар», «Шаблоны цветов»)

- Итак, все готовы? Все вместе пойдём и в лес попадём.

- Ребята, мы оказались на лесной полянке. Вот здесь я поставлю наши знаки (Воспитатель выставляет знаки посередине «леса». Воспитатель удивленно оглядывается.)

- Ребята, здесь было много красивых цветов. Но что здесь произошло? Куда делись цветы? (Цветы сорвали туристы, люди).

- Чтобы полянка снова стала красивой, и ею любовались лесные жители, что надо сделать? (Чтобы полянка стала снова красивой надо посадить цветы) – И цветы у меня для вас есть. (Достать из корзины) Возьмите цветок, найдите, где он рос, и посадите его.

(На полу трафареты, дети берут шаблоны, и находят, где рос цветок)

- Катя, какой цветок посадила ты?

- А ты, Вика, какой цветок посадила?

- Какой цветок посадила Саша? (Ромашка, одуванчик, мать и мачеха, колокольчик)

- Чтобы больше с цветами не произошла такая беда, какой знак мы можем поставить?

- Рома, выбери нужный знак и поставь его рядом с полянкой.

(«Рвать цветы запрещено»).

- Вы согласны с Ромой?

- Итак, зачем мы поставили этот знак? (Теперь люди, которые увидят этот знак, будут знать правило, что рвать цветы нельзя)

- А лесные жители останутся довольными.

- Ребята, пойдемте дальше.

(Подходят к костру)

-Ребята, а что вы здесь видите? (Это костёр)

- Как вы думаете, кто его оставил? (Его оставили люди, туристы, отдыхающие)

- Подскажите, к чему может привести, забытый костёр в лесу?

- Верно, ребята.

- А кто – ни будь из вас, видел пожар в лесу? Я вам сейчас его покажу.

(Воспитатель садится на пенёк, показ картинки «Лесной пожар»)

Лесной пожар – это страшное зрелище. Гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется отравляющим дымом! Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня.

- Что мы можем посоветовать людям, чтобы этого не произошло?

- Так какой же тогда знак мы можем здесь поставить? («Нельзя разжигать костёр»)

- Василиса, выбери этот знак и поставь его.

- Вы ребята согласны?

- Полина, какой знак установила Василиса?

- Куда же приведет нас лесная тропинка. Идемте дальше.

(На полянке разбросан мусор)

- Ой, как грустно. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу? (Не должно быть пакетов, бумаги, бутылок, газет, банок)

- Что же делать, как помочь лесу и лесным жителям? (Надо убрать мусор).

- Ребята, если бы у нас была одна бумага, то чтобы мы могли с ней сделать? (Мы могли бы ее закопать в землю. Воспитатель может дополнить: Верно, она там перегниет.)

- Но, так как, у нас мусор разный, мы его рассортируем вот в такие мешки. Какой мусор мы уберем в синий мешок?

- Какой мусор будет находиться в желтом мешке?

(Воспитатель показывает подсказки – указатели. Синий мешок: бумага, газеты, картонные коробки, фантики. Желтый мешок: пакеты, банки, пластиковые тарелки, ложки, вилки).

- Готовы? Приступайте. Сортируем мусор.

- Молодцы, ребята, рассортировали мусор.

- Какой знак нам нужно поставить, чтобы окружающие помнили, как надо правильно поступать?

- Катя, выбери нужный знак и поставь его рядом с полянкой. («Нельзя бросать мусор»).

- Платон о чем этот знак подскажет людям?

- Богдан ты согласен с Платоном? Какой знак мы поставили?

- Этот мусор чуть позже заберем с собой и выбросим в мусорный контейнер. А потом он попадет на специальный завод, где отдельно переработают бумагу и отдельно изделия из пластика и металла.

- Лесные жители будут очень рады, что мы им помогли навести порядок.

Самостоятельная деятельность

(Перед детьми пеньки деревьев)

- Ребята, посмотрите, что произошло с деревьями? (Деревья вырубили)

- А кто мог вырубить деревья? (Деревья вырубили люди, лесорубы)

- Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим.

- А вы знаете, как появляется дерево? (Его посадили. Из саженцев. Из семян).

- Посмотрите, что у меня в руках? (Шишка). А зачем она, как вы думаете?

А я вам подскажу. В этой шишке находятся настоящие семена ели. Смотрите. (Воспитатель потрошит шишку). И из этих семян вырастет много елей, если их посадить.

- Возьмите шишку из корзинки, распотрошите шишку в тарелочку и посадите семена ели рядом с лесом.

(Дети наклеивают семена на лесополосу внизу, которой полоса коричневого картона с прозрачным скотчем)

- Молодцы, ребята! Вы посадили целую еловую аллею, которая станет домом для многих лесных жителей.

-Какой знак нужно поставить здесь, чтобы люди бережно относились к природе. («Нельзя вырубать деревья»)

- Артём, поставь знак, который подходит к этой ситуации.

- Никита, о чём говорит этот знак?

Рефлексия

(Звучит фонограмма «Звуки леса». На слайде: летят птицы)

- Ребята, послушайте, как в лесу стало радостно. Запели птицы.

- Что полезного, мы сегодня сделали? (Мы помогли лесным жителям)

- Как мы им помогли? (Мы поставили таблички с правилами)

- Почему эти таблички с правилами, мы должны оставить в лесу? Для кого? (Чтобы все люди знали как надо себя вести в лесу).

Публикации по теме:

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем лесным жителям»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 06:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хуснутдинова (УИ 863444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД