Надежда Дашиева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказочному лесу».
Интеграция – «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация»
Воспитатель: Н. Н. Дашиева
Май 2013 г.
Цель: Знакомство с русским народным творчеством и предметами старины (одежда, посуда).
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с потешками, играми – хороводами, вспоминаем русские народные сказки, заклички.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Побуждать детей включаться в процесс прогулки, вспоминаем русские народные сказки, наизусть рассказывать потешки, заклички, пересказывать небольшой отрывки из сказки
3. Закреплять знания детей о малых фольклорных формах (игры – хороводы).
4. Развивать речь.) Обеспечить развитие умения называть знакомые сказки.
5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
6. Доставить детям радость от «Путешествия по сказочному лесу».
Предварительная работа: Читали и рассказывали сказки, учили стихи, рассматривали иллюстрации, драматизировали отрывки сказок, водили хороводы.
Оборудование:
1. Украшение зала: «Лесная поляна».
2. Звукозапись: «Шум птиц в лесу».
3. Русские народные костюмы для детей и воспитателя.
Дети входят в зал.
В. : Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Д. : Здравствуйте!
В. : Ребята, давайте покажем, как ещё мы умеем здороваться.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
В. : Молодцы!
В. : А сейчас я на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключений
нам, ребята, не найти!
Раз, два, три повернись,
На полянке окажись.
Дети проходят на полянку.
В. : Посмотрите, мы оказались на лесной полянке, какая красота вокруг!
Сказки просят, а сейчас
Вы друзья узнайте нас.
На лесной поляне кто то живё т: (Домик из сказки «Три медведя»
В. :В какую же мы с вами сказку попали?
Д. : Сказка «Три медведя»
В. : Как вы узнали?
Д. : На столе стоят три чашки, лежат три ложки, три стула.
В. : Правильно дети (небольшой отрывок из сказки)
В. :, Слышите, как в лесу поют птицы. А теперь послушайте загадку-
«Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке»
посмотрите, в какую мы с вами сказку попали
-Скажи Артём. (Это сказка колобок). Правильно, это русская народная сказка «Колобок»
-Дети, а кого колобок встретил на дорожке? (зайца, волка, медведя, лису)
На пенёчке маски лежат. Артём будет у нас колобком, а Ариша лисичкой. Давайте вспомним эту сказку.
Д. : рассказывают отрывок на память.
В. :Кто же это тут спрятался и кричит Ку-ка-ре-ку (на жердочке сидит петушок)
Д. : Это петушок-золотой гребешок.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Щелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь? (Ренат)
В. :Посмотрите какой у нас петушок красивый он герой не только потешок, но русских народных сказок. В каких сказках мы встречали петушка? (Петушок и бобовое зернышко, Кот петух и лиса)
В. : Долго шли много видели, теперь пора и отдохнуть.
Гуси серые летели, На лужайку тихо сели (дети садятся на пенёчки вместе с воспитателем)
В. Посмотрите Кисонька сидит! (рассказываю потешку)
: - Кисонька-мурысенька,
Где ты была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
В. :О чём это потешка (о кисоньке которая на мельницу ходила) А вы помогаете своим мамам и папам дома?
В. : Теперь нам потешку расскажет Ксюша. Т
Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой
В. : Ребята посмотрите, какие красивые у нас наряды, мы с вами сегодня знакомимся с русским народным творчеством: Мы вспомнили сказки, потешки, а теперь пора и хороводы поводить в таких красивых нарядах:
Хороши – не хороши,
Все равно ты попляши!
Ножками потопай,
Ручками похлопай!
Хохотушки-хохочи!
Поскакушки-поскачи!
Хоровод: ходит Ваня по кружочку.
Заключительная часть. Поиграли, отдохнули, вспомнили сказки, потешки, показали свои красивые наряды, а теперь пора нам прощаться.