Ирина Николаевна Карасева
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье.
2. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур.
3. Закрепить знания детей о том, что здоровье также от правильного питания, одежды.
4. Формировать у детей потребность вести здоровый образ жизни.
Ход занятия.
1. Релаксационная минутка для создания позитивного настроя дошкольников.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах
2. Воспитатель: Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами попали в летний лес (фонограмма). Тихо шелестят листья, порхают бабочки, поют птицы. Из тени деревьев мы выходим на поляну, залитую солнцем, здесь стоит огромное дерево, а под деревом сидит добрый доктор Айболит. (воспитатель переодевается в костюм)
Что такое? Неужели все вы, дети, заболели?
Ай-ай-ай!
У вас ангина? Скарлатина?
А может быть у вас бронхит? Отвечайте мне скорее, что и где у вас болит?
Дети: У нас ничего не болит, мы здоровы.
Айболит :Точно здоровы? Покажите мне языки, скажите «А». Действительно здоровы. Вот молодцы. Милые мои детишки, а что вам больше нравится болеть или здоровыми быть?
(ответы детей)
Айболит: Почему болеть плохо?
Почему быть здоровыми хорошо?
Ответы детей обобщаются пословицами: В здоровом теле здоровый дух. Где здоровье, там и красота. Здоровому все здорово.
Айболит: Здоровье - это самое главное богатство человека, «Здоровье дороже золота»- говорит русская пословица. А знаете, ли вы милые мои детишки, чтобы быть всегда здоровым, человек должен заботиться о своем здоровье, беречь его. А вы заботитесь о своем здоровье? (ответы детей) Точно - точно?
Айболит: Ай-ай-ай! Кого это я вижу? (кукла «чумазая») Почему эта девочка совсем не заботится о своем здоровье? (инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»). А еще здесь есть девочки чумазые? А мальчики чумазые? Все вы умываетесь? Все моете руки, ноги? А вы знаете, когда надо мыть руки, умываться, купаться? Дело в том, что мы с вами дышим не только носом, наша кожа тоже помогает нам дышать. А грязь,которая скапливается на вашем теле мешает коже дышать, она не пропускает воздух. Быть грязнулей это все равно, что ходить с закрытым носом, вот так.
Если ты чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,-
Ясно, это плохо очень,
Для ребячьей кожицы.
Помните, ребята: «Чистота - залог здоровья!
Айболит: Милые мои детишки, очень интересно узнать, что вы делаете утром, после то-го, как проснетесь?
(ответы детей)
Айболит: Очень, очень приятно слышать, что все вы чистите зубы! А покажите мне как
вы это делаете, представьте, что у те в руках зубная щетка. Ай – ай - ай. Оказывается, вы не совсем правильно чистите зубы, вы делаете неправильные движения зубной щеткой.
Опыт с расческой и ватой.
Запомнили, как правильно чистить зубы? Вот молодцы! А кто из вас скажет, зачем надо чистить зубы? Сколько раз в день?
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Айболит: Милые детишки, знаете ли вы, чтобы сохранить здоровье на долгие годы обязательно надо заниматься спортом. А вы любите физкультуру? А спортивные игры? А зарядку по утрам вы делаете? Ну – ка, ну - ка, покажите мне, как вы делаете зарядку.
Физминутка.
На зарядку становись!
Рассчитайся по порядку!
Есть зарядка для ребят,
И для взрослых есть зарядка!
Подтянитесь во весь рост,
И погнитесь все как мост,
Раз, два, три, четыре
Руки выше, ноги шире!
Айболит: Какие вы оказывается хорошие спортсмены. Вот теперь я вижу, что болезни вам не страшны, потому, что вы дружите со спортом. «Кто любит спорт, тот здоров и бодр!»
Ай – ай - ай! Что это за девочка? Она совсем не заботится о своем здоровье (Кукла с подносом сладостей). Кукла: «Не хочу я делать вату зарядку, я сейчас завтракаю»
Айболит: А что ты завтракаешь?
Кукла: Конфеты, печенье, лимонад! Это так вкусно!
Айболит: Конечно, вкусно, но может тебе лучше попробовать вот этот завтрак ( предлагает поднос: молоко, овощи, фрукты).
Кукла: Эту гадость я есть не буду.
Айболит: Ребята, как вы думаете, Оля права? Помогите ей определить какие продукты полезные для нашего здоровья, а какие нет? Почему сладкое вредно? Чем полезны овощи, фрукты, молоко? Молодцы, ребята!
Игра «Полезные и вредные продукты»
Запомните еще одно правило: пища должна быть не только вкусной, но и полезной. Если вы будите правильно питаться, есть продукты богатые витаминами. Тогда болезни вам не страшны.
Предпочти конфетам фрукты
Ешь полезные продукты.
Айболит: Что это я вижу? А этот милый ребенок, почему ты совсем без одежды? (кукла разде-тая). Кукла: Ну, и что же, я мороза не боюсь, я всегда хожу босиком и в шортах, я же закаленный,
Айболит: Что ты, что ты? Разве так можно, разве можно зимой ходить босиком и совсем раздетым? А вы как думаете, ребята? (ответы детей)
Айболит: Не тот сибиряк кто мороза не боится, а, тот кто правильно одевается. Одеваться надо по погоде.
Игра «Что наденем».
Айболит: Вот сейчас. Ребята, я точно уверен. Что все вы заботитесь о своем
здоровье. Давайте еще раз повторим правила здорового образа жизни (рассматривается «Дерево здоровья»).