Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Шибалова Валентина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Познакомить детей с русской народной былиной "Алеша Попович и Тугарин Змеевич".

Задачи: Обучающие: учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы.

Развивающие : развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы полным предложение, использовать в речи прилагательные и уметь их согласовывать с существительными в нужном числе, падеже.

Воспитательные: воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Чтение былины „Алеша Попович и Тугарин Змеевич“» размещена в разделах

Оборудование:картина В. М. Васнецова " Богатыри".

Словарная работа: Русь, славяне, богатыри, былина, доспехи - одежда богатырей (кольчуга, щит, шлем, оружие - копье, меч, лук со стрелами, булава.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:" Здравствуйте. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им тепло своих улыбок. Молодцы!

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в прошлое древнерусского государства. А сейчас закроем глазки и представим, что мы с вами попали в прошлое нашей страны. Одеваем свои шапки невидимки. раз,два, три. Вот и произошло волшебство.

2. Основная часть.

Давным- давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Издавна на этой земле жили славяне. Их соседи - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне свое государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Жили среди русичей и богатыри. Они славились необыкновенной силой, об их подвигах слагались сказки и былины, стихотворения. (Дети читают стихотворения о богатырях.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Богатыри - это защитники нашей Родины в древности. Дети, а как вы считаете, какие были богатыри?

Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые и т. д.

Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов- стояли на заставе крепости.

Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои -богатыри?

Дети: с Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.

Воспитатель: Чем вооружены богатыри? (воспитатель показывает детям отдельные иллюстрации с изображение оружия : щит, меч, булава, палица).Давайте, вспомним, как зовут русских богатырей? (Илья - Муромец, Добрыня - Никитич, Алеша- Попович)

Рассматривание картины В. М. Васнецова " Богатыри"

В центре Илья - Муромец! Он прост и могуч. в нем чувствуется спокойная и уверенная сила.

Богатырь справа - самый младший и смелый - Алеша Попович. Он полон отваги. у него в руках лук с копьем, а седлу прикреплены гусли.

Третий богатырь - Добрыня Никитич - он может выполнить самые сложные поручения. Богатырей мы видим всех вместе. Это показывает народную силу и говорит о надежности этих защитников русской земли. а просмотре на каких конях они сидят? что вы скажите о них? А почему, если бы они были маленькими, выдержали бы они своих богатырей?

Физминутка.

Дружно встали - раз,два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже.

Поглядеть из- под ладошек,

И направо, и еще

Буквой Л расставим ноги.

Точно в танце - руки в боки

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Ребята, что такое Былина? Былины - это древние сказания, которые дошли до наших дней. Поэтому они звучат так необычно для нашего уха, поэтому в них так много слов, которые мы уже не употребляем. слова эти называются устаревшими.

Чтение отрывка из Былины " Алеша Попович и Тугарин Змеевич".

Вопросы к тексту:

1. С кем отправился в Киев Алеша Попович? (Яким Иванович)

2. На чем отправился в путь Алеша Попович? (Поехал на коне)

3. Кто встречал Алешу Поповича в княжеском дворе? (Князь Владимир с княгиней)

4. Кто сел за стол рядом с князем и княгиней? (Алеша Попович и Тугарин Змеевич)

5. Какое блюдо Тугарин проглотил первым? (Жареную лебедь)

6. С помощью чего Алеша Попович победил Тугарина Змеевича? (Меча)

Игра " ДА - НЕТ"

Наша Родина сильна.

И у всех она одна.

На Руси богатыри есть.

Им всегда хвала и честь.

Илья Муромец герой.

Он был самый молодой.

Соловья он победил.

Из автомата подстрелил.

Алеша Попович тоже герой.

Он сильный, смелый, молодой.

Он в Киеве граде дружинником был.

Карабаса в бою он победил.

На танках боролись богатыри.

Они воевали с мечом и копьем.

Добрыня Никитич был слабым и хилым.

Он змея сумел победить своей силой.

Гордимся мы нашими богатырями.

3. Заключительная часть.

Нам пришла пора возвращаться в детский сад, закрываем глазки. ра, два, три. и мы оказались в нашей группе. Снимаем свои шапки невидимки.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?. Какую былину прочитали? Что нового узнали?

А на память я хочу вручить вам грамоты, выданные школой князя Владимира, чтобы вы были такими же сильными, смелыми, решительными. Чтобы горячо любили и защищали свою Родину, как это делали богатыри.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД детей подготовительной группы «Чтение былины Илья Муромец и Соловей-Разбойник» Организация НОД детей в подготовительной группе по теме «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник» Автор конспекта НОД: Коровина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Город мастеров» Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Город мастеров. " Автор: воспитатель - Казакова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень» Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенних явлениях.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «По страницам книги» Цель: развитие связной речи, познавательно-речевой и творческой активности детей. Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Спасение коровы» Тема: «Спасение коровы». Цель: обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомство со звуками М, М', тренировка.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [У]» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ТЕМА:Звуковая культура речи: звук "У" Подготовила воспитатель: Аминова.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Репка»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Репка» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию «Богатый урожай» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 43 г. Липецка Конспект образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевому развитию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Задачи : 1. Обучающая Учить различать на слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 09:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»» (включая файлы) размещена пользователем Шибалова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД