МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Юные знатоки школы Тётушки Совы»

Елена Попова
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Юные знатоки школы Тётушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Юные знатоки школы тётушки Совы».

Цель: обобщить и систематизировать знания у детей в процессе познавательно – речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные :

- закрепить понятия «между», «за», «перед», «который по счёту»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Юные знатоки школы Тётушки Совы“» размещена в разделах

- упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание и выкладывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «-», «+»,«=»;

- уметь называть соседей числа, предыдущее и последующее числа;

- уметь отгадывать загадки;

- закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «гласные», «твердые и мягкие согласные», «предложение»;

- закреплять умение интонационно выделять звуки в словах;

- упражнять в звуковом анализе слов и умение составлять звуковую схему слова;

- закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

- формировать умение грамматически правильно строить предложения и составлять схемы к данным предложениям.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, сообразительность, память, воображение.

- развивать связную речь у детей;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес и эмоциональную отзывчивость;

- развивать социальные навыки умения работать в паре;

- развивать усидчивость;

- развивать в детях положительную оценку, уверенность в себе;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к различным жанрам произведений;

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

-воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;

- формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи;

- воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность.

Приоритетная образовательная область (области) : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Планируемые результаты:

- проявляет интерес в процессе образовательной деятельности, умеет вести диалог, высказывать свою точку зрения.

-различает такие понятия, как «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные», «предложение», называют в последовательности слова в предложении;

-умеет составлять по схемам предложения и делать звуковой анализ слова;

-инсценируют небольшие литературные произведения;

-различает жанры литературных произведений; может объяснить основные различия;

- считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20);

- составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=);

- выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам;

- правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 20, отвечает на вопросы, «который по счету?»;

-называет последующие и предыдущие числа в пределах 20;

-выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;

- имеет представления о школе.

Целевые ориентиры:

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,

- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области математики и т. п. ;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Материалы и оборудование (материально - технический ресурс) :

для воспитателя:

-мультимедийный проектор, магнитофон, костюм незнайки, записи

мелодий «В гостях у сказки», «Осенняя мелодия», магнитная доска.

Для детей:

- листы в крупную клетку с нарисованными 5 кружочками по количеству детей;

- простые карандаши по количеству детей, письмо, конверт с заданиями;

-карточки с буквами;

- цветы с цифрами по количеству детей;

-цветы красного, синего и зелёного цвета для определения «гласного»,

«согласного твёрдого» и «согласного мягкого» звуков;

- картинки для составления задач на сложение и вычитание, магнитные цифры и знаки;

- картина «Осень» для составления предложений, схемы предложений;

-картинка «Цветок» и магниты красного, синего, зелёного цвета для составления звуковой схемы;

- нарисованное дерево и сова;

-презентация к занятию;

- предметные картинки «школьные принадлежности» и корзина;

- медальки «Умница» и «Умник» по количеству детей.

Предварительная работа: разучивание по ролям басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», дидактические игры: «Найди звук в слове», «Узор из звуков», «Найди схему», отгадывание загадок, индивидуальная работа по составлению задач по картинкам, сюжетно-ролевая игра «Школа».

Методы и приемы:

-практические: выполнение действия с предметами по заданию

-наглядные: презентация, раздаточный материал: цветы с цифрами; цветы красного, синего и зелёного цвета для определения «гласного» «согласного твёрдого» и «согласного мягкого» звуков; картинки для составления задач; картина «Осень» для составления предложений; схемы предложений.

-игровые: сюрпризный момент, использование подвижных игровых упражнений, физкультминутка.

-словесные: беседа, вопросы к детям, загадывание загадок, напоминание, указание, художественное слово

-поощрение, анализ занятия

Содержание ОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята сегодня в наш детский сад пришли гости – ваши будущие учителя. Давайте с вами встанем, повернёмся к гостям и поздороваемся (поприветствуем). А теперь повернулись ко мне.

Ребята! У меня сегодня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа и пожелав ему успехов на занятии. Тихонечко садимся.

Введение в ОД: мотивация детей.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо! А от кого неизвестно. Без обратного адреса. Как вы думаете от кого, оно может быть? Для того чтобы угадать от кого письмо нам нужно отгадать загадку. Послушайте пожалуйста:

Птица: ушки на макушке,

И большая голова.

Взгляд сердитый, клюв могучий,

Как зовут её? (Сова)

Слайд №1

Правильно, от Мудрой Совы. А вам интересно узнать,что в нем. Давайте вскроем этот конверт и узнаем что же в нём, наверное мы получили от неё письмо не просто так. Прочтём письмо.

«Дорогие ребята!

Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята. Скоро следующей осенью вы пойдёте в школу, и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце игры сможете прочитать получившееся слово. Задания для вас находятся в красном конверте. Желаю успехов! Мудрая Сова.»

Совместная постановка детской цели.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какие испытания для нас приготовила тётушка Сова? (решить задачу, посчитать что то, прочитать слово)

- Ребята, мы справимся (Да)

Актуализация знаний детей.

Воспитатель: Но для того, чтобы нам не заблудиться в пути, давайте с вами вспомним:

В какой стране мы с вами живём?

Как называется наша планета?

Какой город является столицей нашей Родины?

В каком селе мы живём?

В какой детский сад вы ходите?

На какой улице находится ваш дом?

-Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путь.

-Сейчас мы достанем из красного конверта первое задание. Посмотрим,что же она нам здесь приготовила.

-А вот и первое задание от Мудрой совы.

Задание № 1. Ребята, а вы хотите пойти в школу? А почему вы хотите пойти в школу (ответы детей).

Воспитатель: Школа - это большая страна знаний. В школе вы узнаете много нового и интересного.

Подумаем и ответим, что берут с собой дети, когда идут в школу? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята скажите, как мы можем назвать эти предметы одним словом? (школьные принадлежности)

-А теперь давайте с вами посмотрим на доску и посчитаем сколько здесь всего предметов()

Воспитатель: Мудрая сова просит вас положить в корзину предмет, который находится по счёту пятым, предмет который находится между, за, перед

-Молодцы, ребята! За это получаете первую букву! Буква «М»

Теперь достаём из конверта следующее задание.

Задание № 2.

Ребята, у каждого из вас на столах лежат красивые цветочки. Возьмите их в руки и покажите мне. В середине и на лепестках каждого цветка расположены цифры. Вы должны найти соседей той цифре, которая находится в середине цветка и прищипнуть их прищепками. Будьте внимательны, подумайте. А кто уже справился с заданием можете проверить друг у друга.

Называю имя ребёнка и прошу назвать соседей цифре, которая расположена в середине цветка.

- Какие вы сообразительные, молодцы ребята! За это выполненное задание вы получаете букву «О».

- Вы не устали? Тогда приступаем к следующему заданию.

Задание № 3.

Что же здесь находится. Читаю задание. Тётушка сова приглашает вас на островок задач. Вы должны по картинкам составить задачи на сложение и вычитание. Но вначале мы с вами вспомнить из чего из каких частей состоит задача? (Из условия и вопроса и ответа) Смотрим на первую картинку. Составляем задачу.

На озере плавало 2 лебедя, к ним приплыли 3 утки. Сколько всего стало птиц? Назовём условие задачи. Назовём вопрос задачи.

Кто сможет на доске выложить цифрами решение задачи.

Давайте прочтём эту запись. 2+3=5 Молодцы!

Смотрим на следующую картинку. Составляем задачу.

На полянке гуляло 8 утят, 2 утёнка ушли. Сколько осталось утят на поляне?

Назовём условие задачи. Назовём вопрос задачи. Кто сможет на доске выложить цифрами решение задачи. Давайте прочтём эту запись. 8-2=6

-Молодцы ребята! За это выполненное задание вы получаете букву «Л»

- А теперь давайте с вами отдохнём.

Физкультминутка

В школу осенью пойду. Шагаем на месте.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, Наклоны вправо, влево,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду, Прыжки на месте.

Но свой садик не забуду.

Приступаем к следующему заданию.

Задание № 4. Тётушка сова приглашает вас в цветочный город. Вы должны угадать персонажа, который живёт в этом городе и помочь ему. Слушайте загадку.

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут --

коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик -- всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же (Незнайка)

Слайд № 2

Стук в дверь. Приходит Незнайка.

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я живу в цветочном городе и поэтому к вам я пришёл с целой корзиной цветов. Но цветы у меня не простые, а волшебные. Мне нужно выбрать из целой корзины только один цветок, который соответствует первому звуку в моём имени. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель:- Поможем Незнайке? (Да). Но вначале давайте с вами вспомним:

- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим).

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (Гласные звуки можно пропеть, они произносятся легко и во рту ничего не мешает.)

- В каком домике живут гласные звуки? (В красном домике).

- Как произносятся согласные звуки (Согласные звуки произносятся отрывисто, когда мы их произносим во рту работает язычок.)

- Какие бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают твердые и мягкие.)

- В каком домике живут согласные твёрдые? (В синем домике)

- В каком домике живут согласные мягкие? (В зелёном домике)

-Ну а теперь давайте поможем Незнайке.

- Ребята, кто сможет выбрать цветок для Незнайки? (Вызываю ребёнка)

- Почему ты выбрал зелёный цветок? (Потому что в слове Незнайка первый звук «нь» согласный, мягкий.)

Незнайка:-Спасибо вам большое, что вы помогли мне выбрать цветок.

Воспитатель: Незнайка,наши ребята могут не только определять звуки в словах, но и составлять звуковые схемы.

- Ребята, а кто из вас сможет выложить звуковую схему слова «цветок»

Незнайка: Молодцы ребята!

А теперь я хочу подарить вам по цветку, но вы должны выбрать цветок сами, вы должны взять тот цветок который соответствует первому звуку в вашем имени. Подходите ко мне девочки, подходите ко мне мальчики.

Воспитатель: Ой, ребята как красиво у нас стало в зале. Я приглашаю

вас вместе с Незнайкой на цветочную поляну. Встали все в круг, дайте я на вас посмотрю, какие вы у меня красивые цветочки. ( Опрос нескольких детей: почему выбрали именно этот цветок).

Физкультминутка

-А теперь давайте покажем как растут наши цветочки. Сели все на корточки и слушаем музыку.

Незнайка: Ребята большое вам спасибо, что вы помогли мне справиться с заданием. Мне очень понравилось у вас. Но мне надо спешить в свой цветочный город. Ну а за то что вы мне помогли я вам дарю ещё одну букву «О» .

До свидание. До новых встреч.

Воспитатель: А теперь давайте пройдём тихонечко на свои места. Приступаем к следующему заданию.

Задание № 5.

Воспитатель: Тётушка сова приглашает вас в волшебный город Фразоград. Жители этого города очень хорошо и красиво говорят. Это город красивой речи. Давайте с вами вспомним, из чего состоит наша речь?

-Из чего состоит предложение?

-Из чего состоят слова?

-Из чего состоят слоги?

-Ребята,посмотрите пожалуйста на доску и скажите, что здесь изображено? (Схема предложения)

-Скажите, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).

-А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

-Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

-Какие знаки могут стоять в конце предложения, кроме точки?

-А теперь посмотрите на картину, составьте предложение и схему к данному предложению.

-Молодцы ребята! За это выполненное задание вы получаете букву «Д»

А вот и следующее задание.

Задание № 6. Тётушка сова приглашает вас на островок «Изобретатели».

Воспитатель: - Как можно использовать простой карандаш.

Дети:(ответы)

Воспитатель: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Вы должны не говоря ни слова с помощью него изобразить что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух.

Воспитатель: Давайте я начну первая.

Дети: Скрипка

Дети изображают жестами применение карандаша (указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер, лопата, грабли).

Воспитатель: Теперь пришла пора нам быть

Изобретателями! Да – да!

У вас на столах листочек с кружками.

В ответ от вас я жду рисунки,

Преврати круги в интересные предметы…

Дети:(рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

Воспитатель: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 3….). Великолепно!

За это выполненное задание вы получаете букву «Ц»

А вот и следующее задание.

Задание № 7. Тётушка сова приглашает вас в сказочную страну.

Ребята, послушайте пожалуйста, эту мелодию. Что она вам напоминает? (сказку).

-А вы любите сказки? Что вам нравиться в сказках? (Там есть чудеса, добро побеждает зло.)

-Назовите мне,пожалуйста сказочных героев? (Ответы детей)

-А какие ещё жанры произведений вы знаете? (Стихи, рассказы, басни).

- Чем отличается сказка от рассказа? (Рассказ - это история, рассказанная писателем, которая может произойти в жизни, на самом деле, а в сказке происходят чудеса: звери говорят на человеческом языке; скатерть - самобранка, сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка и др)

- Ребята, ответьте мне пожалуйста, на какие жанры произведения похожа басня (на стихотворение и сказку)

- А чем отличается басня от других жанров произведения? (В басне обязательно есть мораль, нравоучение, урок. Басни учат быть честными, справедливыми).

- Недавно мы с вами читали басню Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей».

- Чему она нас научила? (Басни учат быть честными, справедливыми).

-Наши ребята приготовили для тётушки совы и наших гостей инсценирование басни «Стрекоза и муравей»

-Молодцы ребята! Давайте поаплодируем нашим артистам. За это выполненное задание вы получаете последнюю букву «Ы».

- А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: - Слово – МОЛОДЦЫ!

(Слайд)

Подведение итогов.

-Ребята, как вы считаете, вот мы справились с испытаниями и выполнили все задания Мудрой Совы? Я не думала, что мы так легко справимся с заданиями.

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вам показалось наиболее интересным в нашем путешествии?

- Какое задание вам было трудно выполнять?

- Молодцы ребята! Я очень рада за вас.

Двери школы для вас открыты, Мудрая сова вас благодарит за ваши знания и умения и дарит вам медальки.

Методическая литература

1. Азбука для дошкольников : играем со звуками и словами : рабочая тетрадь №1 для детей старшего дошкольного возраста/ Л. Е. Журова, М. И. Кузнецова- М. : Вентана-Граф, 2017

2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе». М:- МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

3. Дети, в школу собирайтесь. Пособие для педагогов и родителей / О. М. Дьяченко, Н. Ф. Астаськова, А. И. Булычева и др. –М. ; Мозаика – Синтез,2008.

4. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7лет: Методическое пособие к рабочей тетради (изд. 3-е, доп. и перераб.). –М. ; ТЦ сфера, 2013.

5. Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход –М. ; Издательство

«Скрипторий 2003», 2016

6. Лободина Н. В. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»Волгоград: Учитель, 2012

7.«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте : система занятий, конспекты, дидактический материал» О. М. Ельцова. - Волгоград: Учитель,2009

8. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста / авт. – сост. Л. Е. Кыласова, - 2-е изд. -Волгоград : Учитель,2012.

9. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет». Изд-во: ТЦ Сфера, 2011

10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — режим доступа : https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Юные знатоки школы Тётушки Совы»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 22:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Юные знатоки школы Тётушки Совы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 2216361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД