Наталья Новосёлова
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Кто живет в лесу густом»
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Кто живет в лесу густ
ом»[/b]
Задачи: создать условия для:
• обогащения представлений детей о диких животных;
• развития умения выделять характерные признаки представителей диких животных;
• развития связной речи детей;
• обогащения словарного запаса;
• формирования интереса к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Кто живет в лесу густом“» размещена в разделах
Мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, белка; сундук, иллюстрации «жилища диких животных»
Организация детских видов деятельности:
• коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
• игровая деятельность.
Вводная часть:
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
- Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик. (Дети здороваются с медвежонком)
- Ребята, а вы знаете, где он живет? (Дети высказывают предположения)
- Ребята, медвежонок шел к нам не один, а со своими друзьями. Но они где-то затерялись и он очень за них переживает. Ребята, вы не видели его друзей?
- Мы поможем медвежонку найти его друзей?
- Как мы можем ему помочь? (Дети рассуждают)
Основная часть:
- Я слышу какое то шуршание. Кажется это из сундука. Там кто-то спрятался! Что же это? Или кто?
(Проводится игра. Воспитатель достает из сундука игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются показывается другая часть тела или загадывается загадка).
- Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все… (зайка)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Как зовут меня? (лиса)
- Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (волк)
- Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
(Воспитатель сажает зверей на стульчики к мишке).
- Где живут эти животные?
- Как назвать их одним словом?
- Они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
- Медвежонок устал сидеть спокойно на стульчике. Он хочет, чтобы вы станцевали с ним. Выходите на коврик.
Физминутка «Я бурый медвежонок».
- Молодцы, ребята! Нашим гостям очень понравилось! Садитесь. Лесные звери не просто так пришли к нам. Они принесли с собой вот такие изображения. Здесь нарисованы их домики, те места, где звери живут.
- Посмотрите внимательно. Как вы думаете, Кто может жить в таком домике на дереве? Да, рыжие белки умеют ловко прыгать по ветвям деревьев. На деревьях они и строят себе жилище. Найдет белочка удобное дупло на дереве, щель между ветками, принесет туда тонких прутиков, травинок и совьет себе дом, похожий на птичье гнездышко.
- Скажите, дети, куда может поселиться заяц?
- Зайцы вынуждены все время убегать, спасаться от врагов, поэтому домика не строят, а просто прячутся в траве, под кустиком.
- Скажите, где живет лиса? Лисица обычно выкапывает в земле глубокую яму – нору, и прячется там от непогоды.
- Скажите, как называют дом медведя? Медведь строит свою берлогу из больших веток деревьев, укрывает ее травой, и спит в берлоге всю зиму.
- Как вы думаете, зачем все звери строят себе дом?
- Жилище нужно животным не только для того, чтобы укрываться от дождя и снега, не только чтобы прятаться от охотников. Все звери делают дом, чтобы выводить и растить там своих детенышей.
- Теперь мы попрощаемся с зверями, скажем: «До свидания»!
Заключительная часть:
- Ребята мы помогли медвежонку?
- Как мы ему помогли?
- Что нового вы узнали? (Отвечают на вопросы и высказывают своё мнение)