Валентина Салопова
Конспект образовательной деятельности по театрализации в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по театрализации в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну»
Цель: формирование художественно-творческого развития через театрализованную деятельность.
Программные задачи:
1. Учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Учить детей сочетать движения и речь, анализировать проигранную ситуацию;
3. Закреплять знания детей о различных видах театра;
4. Продолжать развивать пантомимические навыки, моторику рук, фантазию, воображение, художественный вкус, творческие и актерские способности, умение импровизировать;
5. Формировать активную позицию (желание брать на себя роль, понимание необходимости добрых отношений между людьми, героями сказок;
6. Способствовать формированию у детей готовности противостоять злу;
7. Воспитывать любовь к театральному искусству.
Оборудование и материалы:
ТСО; презентация; магнитофон; ширма ростовая; цветные перчатки; теневой театр; напольный театр : куклы-страусы; ролевые шапочки зайца, лисы.
Предварительная работа.
Индивидуальная работа по обыгрыванию сказок, историй, сценок, пантомим, разучивание чистоговорок, ролей, разучивание пальчиковых гимнастик, театральных игр, элементов ритмопластики, стихотворений о природе, стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…»
Ход: (слайд 1)
1. Мотивационно-ориентировочный этап:
Педагог:
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко. Давайте подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
(Раздается голос Солнышка. Голосовая запись.)
Здравствуйте, ребята!
Это я, Солнышко! Кощей Бессмертный в волшебной стране с неба меня, забрал и в высокую башню заточил. Хочет в камень превратить. А в окно 5 волшебных иголок воткнул, чтобы выйти я не смогло. Избавиться от иголок можно только выполнив 5 заданий. Каждое задание расколдовывает 1 иглу. Как только его решите, так игла исчезнет. Но торопитесь, пока Кощей в камень меня не превратил.
Педагог: Ребята, поможем Солнышку?
Дети: ответы детей.
Педагог: Конечно, надо помочь.
2. Поисковый этап
Педагог: Давайте заглянем в волшебную страну!
Педагог: Чтобы туда попасть, необходимо произнести волшебные слова :
Вокруг себя ты повернись,
В волшебной стране ты очутись.
(педагог обращает внимание детей на экран телевизора)
ИКТ слайд2. (Башня кощея Бессмертного)
ИКТ слайд 3 (Солнце в башне)
ИКТ слайд 4 (Изображение губ и язычка с заданием)
Педагог:
1 задание: «Проговорите чистоговорку разным темпом»
Педагог: Для того, чтобы хорошо проговорить чистоговорку, сделаем разминку для язычка.
(Дети выполняют артикуляционную гимнастику)
А сейчас ребята дружно разомнём мы язычок!
То качели мы покажем, то как маятник часов,
Вправо-влево отведём, и на место всё вернём!
Педагог: Молодцы ребята, размяли наш язычок.
Теперь проговорим чистоговорку медленным темпом:
«Купили каракатице, кружевное платьице, ходит каракатица, хвастается платьицем»
(Педагог предлагает проговорить чистоговорку с разным темпом, индивидуальные ответы.)
Играет волшебная музыка : 1 волшебная игла исчезла (3 слайд)
ИКТ слайд 5 (Солнце и 4 иглы)
Педагог: Посмотрите, что сейчас в башне происходит?
Дети: ответы детей
Педагог: Правильно, первая игла исчезла. Потому что, вы справились с заданием.
ИКТ Слайд 6 (появляются на слайде перчатки)
2 задание: «Расскажи историю при помощи перчаток»
Педагог: Ребята, что вы видите?
Дети: ответы детей.
Педагог: Какой театр мы можем показать с помощью перчаток?
Дети: ответы детей.
Педагог: Верно. Перед показом перчаточного театра, чтобы руки были пластичными, я предлагаю их размять.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять.
(2 ребенка читают стихотворение, за ростовой ширмой в разноцветных перчатках дети при помощи пластики рук и пальцев показывают сказку. Постараться активизировать детей малоактивных, скромных)
Педагог: А сейчас наши ребята при помощи перчаток покажут и расскажут историю про одну планету.
Чтоб рука артисткой стала, нужно очень, очень мало.
Обычные перчатки, ум, талант и все в порядке!
Стихотворение «История про одну планету» :
1 реб
В мистических далях,
Среди тысячи звёзд,
Есть звезда, что тепло нам дарит,
Земле нашей жизнь даёт!
2 реб.
Вот весело, звонко журчит ручеек,
Вот птички щебечут в погожий денек,
Вот к солнышку ветки берез потянулись
И на полянке цветочек расцвел.
1 реб
Так наша планета под солнцем живет,
И каждый ребенок ее бережет! (дети выходят из-за ширмы)
Все вместе:
Веселые артисты совсем не велики!
А возраст артистов с 6 до 7! (показ руками)
Педагог: Вот такая история, а ваши руки показали ее замечательно!
(Играет волшебная музыка. 2 волшебная игла исчезла.
ИКТ Слайд 7 (Солнце и 3 иглы)
Педагог: Вы видите? Еще одна волшебная игла исчезла.
Сколько еще игл, осталось?
Дети: ответы детей.
Физминутка:
На зарядку Солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки вверх по команде «раз»,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки вниз по команде «два».
ИКТ Слайд 8 (появляются на слайде «Эмоции»)
3 задание: «Отгадайте мои загадки и разыграйте сценку мимикой и голосом»
Педагог: Что такое мимика?
Дети: ответы детей. (Мимика- это различные выражения лица)
Педагог: Что такое жесты?
Дети: ответы детей. (Жесты - это движения частей тела человека, которые сопровождают речь человека)
Педагог: Ребята, давайте сделаем так, кто загадки отгадает, тот и сценку разыграет?
1. Эта хитрая плутовка,
кур ворует очень ловко!
Дети: ответы
Педагог: Правильно, лиса.
2. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Дети: ответы
Педагог: Правильно, заяц.
Педагог: Прежде, чем покажете историю про лису и зайца, скажите:
Лиса какой может быть?
Дети: ответы
Педагог: Правильно. А еще лиса может быть злая, удивленная, веселая, грустная, печальная.
Педагог: А какой может быть заяц?
Дети: ответы
Педагог: Верно, испуганным, храбрым, веселым, трусливым.
Педагог: Итак, предлагаю разыграть сценку «Лиса и заяц». Я буду рассказчиком, а вы исполните роли лисы и зайца, где вы покажите характер и настроение героя.
Сценка «Лиса и заяц» (разыгрывается по ролям, дети сами придумывают характер и настроение героев сценки) :
Педагог:
Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается (ребенок озвучивает шорох)
Заяц: Кто-то по лесу крадется, я запутаю следы, убегу я от беды. (Прячется)
Лиса: (Выходит под музыку) Что-то очень вкусно пахнет. Вы тут зайца не видали?
(Дети показывают в противоположную сторону, и лиса удаляется.)
Заяц: Спасибо ребята, что не выдали меня лисе!
(Аплодисменты зрителей-детей и поклон артистов.)
(Играет волшебная музыка : 3 волшебная игла исчезла).
ИКТ слайд 9 (Солнце и 2 иглы)
ИКТ слайд 10 (На экране появляются элементы теневого театра с заданием)
Педагог: Ребята, что вы видите на экране?
Дети: ответы
Задание 4. «Покажите сказку А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» с помощью теневого театра».
Педагог: предлагаю выбрать два рассказчика и три актера.
(стараться задействовать тех детей, которые не принимали участие
Актеры теневого театра показывают действия под чтение стихов.)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
(Актеры выходят на поклон, звучат аплодисменты)
(Играет волшебная музыка. Исчезает 4 игла. Слайд 11)
Педагог: Ребята, осталась последнее задание.
ИКТ Слайд 11
Задание 5. «Покажите номер с напольными куклами»
(Извлекаются из-за ширмы напольные куклы-страусята).
Педагог: Кто это, ребята? (ответы детей, приглашаются три девочки)
Педагог: Помните, как правильно одевать и оживлять кукол?
Дети: ответы
Педагог: Да. Сначала снимаем обувь, одеваем кукольную обувь, руку вставляем в варежку, второй рукой беремся за туловище и оживляем куклу.
(Девочки исполняют танец с куклами-страусятами)
(Звучит волшебная торжествующая музыка.)
Педагог: Ребята, вы слышите эти звуки, что же произошло?
Дети. ответы
Педагог: Верно. Исчезла последняя игла.
(Играет волшебная музыка : 5 последняя волшебная игла исчезла)
ИКТ Слайд 13
(Музыка звучит громче, стихает фоном. Появляется шкатулка с лучиками)
Голос Солнышка: Дорогие мои ребята, вы прошли все испытания, иглы исчезли и теперь я свободно. У меня есть маленькие лучики, я дарю их вам, пусть они загорятся в ваших сердцах ярким светом. А если вы выложите лучики по порядку, то догадаетесь, в какой волшебной стране сегодня побывали.
Педагог: Ребята, хотите узнать?
Дети: ответы
Педагог: Посмотрите, как же нужно выложить лучики правильно?
Дети: ответы
Педагог: Да. Здесь есть цифры, попробуем их выложить по порядку.
Педагог вместе с детьми читает слово «ТЕАТР».
Педагог: Мы с вами побывали в волшебной стране Театра.
Педагог: Ну а нам пора возвращаться в сад.
Скажем волшебные слова :
Вправо, влево повернись
В детском саду окажись.
Педагог: вот мы и у себя в группе.
III. Рефлексивно-оценочный:
Педагог: где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)
Педагог: Какие задания выполняли? (ответы детей)
Педагог: Какие виды театров мы с вами использовали? (ответы детей)
Педагог: А сценку «Лиса и заяц» в каком театре разыграли? (ответы детей)
Педагог: Из какого театра танцевали для нас куклы-страусята? (ответы детей)
Педагог: В какой театр вам больше понравилось играть? (ответы детей)
Педагог: Почему? (ответы детей)
Педагог: Ваши сердца добрые и вы не испугались бороться со злом, были такими активными и победили. Ведь добро всегда побеждает зло. Солнышко отправило вам вот такие сюрпризы