Редина Елена Анатольевна
Конспект образовательной деятельности «Посадка фасоли и гороха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Огород на окне» (посадка фасоли и гороха)
Цель: систематизировать знания детей в процессе посадки растений, учить различать по форме (горох, фасоль, окраске, способам употребления в пищу)
Задачи:
О. формировать представления детей о бобовых культурах (горохе, фасоли, практические умения их посева, создание необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло);
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Посадка фасоли и гороха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Темочки
формировать умение сажать семена гороха и фасоли (делать углубление в земле на расстоянии друг от друга, правильно положить семечко, присыпать землей и поливать из лейки);
Р. развивать познавательную активность, внимательность, наблюдательность; мелкую моторику рук
В. воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов, бережное отношение к объектам живой природы.
Планируемые результаты:
-сформированы представления детей о бобовых культурах (горохе, фасоли, практические умения их посева, создали необходимые условия для их роста (почва, влага, свет, тепло);
-сформированы умения сажать семена гороха и фасоли (научились делать углубление в земле на расстоянии друг от друга, правильно положили семечко, присыпали землей и поливали из лейки);
-развита познавательная активность, внимательность, наблюдательность; мелкая моторика рук;
-воспитали доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, воспитали исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов, бережное отношение к объектам живой природы.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) ёмкости для посадки, земля, семена фасоли, гороха (сухие, лейка с водой, совки, клеенка, фартуки, карточки с изображением растений, дневник наблюдений, письмо, камушки
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты чтение художественной литературы «Однажды хозяйка с базара пришла», словесные игры «Съедобное несъедобное», дидактическая игры «Лото-овощи», отгадывание загадок «Овощи»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
Вводная часть Паровозик гудит и зовет на занятие
Здравствуйте мои юные друзья! Я рада нашей встрече! Сегодня я шла в детский сад и обнаружила письмо. Хотите узнать от кого оно?
Письмо из деревни. Слушайте внимательно.
Уважаемые ребята! Пишут вам бабушка и дедушка из сказки курочка Ряба! Скоро наступит весна, у нас в огороде будет много работы. Поэтому сейчас мы выращиваем рассаду. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, вырастите у себя на огороде бобовые культуры, а именно горох и фасоль. Будем вам очень благодарны за помощь!
С уважением бабушка и дедушка!
Поможем бабушке и дедушке вырастить горох и фасоль в нашей группе?
Фасоль и горох - это овощ или дерево? (овощ).
Где растут овощи? (в огороде).
Для чего овощи выращивают? (Чтобы употреблять в пищу, в них много витаминов, а они необходимы человеку для его развития)
Давайте рассмотрим семена гороха.
Горох каким цветом? На какую форму похож?
Давайте рассмотрим семена фасоли.
Каким цветом фасоль? На какую форму похоже фасоль?
Когда горошины, попадают в землю, начинают набухать и прорастать. Затем на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтобы он рос и развивался, необходимо ухаживать за ним.
Ребята, как вы думаете, что необходимо растению для роста? (Земля, тепло, свет и вода.)
Значит, мы должны рыхлить почву, поливать растение и любить его. После этого оно зацветёт, на нём появятся стручки, в которых созреет много горошин.
Давайте рассмотрим картинки, как прорастают семена.
Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка не только семена нам прислали для посева, мне кажется там еще что-то есть. Что это? (камушки)
А ведь для того, чтобы их посадить, необходимо отделить семена от камушков.
Ребята, бабушка с дедушкой прислали нам инструкцию посадки семян.
Как вы думаете, что здесь изображено? (Стаканчик с землёй, в который мы будем сажать горох и фасоль)
Для начало нам необходимо сделать углубление в земле. А как вы думаете, с помощью чего его можно сделать? (Палочкой, пальцем)
Углубление мы с вами сделаем с помощью пальчика. Это углубление называется лунка. Затем опускаем горох и фасоль в проделанную лунку, с помощью грабель присыпаем землёй и поливаем водой.
Молодцы, ребята! Мы познакомились с последовательностью посадки семян гороха и фасоли. А теперь представим, что мы с вами превратились в горошинки…
Обращаю внимание детей на то, что бабушка и дедушка прислали посылку, достаю оттуда семена гороха и фасоли.
Физминутка:
Дети в огород идут (шаг на месте)
А там овощи растут (руки вверх)
Дети спинки наклоняют (наклоны)
И горох они срывают (имитация срывания)
Вместе с детьми перебираем семена.
Мотивация деятельности детей Проблемная ситуация: «Поможем бабушке и дедушке?»
Справимся с заданием?
У вас все получится!
Игровая ситуация: идем помогать сажать фасоль и горох
Целеполагание научимся различать по форме и окраске горох и фасоль
I Основная часть:
Актуализация ранее приобретенных знаний чтение художественной литературы «Однажды хозяйка с базара пришла», словесные игры «Съедобное несъедобное», дидактическая игры «Лото-овощи», отгадывание загадок «Овощи»
Добывание (сообщение и приятие) нового знания Сравнение семян фасоли и гороха по цвету и форме
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Практическая деятельность детей по посадке семян.
вместе с детьми проговариваем правила безопасности при посадке. Затем дети занимают места и приступают к посадке культур.
Помогаю у кого не получается
Речевая игра «Огородный хоровод»
Во саду ли, в огороде
Весело гуляли,
Во саду ли в огороде
Грядки мы вскопали.
В грядку семена сажали,
В ямку опускали,
А потом водою тёплой
Грядку поливали.
Ты расти скорей, горошек!
Грядку мы прополем.
Будет литься летний дождик
На тебя, на поле
Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей А теперь нам нужно передать бабушке и дедушке, что мы посадили горох и фасоль.
Предлагаю позвонить по телефону. (Здравствуйте, бабушка и дедушка! Вашу просьбу мы выполнили. Когда соберём урожай гороха и фасоли, мы обязательно отправим посылку)
Рефлексия.
Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии?
Чем мы сегодня занимались?
Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение?
Тогда возьмите с подноса улыбающийся горошек. Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!
Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось? Бабушка и дедушка говорят спасибо ребятам!