Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе «Солнышко и дождик»

Семина Екатерина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе «Солнышко и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы

Солнышко и дождик

Цель: формирование у детей активного и пассивного словаря через организацию различных видов деятельности.

Задача:

1. Обучающая: упражнять в умении различать величину: большой, маленький. Различать цвета: синий, жёлтый; количество: много, мало. Обогащать словарь: тучка, капельки.

2. Развивающая : развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе „Солнышко и дождик“» размещена в разделах

3. Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: пальчиковые игры «Солнышко», игра «Солнышко и дождик», рассматривание сюжетных картинок про дождик и солнышко, наблюдение в солнечную погоду за солнцем.

Методы и приё мы: дидактическая игра «Лучики для солнышка», показ иллюстраций «Солнышко и дождик», пальчиковая гимнастика «Солнышко», рисование пальчиками на манной крупе «Дождик капал», подвижная игра «Солнышко встает».

Материалы и оборудование: картинка солнышка; поднос с манной крупой, тучка и капли дождя.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

А теперь ко мне идите,

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмем ладошки другу,

Побежит тепло по кругу.

Вот мы и поделились теплом и добром друг с другом и с нашими гостями.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко.

Подвожу детей к стене, на которой размещена картинка солнышка.

Пальчиковая игра «Утро настало, солнышко встало»

Утро настало, солнышко встало

Вставай большак, вставай указка,

Вставай серёдка, вставай сиротка,

Вставай митрошечка,привет ладошечка.

Воспитатель. Какие вы ребята молодцы. Поздоровались и с лучиками солнца.

Воспитатель. Ребята, наше солнышко какое? (жёлтое, круглое, теплое, веселое)

Воспитатель. Налетела тучка (показываю тучку)

Пошел дождик. Сначала закапал тихо: «кап-кап-кап», а потом дождик застучал сильнее : «кап-кап-кап» (Один ребенок берет капельки, подставляет под тучку, тихо повторяет : «кап-кап-кап»)

Опять тихо капает дождик : «кап-кап-кап» и перестал!».

Все дети берут капельки и повторяют сначало тихо, а потом громко.

Воспитатель. Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте сядем за столы и нарисуем пальчиками следы от капелек на манной крупе.

Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А из тучки много капелек падает, поэтому сделаем пальчиком так много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? (Много капель)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, какая наша тучка? (синяя, грустная, холодная).

Воспитатель. Но появился ветер могучий и разогнал все мрачные тучи. (Дети дуют вместе с воспитателем, изображая ветер «фу-фу-фу»)

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит,

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает,

И за рыбками ныряет.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы).

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими.

Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.

Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).

Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила.

Воспитатель. Ребята давайте вспомним, у кого мы были сегодня в гостях?

-Теперь давайте расскажем солнышку, тучки и ветру, какие мы свами дружные.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

-Молодцы!

-Вам понравилось в гостях у солнышка, тучки и ветра, а играть с ними? (Да)

Мне тоже понравилось. Ещё пойдем в гости к ним? Чтобы вы не забывали про солнышко и не замерзли зимой, вот вам маленькие подарочки от солнца.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе «Солнышко и дождик»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 14:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе «Солнышко и дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Семина Екатерина (УИ 2114805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД