Лучший педагог года

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Корабли на рейде»

Мария Манаскина
Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Корабли на рейде»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. закреплять умение детей создавать коллективную композицию

2. упражнять в вырезании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали

3. воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения

Предварительная работа. Накануне занятия рассмотреть с детьми картинки с изображением кораблей

Демонстрационный материал. Картинки с изображением разных кораблей, большой лист голубой или серой бумаги

Раздаточный материал. Цветная бумага, ножницы, клей

Публикация «Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе „Корабли на рейде“» размещена в разделах

Ход непосредственно образовательной деятельности

воспитатель включает запись – шум прибоя

Воспитатель: ребята, слышите?

ответ детей

Воспитатель: что это такое?

ответ детей

Воспитатель: правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте

воспитатель загадывает загадку

Воспитатель:

По морям и по волнам

Его водит капитан

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду

Он с волною дружбу водит

И не любит непогоду

ответ детей: корабли

Воспитатель: верно, это корабли. И наше занятие сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли?

ответ детей: к водному

на экране появляются картинки – корабли : пассажирский, военный и грузовой

Воспитатель: ребята, посмотрите и вспомните – какие виды кораблей вы знаете?

ответ детей

на экране появляется картинка – устройство корабля

Воспитатель: у каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их

дети называют основные части корабля

ответ детей: корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка

во время ответа детей воспитатель показывает на картинках основные части корабля

Воспитатель: а кто знает – зачем кораблю якорь?

ответ детей

Воспитатель: а кто знает, что означает выражение: корабли на рейде?

ответ детей

Воспитатель: не знаете?

ответ детей

Воспитатель: послушайте

на экране появляется картинка – рейд

Воспитатель: рейд – место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Суда на рейде ожидают подхода к причалу, а также производят погрузочно – разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда ремонтируются

на экране появляется картинка – капитан корабля

Воспитатель: а кто же управляет любым кораблём?

ответ детей: капитан

Воспитатель: ребята, сегодня мы будем делать аппликацию корабля. А после ваши корабли мы поместим на общее полотно, где уже изображено синее море и один мой корабль

воспитатель показывает детям общее полотно

Воспитатель: но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся

проводится физкультминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (руки через стороны вверх, на пояс, присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка – краса,

Расписные паруса (руки в стороны)

после физкультминутки дети садятся за столы, где уже лежит подготовленная цветная бумага, ножницы, клей для аппликации

Воспитатель: а сейчас, ребята, посмотрите на экран. На нем представлены варианты аппликации кораблей

на экране появляется картинка – аппликация «Корабли на рейде»

Воспитатель: перед вами набор цветной бумаги. Подумайте – что вы хотите создать. Какой будет ваш корабль? Сделайте корпус корабля из прямоугольника, у которого срежьте с двух сторон углы. Над корпусом будет палуба – в один или в два яруса. Затем – труба, или две. После того, как вы приклеите основные части корабля, добавьте недостающие детали – иллюминаторы, якорь, спасательный круг, трубу и т. д

Воспитатель: после того, как вы сделали аппликацию – аккуратно вырежьте корабль. Каждый ваш корабль станет частью нашей общей композиции

дети делают корабли, воспитатель помогает

Воспитатель: как много кораблей вы смастерили. Теперь давайте приклеим их на морские просторы

дети и воспитатель размещают корабли на общем полотне

Воспитатель: посмотрите, как здорово у нас получилось! Целая армада кораблей! Какой корабль самый красивый, по – вашему?

ответ детей

Воспитатель: благодарю вас, ребята, за хорошую работу. Вы отлично потрудились. На этом наше занятие по аппликации закончено

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Корабли на рейде» в подготовительной группеКоллективная аппликация «Корабли на рейде» в подготовительной группе Коллективная аппликация "Корабли на рейде" в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Чу, пушки грянули! крылатых.

Конспект ОД «Коллективная аппликация в технике «оригами» с детьми 4–5 лет «Корабли на рейде»Конспект ОД «Коллективная аппликация в технике «оригами» с детьми 4–5 лет «Корабли на рейде» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде»Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде» Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде». Задачи: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять.

Конспект ОД по аппликации в технике «оригами» в подготовительной к школе группе «Корабли на рейде»Конспект ОД по аппликации в технике «оригами» в подготовительной к школе группе «Корабли на рейде» Основная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

План занятия по аппликации «Корабли на рейде»План занятия по аппликации «Корабли на рейде» Программные задачи: Расширять представления детей об объектах окружающего мира; упражнять в вырезании по намеченноц линии; пополнять.

Конспект занятия по лепке «В нашу гавань заходили корабли» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «В нашу гавань заходили корабли» в группе раннего развития Совместная творческая работа с детьми 2-3 лет по развитию творческих способностей детей Цель: дать детям представление о свойствах соленого.

Мастер-класс по аппликации «Корабли на военно-морском параде 9 Мая» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации «Корабли на военно-морском параде 9 Мая» с детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение создавать аппликацию из цветной бумаги по образцу и объяснению. Задачи: - учить складывать.

Мастер-класс по аппликации «Корабли пустыни» с использованием пупырчатой пленки и синельной проволокиМастер-класс по аппликации «Корабли пустыни» с использованием пупырчатой пленки и синельной проволоки МАСТЕР - КЛАСС ПО АППЛИКАЦИИ " КОРАБЛИ ПУСТЫНИ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПУПЫРЧАТОЙ ПЛЕНКИ И СИНЕЛЬНОЙ ПРОВОЛОКИ, ЦЕЛЬ: - С помощью пупырчатой.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Корабли на рейде»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Корабли на рейде» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной двусторонней бумаги, распечатки с изображением водного пространства для основного.

Развлечение с детьми ко Дню Победы «Корабли на рейде» (фотоотчет)Развлечение с детьми ко Дню Победы «Корабли на рейде» (фотоотчет) День победы – это и радостный и горький праздник. В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! И понимаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Корабли на рейде»
Опубликовано: 28 января 2024 в 16:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Корабли на рейде»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Манаскина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД