Попова Яна Александровна
Математическая квест-игра «В поисках сокровищ» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме
«В поисках сокровищ»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-й год жизни).
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.
Образовательные области: познавательное, социально- коммуникативное развитие.
Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС ДО.
Публикация «Математическая квест-игра „В поисках сокровищ“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
- совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 10; умение уменьшать и увеличивать на единицу;
- развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно- следственные связи;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
-развивать интересы, любознательность, познавательную мотивацию;
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
Предварительная работа: ознакомление детей с квест – играми, дидактическими играми «Найди недостающую деталь», «Симметрия», «Этажи».
Оборудование: дидактические игрушки: белый медвежонок, ежик, щенок; конструктор лего для постройки домов, дидактических игр, счетного материала; математические задачи в стихах, математические раскраски; аудиозапись: голоса зверей, ритмичная музыка.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
- Представляете, ребята, я узнала, что Ольга Александровна приготовила для вас сюрприз и спрятала его где-то в помещении нашей группы. Ольга Александровна предлагает нам попробовать его поискать и при этом весело провести время.
- Какие будут у вас предложения?
- Хотите ли вы принять участие в поисках?
- Интересное предположение…
- Какие внимательные!
-Я рада, что вы такие любознательные!
Если дети не поддерживают инициативу воспитателя:
- Вам разве не интересно, какой сюрприз для вас подготовили?
2 этап: планирование детьми их деятельности
- Я знаю, что у вас, друзья, большой опыт в поисках спрятанных предметов.
- Что вам помогало в поисках?
- Не попадалась ли вам на глаза подсказка?
- Мне кажется, что первую подсказку мы сможем
-Мне тоже кажется это замечательно…
-Прекрасная мысль…
- А это возможно?
найти у того, кто спрятал для нас сюрприз. Кто это?
(дети находят подсказку: «Спросите у белого мишки»)
3 этап: реализация детского замысла
Дети находят медвежонка
- Здравствуй, медвежонок, от чего ты такой грустный?
Запись «Диалог с медвежонком»
«Я построил два домика из лего. Один из кубиков, второй из кирпичиков, а их кто-то сломал. Пока я строил очень устал и построить заново не смогу. Вот и грущу».
- Как вы думаете, если мы сейчас поможем медвежонку, может он повеселеет и в ответ поможет нам?
- Какие будут предложения?
- Напомните мне сколько и каких домиков построил медвежонок.
- Как вы думаете, как получится быстрее: если мы все вместе будем строить сначала один. А потом второй? Или если мы разделимся на команды, и каждая команда построит свой домик?
-Как нам разделиться на две команды? Какие будут у вас предложения?
- Теперь нужно решить какая команда какой домик будет строить.
- Ребята, а вы не заметили ничего необычного на деталях? Как вы думаете, для чего здесь написаны цифры. Мне кажется, вы правы – это номер этажей. Чтобы нам работалось веселее, предлагаю включить музыку.
- я вижу, что с работой мы справились. Предлагаю проверить все ли мы сделали правильно. Первая команда проверяет порядок этажей у второй команды, а потом наоборот. Считаем сначала снизу-вверх, а затем сверху вниз.
- пора показать нашу работу медвежонку.
- Если дети согласны, приступаем к работе Если не согласны помочь: сможем ли мы найти спрятанный сюрприз без помощи
медвежонка?
Если вместе, то строим дома по очереди; Если на команды: дети могут поделиться на мальчиков и девочек; или по желанию; или по считалке; или по жребию (как предложат дети)
Если спора не возникает, то команды выбирают какой домик строить по желанию;
Если возникает спор можно предложить вытащить жребий (спрятать детали в руке и пусть дети выбираю, можно по считалке: кто выходит, тот и выбирает
Запись «Диалог с медвежонком»
«Спасибо вам ребята за вашу помощь. Вот возьмите первую букву, она вам точно пригодится. А следующую подсказку вам нужно искать у ежика».
(Поместить букву «С» на мольберт, спросить у детей, что это за буква, а потом отправиться к ежику)
- Здравствуй, ежик
Запись «Диалог с ежиком»
«Здравствуйте, по какому делу пожаловали?
Я бы с удовольствием вам помог, но сейчас я очень занят. Пытаюсь справиться с двумя заданиями, но что-то у меня пока ничего не выходит. Вот если бы вы мне помогли, то я быстрее освободился».
- Ребята, сможем мы помочь ежику? Вы как хотите выполнять задания: вместе оба задания по очереди или по командам. Каждая команда одно задание?
1 задание: дидактическое упражнение «Какой детали не хватает»
2 задание: дидактическое упражнение
«Симметрия»
Запись «Диалог с ежиком»
«Как вы быстро справились. А расскажите мне, как вы догадались, как нужно выполнять эти задания?
Ой, оказывается это совсем не сложно. Спасибо, что научили меня. Теперь я с удовольствием дарю вам эту букву и предлагаю отправиться к щенку за последней подсказкой»
(Дети помещают на мольберт букву «О», называют ее и отправляются к щенку)
Дать детям возможность высказаться
Если вместе: то выполняем сначала одно задание, потом другое,
Если по командам, то каждая команда выбирает и выполняет свое задание
Дети объясняют ежику, как они выполняли задания
- Здравствуй, щенок, не мог бы ты нам помочь
Запись «Диалог со щенком»
«Здравствуйте, ребята, я вам конечно помогу только сначала задачки решу. Если вы мне поможете, то я быстрее управлюсь. А чтобы вам было легче считать, предлагаю воспользоваться подносами со счетным материалом.
Выбирайте тот, который больше понравился и располагайтесь там, где вам удобно.
Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал,
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
Семь вес лых поросят У корытца в ряд стоят.
Один ушел в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца?
Дети решают задачи, объясняют почему сделали именно так
В снег упал Сер жка, А за ним Алешка.
А за ним Иринка, А за ней Маринка.
А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?
Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей?
Вот все у нас и получилось, теперь я смогу и сам решить любую задачку. Держите от меня букву и удачи вам в ваших поисках»
(Дети помещают на мольберт букву «Н», читают получившееся слово «СОН» и высказывают свои ассоциации с этим словом. В итоге следует отправиться в спальню. На дверях спальни висит лист с планом спальни и одна из кроватей помечена крестиком. Дети определяют чья эта кровать и находят на ней
математические раскраски.
- интересные предположения.
- можно попробовать.
- как здорово у вас все получается.
4 этап: рефлексия по итогам деятельности детей
-Вот мы и нашли наше сокровище. Вам нравится сюрприз, который приготовила для нас Ольга Александровна.
- Как вы считаете, стоит нам ее поблагодарить?
- Расскажите Ольге Александровне, понравилось ли вам искать сюрприз.
- какое задание вам показалось легким?
- Были ли задания, которые вызвали сложность?
- Хотелось ли вам еще принять участие в подобной игре?
- Сможем мы сами придумать такую игру?
Любую задачу и трудное задание можно выполнить, если работать всем вместе!
-Как прощаются настоящие спасатели, как вы думаете?
Воспитатель протягивает руку – ладонью к верху и говорит «Один за всех и все за одного!
Используемая литература: Ю. В. Илюхина «Секреты интересного занятия»