Папки-передвижки

Математическая квест-игра «В поисках сокровищ» для старших дошкольников

Попова Яна Александровна
Математическая квест-игра «В поисках сокровищ» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по теме

«В поисках сокровищ»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-й год жизни).

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.

Образовательные области: познавательное, социально- коммуникативное развитие.

Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС ДО.

Публикация «Математическая квест-игра „В поисках сокровищ“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Задачи:

- совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 10; умение уменьшать и увеличивать на единицу;

- развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно- следственные связи;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

-развивать интересы, любознательность, познавательную мотивацию;

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

Предварительная работа: ознакомление детей с квест – играми, дидактическими играми «Найди недостающую деталь», «Симметрия», «Этажи».

Оборудование: дидактические игрушки: белый медвежонок, ежик, щенок; конструктор лего для постройки домов, дидактических игр, счетного материала; математические задачи в стихах, математические раскраски; аудиозапись: голоса зверей, ритмичная музыка.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Представляете, ребята, я узнала, что Ольга Александровна приготовила для вас сюрприз и спрятала его где-то в помещении нашей группы. Ольга Александровна предлагает нам попробовать его поискать и при этом весело провести время.

- Какие будут у вас предложения?

- Хотите ли вы принять участие в поисках?

- Интересное предположение…

- Какие внимательные!

-Я рада, что вы такие любознательные!

Если дети не поддерживают инициативу воспитателя:

- Вам разве не интересно, какой сюрприз для вас подготовили?

2 этап: планирование детьми их деятельности

- Я знаю, что у вас, друзья, большой опыт в поисках спрятанных предметов.

- Что вам помогало в поисках?

- Не попадалась ли вам на глаза подсказка?

- Мне кажется, что первую подсказку мы сможем

-Мне тоже кажется это замечательно…

-Прекрасная мысль…

- А это возможно?

найти у того, кто спрятал для нас сюрприз. Кто это?

(дети находят подсказку: «Спросите у белого мишки»)

3 этап: реализация детского замысла

Дети находят медвежонка

- Здравствуй, медвежонок, от чего ты такой грустный?

Запись «Диалог с медвежонком»

«Я построил два домика из лего. Один из кубиков, второй из кирпичиков, а их кто-то сломал. Пока я строил очень устал и построить заново не смогу. Вот и грущу».

- Как вы думаете, если мы сейчас поможем медвежонку, может он повеселеет и в ответ поможет нам?

- Какие будут предложения?

- Напомните мне сколько и каких домиков построил медвежонок.

- Как вы думаете, как получится быстрее: если мы все вместе будем строить сначала один. А потом второй? Или если мы разделимся на команды, и каждая команда построит свой домик?

-Как нам разделиться на две команды? Какие будут у вас предложения?

- Теперь нужно решить какая команда какой домик будет строить.

- Ребята, а вы не заметили ничего необычного на деталях? Как вы думаете, для чего здесь написаны цифры. Мне кажется, вы правы – это номер этажей. Чтобы нам работалось веселее, предлагаю включить музыку.

- я вижу, что с работой мы справились. Предлагаю проверить все ли мы сделали правильно. Первая команда проверяет порядок этажей у второй команды, а потом наоборот. Считаем сначала снизу-вверх, а затем сверху вниз.

- пора показать нашу работу медвежонку.

- Если дети согласны, приступаем к работе Если не согласны помочь: сможем ли мы найти спрятанный сюрприз без помощи

медвежонка?

Если вместе, то строим дома по очереди; Если на команды: дети могут поделиться на мальчиков и девочек; или по желанию; или по считалке; или по жребию (как предложат дети)

Если спора не возникает, то команды выбирают какой домик строить по желанию;

Если возникает спор можно предложить вытащить жребий (спрятать детали в руке и пусть дети выбираю, можно по считалке: кто выходит, тот и выбирает

Запись «Диалог с медвежонком»

«Спасибо вам ребята за вашу помощь. Вот возьмите первую букву, она вам точно пригодится. А следующую подсказку вам нужно искать у ежика».

(Поместить букву «С» на мольберт, спросить у детей, что это за буква, а потом отправиться к ежику)

- Здравствуй, ежик

Запись «Диалог с ежиком»

«Здравствуйте, по какому делу пожаловали?

Я бы с удовольствием вам помог, но сейчас я очень занят. Пытаюсь справиться с двумя заданиями, но что-то у меня пока ничего не выходит. Вот если бы вы мне помогли, то я быстрее освободился».

- Ребята, сможем мы помочь ежику? Вы как хотите выполнять задания: вместе оба задания по очереди или по командам. Каждая команда одно задание?

1 задание: дидактическое упражнение «Какой детали не хватает»

2 задание: дидактическое упражнение

«Симметрия»

Запись «Диалог с ежиком»

«Как вы быстро справились. А расскажите мне, как вы догадались, как нужно выполнять эти задания?

Ой, оказывается это совсем не сложно. Спасибо, что научили меня. Теперь я с удовольствием дарю вам эту букву и предлагаю отправиться к щенку за последней подсказкой»

(Дети помещают на мольберт букву «О», называют ее и отправляются к щенку)

Дать детям возможность высказаться

Если вместе: то выполняем сначала одно задание, потом другое,

Если по командам, то каждая команда выбирает и выполняет свое задание

Дети объясняют ежику, как они выполняли задания

- Здравствуй, щенок, не мог бы ты нам помочь

Запись «Диалог со щенком»

«Здравствуйте, ребята, я вам конечно помогу только сначала задачки решу. Если вы мне поможете, то я быстрее управлюсь. А чтобы вам было легче считать, предлагаю воспользоваться подносами со счетным материалом.

Выбирайте тот, который больше понравился и располагайтесь там, где вам удобно.

Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал,

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?

Семь вес лых поросят У корытца в ряд стоят.

Один ушел в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца?

Дети решают задачи, объясняют почему сделали именно так

В снег упал Сер жка, А за ним Алешка.

А за ним Иринка, А за ней Маринка.

А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?

Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей?

Вот все у нас и получилось, теперь я смогу и сам решить любую задачку. Держите от меня букву и удачи вам в ваших поисках»

(Дети помещают на мольберт букву «Н», читают получившееся слово «СОН» и высказывают свои ассоциации с этим словом. В итоге следует отправиться в спальню. На дверях спальни висит лист с планом спальни и одна из кроватей помечена крестиком. Дети определяют чья эта кровать и находят на ней

математические раскраски.

- интересные предположения.

- можно попробовать.

- как здорово у вас все получается.

4 этап: рефлексия по итогам деятельности детей

-Вот мы и нашли наше сокровище. Вам нравится сюрприз, который приготовила для нас Ольга Александровна.

- Как вы считаете, стоит нам ее поблагодарить?

- Расскажите Ольге Александровне, понравилось ли вам искать сюрприз.

- какое задание вам показалось легким?

- Были ли задания, которые вызвали сложность?

- Хотелось ли вам еще принять участие в подобной игре?

- Сможем мы сами придумать такую игру?

Любую задачу и трудное задание можно выполнить, если работать всем вместе!

-Как прощаются настоящие спасатели, как вы думаете?

Воспитатель протягивает руку – ладонью к верху и говорит «Один за всех и все за одного!

Используемая литература: Ю. В. Илюхина «Секреты интересного занятия»

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Летняя квест-игра для педагогов «В поисках сокровищ»Летняя квест-игра для педагогов «В поисках сокровищ» Квест-игра для педагогов "В поисках сокровищ". Цель квеста: показать педагогам принцип организации квеста; поиск инновационных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая квест-игра «В поисках сокровищ» для старших дошкольников
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 18:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая квест-игра «В поисках сокровищ» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Попова Яна Александровна (УИ 148921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД