Марина Дьячкова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Кисть рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Конспект образовательной деятельности по теме «Кисть рябины»
(Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова)
Выполнила
Сизова Марина Александровна
Воспитатель
Чапаевск, 2020 год
Тема: «Кисть рябины»
Возраст детей: 4-5 лет
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Развивать конструктивные и творческие навыки детей. («Художественно-эстетическое развитие»).
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Кисть рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Развивать диалогическую речь детей. («Речевое развитие»).
3. Развивать двигательную активность детей, умение соотносить движения со словами. («Физическое развитие»).
4. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Поддерживать и развивать стремление ребенка к общению, обогащать его личный опыт. («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы: - практические: показ приемов рисования
- наглядные: рассматривание букета рябины
- словесные беседа. Чтение стихотворения
Материалы и оборудование: Краски гуашевые красного и жёлтого цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, листы тонированной бумаги, бумага в форме круга с изображением ветки рябины, маленькая гроздь рябины на каждого ребенка, игрушка Каркуша.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель предлагает рассмотреть, какое время года за окном.
Почему осень?
Воспитатель обращает внимание на рябину, растущую на участке на яркие грозди рябины.
Читает стихотворение:
Как рябина хороша,
И кудрява, и стройна
Украшая весь наряд,
Гроздья красные висят.
Дети смотрят за окно и отвечают «Осень».
Дети перечисляют признаки осени, приходят к выводу, что осень – грустное время года.
Дети соглашаются в том, что ягодки рябины очень красивые.
Дети внимательно слушают
Воспитатель показывает ветку с гроздью рябины, просит детей взять по маленькой веточке рябины у них на столах.
Рассматривают ягодки.
Воспитатель просит попробовать ягоды.
Дети С удовольствием пробуют, приходят к выводу, что ягодки пока очень горькие.
Воспитатель рассказывает детям о том, что рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам.
Рассматривают изображения зимующих птиц.
Проводит физкультминутку «Вот летали птички"
Дети повторяют движения.
Раздается стук в окно. Воспитатель предлагает посмотреть, кто пришел к нам в гости.
В гости прилетел Каркуша, рассказывает о беде, которая случилась в лесу: поднялся сильный ветер и оборвал все ягоды на рябине и теперь птицам зимой нечего будет кушать.
Дети как помочь птицам?
Дети высказывают свое мнение и предлагают нарисовать ягодки для птиц
Воспитатель выставляет рисунок ветки рябины без ягод.
Воспитатель объясняет значение слова «гроздь»: ягодки рябины висят близко друг к другу, их много, все вместе они образуют гроздь.
«Висят на ветке подружки,
Прижавшись тесно друг к дружке»
- посмотрите, дети,
на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать?
Дети размышляют, предлагают некоторые варианты и вскоре догадываются, что рисовать будут пальчиками.
Воспитатель предлагаю рисовать ровные, одинаковые кружочки ягодок, окунув кончики пальцев в краску и промокнув их на бумагу. Отпечатки наносить рядышком, так как ягодки собраны в гроздь (воспитатель показывает на доске).
Напоминаю, что закончив рисовать красной краской, вытираем пальцы влажной салфеткой
Воспитатель объясняет, как рисовать листочки с помощью пальчиков.
Закрепляем ход рисования:
- Что вы сначала будете рисовать?
- Какую краску возьмете? (ответы детей)
- Затем что будете рисовать?
- Какую краску берете для листьев?
Анализирую работу детей, отмечаю аккуратность и старания
Воспитатель обращает внимание детей на Каркушу:
- посмотри сколько ягодок нарисовали дети. Лети в лес с хорошей вестью для птиц. Теперь они не останутся голодными холодной зимой.
Каркуша благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель: Давайте вместе полюбуемся нашими работами. Вот какие у вас получились разные! Все красивые и непохожи друг на друга. Ребята вы все молодцы! Вы постарались и были очень внимательные. Спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали. Давайте теперь сейчас сделаем выставку ваших работ на стенде, вечером ваши родитель придут, и вместе вами порадуются за снегирей и других зимних птиц.
Дети рассматривают работы, любуются, радуются, сравнивают, выделяют лучшие, говорят, почему им нравится работа, гордятся своими работам
Итоговое мероприятие: Оформление экспресс выставки для родителей. Название выставки «Осень в гости к нам пришла».