Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «По следам Красной шапочки»

Наталья Можнова
Конспект образовательной деятельности «По следам Красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая.

Тема: «По следам Красной Шапочки»

Цель: повторение пройденного материала.

Программное содержание

Образовательные задачи : закрепление умений классифицировать предметы по назначению, определять лишний предмет из группы предметов;

закрепление умения классифицировать диких и домашних животных,

закрепление умения различать основные цвета, геометрические фигуры;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „По следам Красной шапочки“» размещена в разделах

закрепление умения выделять первый звук в слове, отрабатывать технику чтения.

закрепить навыки рисования красками.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения; воспитывать уважение к окружающим, бережное отношение к окружающему миру, умение быть внимательным

Материалы: письмо, следы разных цветов, корзинка, пирожки, набор диких и домашних животных, ковер самолет, геометрические фигуры (заплатки, карточки для игры «Прочитай по первым буквам», карточки для игры «Четвертый лишний», атрибуты для рисования.

Ход основной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?

Ответы детей.

Воспитатель: Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как зовут девочку?.

Ответы детей.

Воспитатель: Прочтём письмо?

Ответы детей.

Воспитатель: “Дорогие ребята, у меня беда, пока я гуляла по лесу и собирала цветы, я потеряла все угощение для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать пирожки». Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Но для того, чтобы найти их, нужно отправиться в лес. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А попадём мы в волшебный лес на волшебном «ковре-самолёте». Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь становитесь вокруг ковра и повторяйте волшебные слова: Наш ковё р по небу мчится: Что же с нами приключится?

Попадем в волшебный лес, там полным - полно чудес.

Ну вот мы и в волшебном лесу. Посмотрите, вот следы, это наверно Красная Шапочка гуляла по тропинкам, пойдем по ее следам, может, и пирожки найдем. Я предлагаю отправиться по красным следам. Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.

Посмотрите, вот и добрались мы до полянки, кто же нас здесь ждет?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это зайчик, а в лапках пирожки. Давайте попросим у зайчика вернуть нам пирожки.

Дети просят вернуть

Воспитатель: Зайчик сказал, что он нам отдаст пирожки только после того, как мы выполним задание. Нам нужно прочитать слова, которые здесь зашифрованы.

Проводится игра «Прочитай по первым буквам».

Воспитатель: Молодцы. Зайчик отдал нам пирожки. Скажем зайчику спасибо. Берем пирожки в корзинку. Отправляемся дальше в путь. Пойдем по желтым следам. Кто же нас здесь встречает?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка сидит, да пирожки в лапках держит. Давайте попросим у мишки вернуть нам пирожки.

Дети просят вернуть пирожки.

Воспитатель: Мишка сказал, чтобы получить пирожки, нужно задание выполнить. Посмотрите, все животные перепутались? Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Проверьте, правильно ли мы выполнили задание. Почему мы поставил волка около ели?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Назовите домашних животных.

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Возьмем пирожки и положим их в корзинку. Скажем мишке спасибо и продолжим наш путь. Далее наш путь я предлагаю продолжить путь по синим следам.

Здесь нас тоже кто-то ждет. Кто же это?

Ответы детей.

Воспитатель: Ежик тоже пирожки нашел. Давайте попросим нам их вернуть.

Дети просят ежика вернуть пирожки.

Воспитатель: Ежик тоже нам пирожки просто так не отдаст. Нужно и его задание выполнить. Внимательно посмотрите на карточки и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.

Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Берем у ежика пирожки, скажем спасибо, пирожки, кладем в корзинку и отправляемся по зеленым следам.

Воспитатель: Ребята мы выполнили последнее задание. Теперь можно отправляться к домику бабушки. Но чтобы отправиться дальше, нам нужно набраться сил и бодрости, а поможет нам в этом замечательная игра.

Проводится физкультминутка

Мы подпрыгнем столько раз, сколько бабочек у нас.

Ты на мышек посмотри, наклоняйся до земли.

Божьих коровок считаем, руки вверх поднимаем.

Приседаем столько раз, сколько лягушат у нас.

Дети выполняют задание по ходу чтения стихотворения.

Воспитатель: Ну а теперь отправляемся к домику бабушки.

Посмотрите, а у бабушки домик такой унылый, может мы придумаем как его украсить, чтобы он стал нарядный и красочный?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю сесть за столы и придумать свой собственный эскиз домика.

Дети украшают домики.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие. А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому сегодня мы помогли?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание было трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, а сейчас пойдем на прогулку.

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группыДетский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться и оценить нашу работу, которую мы представляли на конкурсе детских проектов в нашем городе.

Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки»Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки» .

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

К Дню Красной Шапочки на МAAM. Мастер-класс «Красная шапочка»К Дню Красной Шапочки на МAAM. Мастер-класс «Красная шапочка» К Дню Красной Шапочки на МААМ мастер-класс из бросового материала "Красная Шапочка" Мастер-класс подходит для работы с детьми любого возраста.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Тюльпаны для Красной шапочки»Мастер-класс для педагогов и родителей «Тюльпаны для Красной шапочки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению тюльпанов из бумаги. Название ТЮЛЬПАН.

Мастер-класс по изготовлению Красной Шапочки из круговМастер-класс по изготовлению Красной Шапочки из кругов Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению Красной Шапочки из кругов Кто не помнит с детства замечательную сказку о храброй девочке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «По следам Красной шапочки»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 14:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «По следам Красной шапочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Можнова (УИ 214462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД