Светлана Грязева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе «В поисках мёда для пчелы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение словаря, развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа; знакомство со звуками [З] и [Зь], активизация контроля за мышечными ощущениями; тренировка воображения, сообразительности. Аналитических способностей, памяти, внимания; совершенствование мышц речевого аппарата, умение принимать и изменять артикуляционные положения; закрепление умения поочерёдно загибать пальцы, выполнять действия в соответствии с текстом; обучение умению работать с лабиринтом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Лексическая работа
Ранним утром, едва только взошло солнце, Ёжика и Лисёнка разбудили странные звуки [З-З-З-З]. Как вы думаете, кто их разбудил? (слайд4)
-Пчела это зверь или насекомое? (Слайд 5)
-Назовите части тела пчелы. (слайд 6)
-Чем покрыто тело пчелы, как оно окрашено? Какие у пчелы крылышки, жало, глаза, усики, лапки? (слайд 7)
-Для чего нужен пчеле хоботок? (слайд 8)
-Что будет, если пчелу взять в руки?
- Как передвигается пчела? (слайд 9)
- Какой полезный продукт производят пчёлы? (слайд 10)
Пчела, прилетевшая в лесной детский сад, была очень встревожена и расстроена. «Караул! –зажужжала пчела. –Кто-то зззахватил и утащил наш мёд. Чем же теперь будут питаться наши детки, если от мёда остался только зззапах!» - «Ты видела, кто утащил ваш мёд?» - поинтересовался Ёжик. «Нет, не видела, ответила пчела. –Но мне показалось, как в кустах мелькнуло что-то большое, мохнатое и коричневое». –«Мне уже понятно, кто стащил мёд», -догадался Ёжик. «Тогда побежали искать его дом!» -обрадовано воскликнул Лисёнок. (слайд 11-13)
-Как вы думаете, о ком подумал Ёжик? (слайд 14
- Как называется дом медведя?
Пчела привела Ёжика и Лисёнка на то место, откуда пропал мёд. Отсюда ведут три тропинки. Помогите игрушкам и пчеле отыскать ту тропинку, которая приведёт к берлоге медведя. (Работа в тетрадях)
-Благодаря вам наши друзья легко доберутся до берлоги медведя. А пока они туда идут, мы поговорим о звуках [З] и [Зь].
2. Звуковая работа.
3. Игра «Что изменилось?»
4. Физкультминутка
5. Артикуляционная разминка. (слайды 32-35)
6. Пальчиковая гимнастика
7. Итог занятия.