Наталья Можнова
Конспект образовательной деятельности «По следам Красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая.
Тема: «По следам Красной Шапочки»
Цель: повторение пройденного материала.
Программное содержание
Образовательные задачи : закрепление умений классифицировать предметы по назначению, определять лишний предмет из группы предметов;
закрепление умения классифицировать диких и домашних животных,
закрепление умения различать основные цвета, геометрические фигуры;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „По следам Красной шапочки“» размещена в разделах
закрепление умения выделять первый звук в слове, отрабатывать технику чтения.
закрепить навыки рисования красками.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения; воспитывать уважение к окружающим, бережное отношение к окружающему миру, умение быть внимательным
Материалы: письмо, следы разных цветов, корзинка, пирожки, набор диких и домашних животных, ковер самолет, геометрические фигуры (заплатки, карточки для игры «Прочитай по первым буквам», карточки для игры «Четвертый лишний», атрибуты для рисования.
Ход основной образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?
Ответы детей.
Воспитатель: Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как зовут девочку?.
Ответы детей.
Воспитатель: Прочтём письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: “Дорогие ребята, у меня беда, пока я гуляла по лесу и собирала цветы, я потеряла все угощение для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать пирожки». Поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: Но для того, чтобы найти их, нужно отправиться в лес. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: А попадём мы в волшебный лес на волшебном «ковре-самолёте». Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь становитесь вокруг ковра и повторяйте волшебные слова: Наш ковё р по небу мчится: Что же с нами приключится?
Попадем в волшебный лес, там полным - полно чудес.
Ну вот мы и в волшебном лесу. Посмотрите, вот следы, это наверно Красная Шапочка гуляла по тропинкам, пойдем по ее следам, может, и пирожки найдем. Я предлагаю отправиться по красным следам. Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.
Посмотрите, вот и добрались мы до полянки, кто же нас здесь ждет?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это зайчик, а в лапках пирожки. Давайте попросим у зайчика вернуть нам пирожки.
Дети просят вернуть
Воспитатель: Зайчик сказал, что он нам отдаст пирожки только после того, как мы выполним задание. Нам нужно прочитать слова, которые здесь зашифрованы.
Проводится игра «Прочитай по первым буквам».
Воспитатель: Молодцы. Зайчик отдал нам пирожки. Скажем зайчику спасибо. Берем пирожки в корзинку. Отправляемся дальше в путь. Пойдем по желтым следам. Кто же нас здесь встречает?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка сидит, да пирожки в лапках держит. Давайте попросим у мишки вернуть нам пирожки.
Дети просят вернуть пирожки.
Воспитатель: Мишка сказал, чтобы получить пирожки, нужно задание выполнить. Посмотрите, все животные перепутались? Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Проверьте, правильно ли мы выполнили задание. Почему мы поставил волка около ели?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Назовите домашних животных.
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Возьмем пирожки и положим их в корзинку. Скажем мишке спасибо и продолжим наш путь. Далее наш путь я предлагаю продолжить путь по синим следам.
Здесь нас тоже кто-то ждет. Кто же это?
Ответы детей.
Воспитатель: Ежик тоже пирожки нашел. Давайте попросим нам их вернуть.
Дети просят ежика вернуть пирожки.
Воспитатель: Ежик тоже нам пирожки просто так не отдаст. Нужно и его задание выполнить. Внимательно посмотрите на карточки и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.
Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Берем у ежика пирожки, скажем спасибо, пирожки, кладем в корзинку и отправляемся по зеленым следам.
Воспитатель: Ребята мы выполнили последнее задание. Теперь можно отправляться к домику бабушки. Но чтобы отправиться дальше, нам нужно набраться сил и бодрости, а поможет нам в этом замечательная игра.
Проводится физкультминутка
Мы подпрыгнем столько раз, сколько бабочек у нас.
Ты на мышек посмотри, наклоняйся до земли.
Божьих коровок считаем, руки вверх поднимаем.
Приседаем столько раз, сколько лягушат у нас.
Дети выполняют задание по ходу чтения стихотворения.
Воспитатель: Ну а теперь отправляемся к домику бабушки.
Посмотрите, а у бабушки домик такой унылый, может мы придумаем как его украсить, чтобы он стал нарядный и красочный?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю сесть за столы и придумать свой собственный эскиз домика.
Дети украшают домики.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие. А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому сегодня мы помогли?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое задание было трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, а сейчас пойдем на прогулку.