Хайнова Надежда
Конспект образовательной деятельности с детьми по рисованию в первой младшей группе «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Золотая рыбка»
общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
Конспект образовательной деятельности с детьми по рисованию
1 младшей группе по теме : «Снежинки»
Разработала: Хайнова. Н. И
Воспитатель
г. Стрежевой 2022 г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми по рисованию в первой младшей группе „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Конспект занятия по рисованию первой младшей группе «Снежинки».
Тема: «Снежинки».
Образовательные области : «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования коктейльной трубочкой (как штампиком, её выразительные возможности; показать детям возможность получения изображения с помощью трубочки;
Задачи:
Образовательные :
• создать условия для расширения знания детей о технике рисования;
• формировать знания сезонных изменений (зима, снег, мороз, холодно);
Развивающие:
• Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
• развивать речевую активность;
• умение связывать явления природы с сезонными изменениями;
• развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Воспитывающие:
• воспитывать в детях интерес к рисованию, желанию создавать красивый
рисунок.
• Воспитывать аккуратность в рисовании гуашью
Оборудование:
• снежинка, коктейльные трубочки, обруч со снежками;
• для детей: листы картона синего цвета, гуашь (белая, (салфетки,трубочки на каждого ребёнка).
Предварительная работа: рассматривание снега, из чего состоит снежок
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Восп. : Дети, посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними. Улыбнёмся им и друг другу
Дети: Доброе утро!
Восп: (Дети улыбаются). Молодцы.
Восп: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Восп: Хорошо. А почему вы решили, что сейчас зима? Назовите приметы зимы?
Дети: Холодно, сильный ветер, идет снег.
Восп: Хорошо. В какие игры мы играем зимой?
Дети: катаемся на санках,снежки
Восп: Смотрите ребята какие у меня есть снежки
Восп: Давайте мы с вами подуем на снежки.
Восп: Ребята как вы думаете из чего состоит снег?
Дети: Снег состоит из снежинок.
2. Сюрпризный момент.
Восп: Ой, ребята, смотрите снежинка. Она веселая или грустная?
Дети: Грустная.
Восп: А как вы думаете почему она грустная? Давайте у неё спросим
Дети: спрашивают
Восп: все подружки улетели, она осталась одна….
3. Проблемная ситуация.
Восп: Ребята, давайте поможем ей?
Дети:да
Восп: Предлагаю сегодня рисовать с помощью волшебных палочек
4. Основная часть.
Восп: Присаживайтесь на свои места. Но перед тем как вы начнете рисовать, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибать пальцы, начиная с мезинца.)
Мы снежок с тобой слепили («Лепить, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показать круг, сжать ладони вместе.)
Но совсем-совсем не сладкий. (Грозить пальчиком.)
Раз – подбросим. Два – поймаем. (Подбрасывать и ловить «снежок».)
Три – уроним (Ронять воображаемый снежок.)
И… сломаем.
Восп: Ребята посмотрите на меня.
Восп: На столе лежат листы бумаги, на которых мы сейчас будем рисовать снежинки.
Восп: Обмакиваем в краску только кончик трубочки, затем ставим штампик. Посмотрите, как я рисую. А теперь попробуйте сами. А другой рукой мы придерживаем листик. Так, у всех получилось? Хорошо. Молодцы. (воспитатель ходит и просматривает работы детей, помогает у кого есть затруднения) (Самостоятельная деятельность детей).
Восп: Сколько снежинок?
Дети: Много
Восп: Достаточно, ребята. Оставляйте свои работы на столе, вытирайте салфеткой руки. И проходите ко мне. Давайте посмотрим, какие изменения произошли с нашей снежинкой? Какая она стала?
Дети: Веселая.
Воспитатель просит ребенка дать полный ответ «Снежинка стала веселой».
5. Рефлексия.
Восп: Дети, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: снежинка
Восп: Какая она была?
Дети: Грустная
Восп: А что мы сделали, чтобы ей помочь?
Дети: рисовали
Воспитатель просит детей дать полный ответ «Мы нарисовали снежинки».
Восп: А какого цвета снежинки?
Дети: Белые
Восп: Какая сейчас снежинка стала?
Дети: Весёлая
Дети уходят, прощаются с гостями: «До свиданья!»