Екатерина Абдуллаева
Конспект образовательной деятельности «Волшебная соль» по методике Н. А. Коротковой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по теме «Волшебная соль»
по методике Н. А. Коротковой
Тема «Волшебная соль»
Возраст детей: 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей :
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Волшебная соль“ по методике Н, А, Коротковой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1) Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека («Речевое развитие»).
2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей. Развивать связную и диалогическую речь; зрительное внимание, речевой слух, слуховое внимание; развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать мелкую и общую моторику. Развивать логическое мышление, внимание, память. («Социально-коммуникативное развитие»).
3) расширять тематику детских работ, учить самостоятельно, находить сюжеты для своих работ в окружающем мире и художественной литературе; проявлять интерес и бережно относиться к результатам детского творчества; сочетать различные техники для создания выразительных образов в индивидуальных и коллективных композициях. («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы :
опыты с солью, рассматривание кристаллов соли через лупу, выставка поделок из соли – практические;
рассматривание слайдов, иллюстраций, наблюдение – наглядные;
беседы, рассказ воспитателя, рассказ детей, объяснение, обсуждение, анализ работы – словесные.
Материалы и оборудование: литература, вода, соль, палочки для размешивания, блюдце, сырое яйцо, стакан, акварель, кисти, стаканчики для воды, альбомные листы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
№ 1 Беседы: «Что такое соль?», «Интересные факты из истории про соль».
Слово “соль” произошло от латинского слова, которое происходит от греческого термина - означающего “море. Дети беседуют с воспитателем. Формировать у детей представления о свойствах соли.
Закрепить знания детей о необходимости соли в жизни человека.
Узнать исторические сведения о соли.
№2 Чтение поговорок, пословиц, образных выражений про соль.
Народ всегда уделял соли особое внимание. Во многих русских народных пословицах говорится: «Соль всему голова, без соли и жито – трава», «Соли нет и слова нет», «Без соли стол кривой». Много народных загадок о соли сложено.
Отдельно – я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. В воде родится, а воды боится.
В русской народной сказке «Соль» говорится о том, как Иван продал заморскому королю корабль простой соли за полный корабль золота и серебра.
Русская народная сказка «Лиса и журавль» заканчивается такими словами: «Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла – не солоно хлебала». Несолоно хлебавши - значит, не получила удовольствия, ничего не добилась, осталась голодная. Выражение появилось в те времена, когда соль была дорогим продуктом. Случалось, что в богатом доме важные гости «хлебали солоно», а незнатным гостям доставалась несолёная пища.
Принцесса из французской народной сказки сказала своему отцу: «Я люблю тебя, как соль». Король разгневался на такое неуважение и изгнал дочь из королевства. И лишь потом, оставшись без соли, он сумел осознать ее истинную ценность, а заодно и глубину дочерней любви. Дети слушают и повторяют за воспитателем, наиболее понравившиеся выражения или пословицы. Дети обсуждают материал с воспитателем Приобщаются к истокам народной культуры. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством, пословиц, поговорок, образных выражений.
Обогащать словарный запас, активизировать словарь у детей.
№3 Инструкции по безопасности и защиты при проведении опытов.
При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:
не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них. Внимательно слушают меры безопасности Безопасное проведение опытов.
№ 4 Опыт № 1
«Плавающее яйцо».
Опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий солёный раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать на поверхности. В эту банку потихоньку начали подливать пресной воды. Яйцо стало опускаться вниз, но не утонуло. Оно плавало в середине раствора, но при этом казалось большим и круглым.
Вывод: В пресной воде яйцо тонет, а в соленой - нет. Доказать возможные решения, исходя из данных, провести опыты с солью;
проанализировать полученные результаты,
уточнения свойства соли.
№ 5 Опыт № 2
«Соль – чистящее средство».
Соль продолжала удивлять. Оказывается, с помощью соли можно мыть посуду. Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету. Наблюдают за тем, как соль очищает посуду. Сформировано представления о свойствах соли
№6 Физминутка.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько,
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки.
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право.
Не начать ли все сначала? Повторяют за воспитателем. Снять напряжение, восстановить умственную работоспособность детей; помочь расслабиться, улучшить кровообращение, снять мышечную утомленность, успокоить нервную систему.
№ 7 Опыт № 3
Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Когда мы идём по снегу, то он скрипит под ногами. Если в тарелочку насыпать соль и нажимать на нее сухой ложечкой, то слышен хруст. Нажимают ложечкой на соль в тарелочке. Формировать у детей представления о свойствах соли
№ 7 Опыт № 4
“акварель плюс соль”
Рисовать мы будем с помощью соли, но основную работу выполним акварельными красками.
Я предлагаю вам нарисовать любой рисунок. Как только вы его закончите, сразу же хорошенько “посолите” весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком. Дети рисуют. В завершении - посыпают солью весь лист. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
№ 9 Зимой на дорогах и тропинках образуется лёд, бывает гололедица. Чтобы люди не падали и не происходили аварии, лёд посыпают солью. Просмотр слайдов. Дать детям элементарные представления о свойствах соли
№10 Подвести детей к выводу о проведенной работе. Дети приходят к выводу, что такое соль и для чего она нужна. Дети способны обосновать свои ответы.
Итоговое мероприятие: Выставка работ выполненных в технике «Акварель плюс соль».