Татьяна Григорьева
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Волшебная полянка»
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста
Тема: «Волшебная полянка»
Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.
Задачи:
1. Учить детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький
Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста „Волшебная полянка“» размещена в разделах
2. Продолжаем учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
3. Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
4. Повторить понятия «один – много».
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
6. Развивать внимание и наблюдательность;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте поздороваемся.
Дети говорят «Здравствуйте!»
С гостями мы поздоровались, а сейчас подойдите ко мне, я на вас подую и вы превратитесь в зайчиков. Мы поиграем в игру «Жили-были зайчики» :
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)
Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)
Воспитатель: Ой, кто-то шуршит за дверями. Пойду, посмотрю, кто там. Это к нам пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся (ребята здороваются) Смотрите, он что-то нам принес. (Достаю из корзинки сенсорную юбку).
Воспитатель. Ой, какая красивая юбочка! (Одевает.) Мне она очень нравится, а сколько тут карманов! А вам ребята юбочка нравится? Подойдите поближе, мы рассмотрим кармашки.
- Посмотрите, сколько на ней карманов, и все разного цвета.
-Посмотрите на карман - какого он цвета? (ответы)
Воспитатель: сейчас посмотрим, что же в этом кармане? Как называется эта фигура? (круг) Какого она цвета? (желтого) На что круг похож? (На солнышко)
- Посмотрите, что у меня в большом красном кармане? (достаю прищепки) Что это? (прищепки) Какого они цвета? (Желтого)
Воспитатель:- Давайте прикрепим их к жёлтому кругу и посмотрим, что у нас получится…. (Дети прицепляют все прищепки к кругу)
Воспитатель: Что же у нас получилось? - солнышко
- Ох, какое яркое солнышко, сразу стало теплее и светлее вокруг! Давайте похлопаем в ладоши! Мы рады солнышку!
- А может мы что-то найдем в маленьком синем кармане? (Ребенок достаёт цветочки)
-Какого цвета они? А какого размера?
- Ребята, давайте прикрепим большие цветочки на большие листочки, а маленькие цветочки на маленькие листочки.
Когда дети прикрепляют цветочки, спрашиваю индивидуально о цвете цветочков и их размере.
- Детки, сколько цветочков у меня в руке? (Один) А на полянке? (Много)
- Какая красивая получилась полянка!
- Давайте превратимся в бабочек, и полетаем по полянке.
Игровое упражнение «Бабочка». (Дети, изображая бабочек «летают» по группе, на слова «тихонько сели на цветок и пьют душистый сок» присаживаются на цветочки).
-Летают бабочки в лесу.
Увидели цветок.
Тихонько сели на цветок
И пьют душистый сок.
- Посмотрите, что лежит в зеленом кармане? Да это же серединки наших цветов. Какого они цвета? (красного) Посмотрите, они разные по размеру - большие и маленькие. Это какая фигура? (Круг, квадрат, треугольник) давайте прикрепим большую серединку на большой цветочек, маленькую серединку-на маленький цветочек.
Посмотрите, какую мы нарядили красивую полянку. Спасибо зайчику, за чудесный подарок! Давайте мы угостим зайчика морковкой и скажем ему «До свидания!»