Людмила Харитонова
Конспект образовательной деятельности с детьми «Зима»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности с детьми
Цель: закреплять знание счета до 5, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, отражая результаты сравнения в речи, используя прилагательные длиннее – короче.
Программные задачи:
• Закреплять знания о временах года.
• Продолжать учить детей на основе сравнения выделять длину
предметов, пользуясь приёмом приложения.
• Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
предметов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5, соотнося с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».
• Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой
символикой.
• Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о
количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «больше, чем», «меньше, чем».
• Активизировать использование в речи специальных терминов,
характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые,
2
температурные и другие свойства предметов и явлений. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
• Развивать речь детей, употребляя слова длиннее, короче, самая
длинная, покороче, самая короткая.
• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
• Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту стихотворения.
Словарная работа: столько же, сколько, больше чем, меньше чем, слева, справа, посередине, длиннее, короче.
Демонстрационный материал: картины с изображением зимнего леса, макет озера, дорожки разной длины и цвета, снежинки, елочки, зайчики, морковки, ключи, сундучок, книга «Геометрические фигуры», предметы, похожие на геометрические фигуры, картина с изображением картинок на ориентировку в пространстве.
Раздаточный материал: зайчики, морковки.
Музыкальный ряд: музыка Чайковский «Времена года. Зима. Декабрь.»
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
- Сегодня ко мне в руки попала карта и сундучок из волшебного леса. Жители этого леса решили сделать вам подарок. Но чтобы нам до него добраться, нам нужно отправиться в путешествие в этот лес. Хотите? (Да).
- На каждой полянке нас с вами ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать. На каждой полянке за выполненное задание – испытание вы сможете получить ключи – помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
Основная часть.
Физкультурная минутка «Мы идём».
(Тихо звучит музыка П. Чайковского. Зима. Декабрь).
3
Прежде, чем отправиться в лес мы наденем теплые куртки, валенки, шапку и варежки. Почему нам нужно ребята одеться теплее? (На улице зима). Теперь можем идти.
Мы идем, мы идем,
По дорожке мы идем. Дети маршируют.
Мы идем, мы идем,
Звонко песенку поем:
«Ля-ля-ля…».
Через сугробы мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Все равно вперед идем, Шагают, высоко поднимая
Смело песенку поем: колени.
«Тра-та-та…».
- Посмотрите перед нами две дорожки. Вика, какие эти дорожки: одинаковые или разные?
Вика: разные.
Воспитатель: Правильно, Вика, они разные! Василиса, какого они цвета?
Василиса: одна дорожка оранжевая, а другая зеленая.
Воспитатель: Правильно, Василиса, дорожки разного цвета: одна из них оранжевая, а другая зеленая. А ещё они разной длинны. Я сейчас, пойду по зеленой дорожке. Я иду, иду, иду…. А теперь, я пойду по оранжевой дорожке – я иду и уже в лесу. Дети, как вы думаете, по какой дорожке я шла долго?
Дети: По зеленой дорожке!
Воспитатель: Да, дети, правильно. По зеленой дорожке я шла дольше, потому что она длинная, а по оранжевой дорожке я прошла быстро, потому что она короткая! Давайте это проверим (воспитатель сравнивает дорожки методом приложения) .
Посмотрите, я оранжевую дорожку положу рядом с зеленой дорожкой, при этом края дорожек (с одной стороны) надо подравнять, и мы видим, что часть зеленой дорожки выступает. Это значит, что зеленая дорожка длиннее, чем оранжевая, а оранжевая дорожка короче, чем зеленая.
(Дети повторяют вместе с воспитателем)
Молодцы. А сейчас, мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки – по короткой. Дети вместе с воспитателем оказываются в лесу.
Вот мы с вами и в лесу. И вот наш ключ. Какой он будет у нас по счету? Цвету? (Первый, желтый).
- Отправляемся дальше. Ребята, перед нами озеро, на берегу озера, что ребята лежит (Снежинки). Как нам с вами узнать, сколько лежит перед нами снежинок?
Дети: нужно их сосчитать.
Воспитатель: давайте все вместе их сосчитаем. (Один, два, три, четыре, пять. Всего пять снежинок).
4
- Как мы можем получить число 5? (5 это 1 снежинка и 4 снежинки; 5 это 2 снежинки и 3 снежинки; 5 это 4 снежинки и 1 снежинка; 5 это 3 снежинки и 2 снежинки).
Молодцы. Теперь мы можем идти дальше, а чтобы нам перейти озеро и не под скользнуться, оденем с вами коньки и пройдем через него к следующей полянке. (Одеваем коньки, имитируем катание на коньках).
Вторая полянка «Геометрических фигур».
Лежит книга «Геометрических фигур». Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой – прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур»? нужно все картинки разложить по своим страницам.
- Отыщите, пожалуйста, страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг).
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник).
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал).
- Как называется фигура, которая имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные? (Прямоугольник).
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице.
(Дети раскладывают картинки на соответствующие страницы книги).
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, цвету? (Второй, синий).
- Дальше мы с вами пойдем пешком, любуясь зимней природой, читая чистоговорку «Холода».
Да-да-да – вот настали холода. Дети хлопают в ладоши.
Ды-ды-ды – идет дым из трубы. Поднимают руки вверх,
сжимают и разжимают пальцы.
Ду-ду-ду – я на лыжах иду. «Скользят» ладонью по ладони.
Ди-ди-ди – ты меня в снегу найди. «Пробегают» указательным и
средними пальцами по бедрам.
Третья полянка «Математических загадок».
На столе макеты маленьких елочек, за ними стоят пять зайчиков.
- Ребята, посмотрите, чьи это ушки торчат из-за ёлочек? (Зайчиков).
- Интересно, сколько зайчиков спряталось? Как, узнать? (Надо их сосчитать).
- Давайте сосчитаем зайчиков, а заодно и научим их, как надо правильно считать.
Дети выполняют правила счета, воспитатель побуждает детей называть
5
итоговое число вместе с предметом – зайчиками. Затем уточняет:
- Сколько всего зайчиков? (Всего пять зайчиков).
- Ребята, у нас же есть корзинка с угощениями: давайте зайчиков угостим. Только вот чем орешками или морковкой? (Морковкой).
Работа с раздаточным материалом.
На столе на каждого ребенка лежат пять зайчиков, четыре моркови. Один ребенок работает у доски.
Дети раскладывают зайчиков, под каждым зайчиком кладут одну морковку (одной моркови не хватает).
Воспитатель: Сколько морковок( 4) Сколько зайчиков? (5)
- Пять зайчиков, четыре моркови – сравните, что больше?
(Пять зайчиков больше, чем четыре моркови).
- Четыре моркови, пять зайчиков – сравните, что меньше?
(Четыре моркови меньше, чем пять зайчиков).
- Какое число больше пять или четыре? (5)
- Какое число меньше четыре или пять? (4)
- Одному зайчику не хватило моркови. Что будем делать?
(Нужно добавить одну морковь).
- По сколько теперь зайчиков и морковок получилось? (Поровну, по пять). Как мы сделали, чтобы их стало поровну? (Добавили одну морковку). Как мы это узнали? (Сосчитали).
- Вот мы и нашли ещё ключ. Который он у нас по счету, цвету? (Третий, зеленый).
Отправляемся дальше.
Гимнастика для глаз.
- Становимся, ребята, с вами на лыжи, берем в руки палочки и поехали. А сейчас замрите, не поворачивая головы, посмотрите на полянку слева, справа. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Представьте, что мы с вами увидели синицу. Поставьте пальчик перед собой. Она-то приближается, то удаляется от нас.
- Вот мы и пришли, где-то здесь ребята должна быть следующая полянка. Ой, смотрите мы нашли с вами ещё один ключ, который он по счету, цвету? (Четвертый, оранжевый).
Посмотрите в бинокли (делаем из пальчиков круги и подставляем к глазам). Видите полянку. Снимаем лыжи и подходим к ней.
- Ребята, посмотрите, а зайчата подарили нам с вами картину. Давайте с вами вместе её рассмотрим.
- Что нарисовано в правом верхнем углу? (Солнце)
- Что нарисовано в правом нижнем углу? (Сугроб)
- Что нарисовано в левом верхнем углу? (Облако)
- Что нарисовано в левом нижнем углу? (Зайка)
- Что мы можем нарисовать в центре этой картины? (ответы детей)
( Подсказка: что любит кушать зайчик).
- Вот мы с вами и получили ещё один ключ, который он у нас по счету,
6
цвету? (Пятый, красный).
- Ребята, мне кажется, что за картиной что-то есть. Давайте мы с вами посмотрим. (Вынимаем оттуда сундучок).
- Чтобы нам открыть сундучок, нужно сосчитать ключи по порядку (Первый самый большой, второй меньше, третий поменьше, четвертый ещё меньше, пятый самый маленький). Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается. Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Все, что мы с вами выполняли в путешествии – это и есть клад. А в подарок нам с вами достались эти золотые медальки.
Релаксация.
- Все закроем глазки и на счет:
Раз, два, три,
Вокруг себя обернись.
В детском саду окажись.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Чем мы с вами занимались?
- Вы сегодня были просто молодцы. Хорошо работали, считали, думали.