Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Волшебная соль» по методике Н. А. Коротковой

Екатерина Абдуллаева
Конспект образовательной деятельности «Волшебная соль» по методике Н. А. Коротковой
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по теме «Волшебная соль»

по методике Н. А. Коротковой

Тема «Волшебная соль»

Возраст детей: 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей :

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Волшебная соль“ по методике Н, А, Коротковой» размещена в разделах

1) Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека («Речевое развитие»).

2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей. Развивать связную и диалогическую речь; зрительное внимание, речевой слух, слуховое внимание; развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать мелкую и общую моторику. Развивать логическое мышление, внимание, память. («Социально-коммуникативное развитие»).

3) расширять тематику детских работ, учить самостоятельно, находить сюжеты для своих работ в окружающем мире и художественной литературе; проявлять интерес и бережно относиться к результатам детского творчества; сочетать различные техники для создания выразительных образов в индивидуальных и коллективных композициях. («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы :

опыты с солью, рассматривание кристаллов соли через лупу, выставка поделок из соли – практические;

рассматривание слайдов, иллюстраций, наблюдение – наглядные;

беседы, рассказ воспитателя, рассказ детей, объяснение, обсуждение, анализ работы – словесные.

Материалы и оборудование: литература, вода, соль, палочки для размешивания, блюдце, сырое яйцо, стакан, акварель, кисти, стаканчики для воды, альбомные листы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Беседы: «Что такое соль, «Интересные факты из истории про соль».

Слово “соль” произошло от латинского слова, которое происходит от греческого термина - означающего “море. Дети беседуют с воспитателем. Формировать у детей представления о свойствах соли.

Закрепить знания детей о необходимости соли в жизни человека.

Узнать исторические сведения о соли.

№2 Чтение поговорок, пословиц, образных выражений про соль.

Народ всегда уделял соли особое внимание. Во многих русских народных пословицах говорится: «Соль всему голова, без соли и жито – трава», «Соли нет и слова нет», «Без соли стол кривой». Много народных загадок о соли сложено.

Отдельно – я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. В воде родится, а воды боится.

В русской народной сказке «Соль» говорится о том, как Иван продал заморскому королю корабль простой соли за полный корабль золота и серебра.

Русская народная сказка «Лиса и журавль» заканчивается такими словами: «Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла – не солоно хлебала». Несолоно хлебавши - значит, не получила удовольствия, ничего не добилась, осталась голодная. Выражение появилось в те времена, когда соль была дорогим продуктом. Случалось, что в богатом доме важные гости «хлебали солоно», а незнатным гостям доставалась несолёная пища.

Принцесса из французской народной сказки сказала своему отцу: «Я люблю тебя, как соль». Король разгневался на такое неуважение и изгнал дочь из королевства. И лишь потом, оставшись без соли, он сумел осознать ее истинную ценность, а заодно и глубину дочерней любви. Дети слушают и повторяют за воспитателем, наиболее понравившиеся выражения или пословицы. Дети обсуждают материал с воспитателем Приобщаются к истокам народной культуры. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством, пословиц, поговорок, образных выражений.

Обогащать словарный запас, активизировать словарь у детей.

№3 Инструкции по безопасности и защиты при проведении опытов.

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:

не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них. Внимательно слушают меры безопасности Безопасное проведение опытов.

№ 4 Опыт № 1

«Плавающее яйцо».

Опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий солёный раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать на поверхности. В эту банку потихоньку начали подливать пресной воды. Яйцо стало опускаться вниз, но не утонуло. Оно плавало в середине раствора, но при этом казалось большим и круглым.

Вывод: В пресной воде яйцо тонет, а в соленой - нет. Доказать возможные решения, исходя из данных, провести опыты с солью;

проанализировать полученные результаты,

уточнения свойства соли.

№ 5 Опыт № 2

«Соль – чистящее средство».

Соль продолжала удивлять. Оказывается, с помощью соли можно мыть посуду. Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету. Наблюдают за тем, как соль очищает посуду. Сформировано представления о свойствах соли

№6 Физминутка.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько,

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки.

И похлопают ладошки.

Повернемся мы на право.

Не начать ли все сначала? Повторяют за воспитателем. Снять напряжение, восстановить умственную работоспособность детей; помочь расслабиться, улучшить кровообращение, снять мышечную утомленность, успокоить нервную систему.

№ 7 Опыт № 3

Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Когда мы идём по снегу, то он скрипит под ногами. Если в тарелочку насыпать соль и нажимать на нее сухой ложечкой, то слышен хруст. Нажимают ложечкой на соль в тарелочке. Формировать у детей представления о свойствах соли

№ 7 Опыт № 4

“акварель плюс соль”

Рисовать мы будем с помощью соли, но основную работу выполним акварельными красками.

Я предлагаю вам нарисовать любой рисунок. Как только вы его закончите, сразу же хорошенько “посолите” весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком. Дети рисуют. В завершении - посыпают солью весь лист. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

№ 9 Зимой на дорогах и тропинках образуется лёд, бывает гололедица. Чтобы люди не падали и не происходили аварии, лёд посыпают солью. Просмотр слайдов. Дать детям элементарные представления о свойствах соли

№10 Подвести детей к выводу о проведенной работе. Дети приходят к выводу, что такое соль и для чего она нужна. Дети способны обосновать свои ответы.

Итоговое мероприятие: Выставка работ выполненных в технике «Акварель плюс соль».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников «Абвгдейка — волшебная страна»Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников «Абвгдейка — волшебная страна» МБДОУ № 25 «Родничок» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «АБВГДейка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Страна волшебная здоровья» (средняя группа) Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект непосредственной образовательно деятельности.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» "Волшебная соль" Руководитель проекта: Одинцова Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222" Саратов.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №668 им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. П. КИСЛЯКОВА.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» Саликов Илья 6 лет под руководством воспитателя Вилковой Л. И. Мотив: Когда у меня заболело горло, мама давала мне соленую воду, что бы.

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Мастер – класс для педагогов по экспериментальной деятельности подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад №7» г. Суджа Малюхова Оксана.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебная книга» ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПЛАНЕТА ПРОФИ» Лицензия 63Л01 №0001730 рег. №6194 от 09 ноября 2015 г. Корпоративный центр дополнительного.

Проект «Волшебная соль» Детский исследовательский проект "Волшебная соль" Руководитель проекта: Караханова Е. И. Вид проекта • Исследовательский • Творческий •.

Проект «Волшебная соль» Актуальность проекта В этой презентации хочу вам рассказать, что соль можно использовать не только в быту, но и в художественном-эстетическом.

Проект «Волшебная соль» Краткосрочный проект тема: «Волшебная соль». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Волшебная соль» по методике Н. А. Коротковой
Опубликовано: 31 мая 2016 в 20:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Волшебная соль» по методике Н. А. Коротковой» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Абдуллаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД