Алла Ляпкина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и расширение знаний о семье.
Задачи:
Образовательные :
- систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи.
- дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи.
- учить детей определять и находить родственные связи.
-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями.
Развивающие :
- развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
- воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге.
- прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.
-побуждать согласовывать действия с речью.
-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.).
Основная образовательная область : речевое развитие.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникационное развитие.
Оборудование, материалы: плакат «Семья», мяч, раздаточный материал (солнышки и тучки, стаканчики с изображением членов семьи, коробка с камушками, ребус, шаблоны ромашек (17 шт.).
Предварительная работа: разучивание индивидуальных стихотворений, разучивание музыкального упражнения «Маме надо отдохнуть».
Ход:
1. Орг. Момент
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают в круг.
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть.
2.1 Дети садятся на стульчики.
Ребус.
- Итак, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
2.2Сообщение темы.
- Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.
2.3. Работа по сюжетной картине.
- Что вы видите на картине? (Это дом.)
-Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)
-Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)
- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)
- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
- Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)
- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)
- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)
- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)
- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)
- А кем приходятся мальчик (девочка)бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)
- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)
- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)
- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)
2.4 Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)
- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.
Мама (какая) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;
Папа (какой) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;
Бабушка (какая) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;
Дедушка (какой) старый, умный, седой, добрый;
2.5 Дидактическая игра «Распределим обязанности»
- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.
Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.
Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;
Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;
Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;
Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.
- Как много дел у взрослых, а особенно у мамы. Давайте послушаем стихотворение о маме.
Ребёнок читает стихотворение наизусть.
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного -
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе -
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?.
- За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.
2.6 Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…»
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Маме надо отдыхать».
Дети поют и выполняют движения под музыку.
Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)
Раздаётся пяток стук.
Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)
Прямо к мамочке бегу.
2.7 Игра «Назови ласково каждого члена семьи»
сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братишка; сестра-сестренка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; бабушка-бабулечка; дедушка-дедулечка.
2.8Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)
- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.
Сын полил комнатные цветы.
Дочка съела всю кашу.
Мальчик порвал книжку.
- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
Дети убрали игрушки на место.
Девочка разбила чашку.
- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)
Сын подрался во дворе.
- А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)
Дочка помыла посуду.
Мальчик вытер пыль.
2.9 Упражнение «Пожелание своей семье»
- А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.
Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе).
А сейчас хочу подарить вам символ любви и верности семьи вот эти ромашки. (Дарю ромашки)
(Нарисуйте или напишите на лепестках своих родных и близких). Выкладываем ромашки на плакат.
3. Подведение итогов.
- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.
3.1. Оценка деятельности детей.
3.2. Поощрение.